Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 6.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи (итоговое занятие)
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, мяч, силуэты разноцветных цветов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из сказочной страны эльфов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цветов? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну эльфов.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране эльфов.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
- Какими бывают слова?
• Что бывает красное ?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает круглое?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачиваем лепесток)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Молодцы ребятки, мы справились и со вторым заданием, и второй лепесток окрасился! (вешаем лепесток)
(ФИЗМИНУТКА)
3 лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток. Дидактическая игра «Назови три слова»
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»
один муравей – много муравьев.
одна машина – много машин.
один тюльпан – много тюльпанов.
один стол – много столов.
один сын – много сыновей.
один кот – много котов.
один дом – много домов.
6 лепесток. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Конфеты лежат на вазе.
Мы набрать ягод целую корзину.
В лесу растут гриб.
Кошка лакать молоко.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 лепесток. «Назови похожее слово»
ПОДУШКА- лягушка, подружка
МИШКА-мышка, книжка, шишка
КОНЬ-огонь
КОШКА-матрешка
СВЕЧКА-печка, овечка
КОЗА-егоза, стрекоза
УТЕНОК- теленок
-Молодцы ребята, справились и с эти заданием. Посматрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», Фея Цветов благодарит вас за помощь. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...