Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
- Коррекционные цели.
- Ход организованной деятельности.
- Оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.62 КБ |
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР по теме « Мы в волшебный лес пойдём.»
Коррекционно – образовательные цели - уточнить представления детей о растениях леса , грибах, ягодах, об их отличительных особенностях.
Расширить словарь с помощью слов: грибы, ягоды, лисичка, малина, мухомор, искать, собирать, ядовитый, съедобный, около, рядом.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образованию множественного числа существительных в именительном падеже.
Коррекционно – развивающие цели - активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь детей. Формировать общие речевые навыки воспитанников. Автоматизировать – Ль – в словах.
Коррекционно – воспитательные цели - формировать положительную установку на участие в организованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование - картинки с изображением грибов и ягод, разноцветные листья из тонкой цветной бумаги, полоски бумаги (длинная и короткая), 4 счетные палочки на каждого ребёнка, технические средства для показа слайдов.
Ход деятельности:
- Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и загадывает загадку – «Стоит Антошка на одной ножке..» («Это гриб.» - ответы детей). Демонстрируется изображение гриба. Дети садятся на стульчики.
- Игра «Сосчитай грибы.» Детям раздаются карточки с разным количеством грибов. Логопед задаёт вопросы детям : «Миша, сколько у тебя грибов?» («Один гриб». – отвечает мальчик, счёт до 3х, у каждого ребёнка различное количество грибов, дети обязательно должны назвать числительное и существительное, взрослый поправляет детей, если они ошибаются.)
- Игра «Листопад.» - упражнение на развитие диафрагмального дыхания, дети делают вдох носом, выдох ртом с одновременным дутьём на осенний листок ( листья вырезаны из тонкой цветной бумаги).
- Игра «Лягушка – попрыгушка.» Развитие общей моторики. Логопед говорит детям, что в лесу живёт одна волшебница, но как её зовут, нужно угадать. Загадка : «Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка….кто это?» (Дети- «Это лягушка.» Автоматизация – ЛЬ - в словах.) Появляется лягушка ( игрушка ) и просит детей вместе с ней попрыгать ( прыжки на двух ногах, прыжки на корточках, прыжки на левой и правой ноге поочерёдно).
- Игра «В мяч играй - всё в лесу собирай.» Дети играют в игру «Один – много.» Гриб - …(грибы), ягода - …(ягоды), лисичка - …(лисички), боровик - …(боровики), мухомор - …(мухоморы).
- Игра «Длинное – короткое.» Логопед просит детей помочь лягушке – попрыгушке определить длинное или короткое слово, дети показывают полоски бумаги ( лес __, подосиновик _____________, пень__, подберёзовик______________, мухомор_________, гриб__.) Развитие фонематических представлений.
- Игра «Где грибок?» Предлагает лягушка – попрыгушка найти съедобный гриб в группе ( Дети ходят , ищут и называют : «Мой гриб стоит около стола и т. п») Развитие предложно – падежных конструкций.
- Подвижная игра «За малиной.» Логопед предлагает сходить с нашей лягушкой за малиной. Логопед спрашивает детей: «А что такое малина?» («Это ягоды.» - ответ детей).
- За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. (идут в хороводе, взявшись за руки). Спелых ягод наберём, наберём .( наклоны детей во время ходьбы по кругу). Солнышко высоко ( тянутся вверх), а в лесу тропинка (наклон к полу), сладкая ты, моя, ягодка – малинка. ( ходьба по кругу).-
IX. Игра « Подарок для лесных жителей.» Логопед предлагает оставить лесным жителям подарок – грибок. ( Дети выкладывают из палочек гриб по образцу. (Развитие пальцевой моторики.) 4 – палочки.
- Оценка деятельности детей. Логопед благодарит детей, объявляет им о том, что путешествие окончено, а лягушка приготовила всем маленький сюрприз ( угощение детей либо поощрение на словах).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание:
«Стоит Антошка на одной ножке…» Игра «Отгадай загадку.»
«Сделайте вдох носом – выдыхайте ртом так, чтобы листья полетели.»
Игра «Сосчитай грибы.» «Один боровик.»
«Две лисички»
«Три подосиновика.»
«В мяч играй – всё в лесу собирай.» гриб грибы
ягода ягоды
пень пни
Игра «Длинное – короткое.» пень
гном
Игра «За малиной.» « За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. (ходьба по кругу). Спелых ягод наберём. (Наклоны к полу). Наберём. Солнышко высоко. (Тянуться вверх). А в лесу тропинка. (Наклоны вниз к полу). Сладкая ты моя, ягодка – малинка.(Ходьба по кругу).
Игра «Подарок лесным жителям». Или « Подарок лягушке - попрыгушке » Выкладывание из 4 х палочек грибка.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-160867-1355151398.jpg)
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336555-1384021734.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-917405-1508178592.jpg)
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мыльные пузыри, воздушные шары – любимые игрушки нашей детворы».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....
Комментарии
Людмила Ивановна! У вас