Конспект образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературе
Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух»
Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Сладкова «Неслух», посредством выразительного чтения воспитателем и беседы по содержанию.
Задачи
Образовательная: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ Н. Сладкова «Неслух» ; отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающая: развивать логическое мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать речевую и познавательную активность;
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh.liter_sr.gruppa.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к художественной литературе
Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух»
Цель: ознакомление детей с рассказом Н. Сладкова «Неслух», посредством выразительного чтения воспитателем и беседы по содержанию.
Задачи
Образовательная: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ Н. Сладкова «Неслух» ; отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающая: развивать логическое мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать речевую и познавательную активность;
Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся.
Оборудование: презентация, книга Н. Сладкова «Неслух», портрет автора, смайлики.
Ход
Этапы организации | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Приветствие детей Загадывание загадки Рассматривание иллюстраций обложки книги Рассматривание книжного уголка Рассматривание портрета автора Аннотация на произведение Высказывание своего мнение о произведении | Доброе утро, ребята. Я вас очень рада видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Я люблю наш детский садик, Он для нас всегда, как праздник, Утром мы туда спешим, Поздороваться хотим. Здравствуйте, мои ребята, Видеть вас всегда я рада! Теперь я вижу, что вы готовы заниматься. Ребята, сегодня в группу я кое-что принесла. Вы хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку: В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки) Правильно ребята, это книга. Сегодня в детский сад я принесла очень интересную книгу. Посмотрите на нее. Кто изображен на обложке книги? Правильно, это мишка. Он является главным героем этого рассказа. Ребята, а где у нас в группе лежит много разных книг? Давайте подойдем к книжному уголку. Ребята, что у нас тут находится? Давайте посмотрим. В книжном уголке, есть не только книги, но и портреты авторов этих книг, которые пишут интересные рассказы, сказки, стихотворения. Посмотрите на этот портрет автора, вы знаете кто это? Это Николай Сладков. Он написал очень много интересных и познавательных рассказов и сказок про животных и природу для детей такого возраста, как вы. Один из его рассказов мы сегодня с вами прочитаем. В этом рассказе говорится о том, как автор сидел у ручья и грыз сухарь и вдруг он увидел медвежонка. Медвежонок не смог поймать полчков, те спрятались в нору под пнем. Мне очень нравиться этот рассказ, мне его в детстве часто читала мама, и я всегда переживала за медвежонка. Ребята, так почему же этот рассказ называется «Неслух»? Вы хотите узнать? Тогда присаживайтесь на места, ножки вместе, спинка касается спинки стула. Ручки на коленях. | Приветствуют друг друга Слушают загадку Книжки Смотрят на обложку книги Проходят в книжный уголок Рассматривают портрет автора Слушают аннотацию Присаживаются на места |
2.Основной этап Словарная работа Озвучивание автора и названия произведения Чтение произведение Беседа по содержанию Выборочное чтение Игра «Закончи предложение» Физкультминутка
| Перед прочтением хочу вас познакомить со словами, которые вам могут быть не понятны Забредут – далеко зайти Взбрыкнул курдючком – упал на хвост Зверька-полчка – грызуны Глазеет – смотрит Едкая – сильный запах Брякнулся – упал Потрусил – быстро идти Затрещину - удар по щеке Вскинулся на дыбки – поднялся на задние лапы Оплеухи – ударить по щеке Теперь мы готовы к чтению рассказа Николая Сладкова «Неслух». Медведицы — строгие матери. А медвежата — неслухи. Пока ещё сосут сами сзади бегают, в ногах путаются. А подрастут — беда! Да и медведицы сами со слабинкой: любят в холодке подремать. А весело ли медвежатам слушать их сонное сопение, когда кругом столько заманчивых шорохов, писков, песен! От цветка к кусту, от куста к дереву — и забредут... Вот такого неслуха, удравшего от матери, я однажды и встретил в лесу Я сидел у ручья и макал сухарь в воду. Был я голодный, а сухарь был жёсткий, потому трудился я над ним очень долго. Так долго, что лесным жителям надоело ждать, пока я уйду, и они стали вылезать из своих тайников. Вот вылезли на пень два зверька-полчка. В камнях запищали мыши видно, подрались. И вдруг' на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок: головастый, губастый, неловкий. Увидел медвежонок пень, взбрыкнул курдючком — и боком с подскоком прямо к нему. Полчки — в нору, да что за беда! Медвежонок хорошо помнил, какими вкусными вещами угощала его мать у каждого такого пня. Успевай только облизываться! Обошёл мишка пень слева — никого нет. Заглянул справа — никого. Сунул нос в щель — полчками пахнет! Вылез на пень, поцарапал пень лапой. Пень как пень. Растерялся мишка, притих. Оглянулся кругом. А кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи. Слез мишка с пня и потрусил дальше. На пути камень. Повеселел мишка: дело знакомое! Подсунул лапу под камень, упёрся, нажал плечом. Поддался камень, пискнули под ним испуганные мышенята. Бросил мишка камень — да обеими лапами под него. Поторопился: камень упал и придавил мишке лапу. Взвыл мишка, затряс больной лапой. Потом полизал, полизал её, да и похромал дальше. Плетётся, по сторонам больше не глазеет, под ноги смотрит. И видит: гриб. Пуглив стал мишка. Обошёл гриб кругом. Глазами видит: гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! И есть хочется... и страшно! Рассердился мишка — да как треснет по грибу здоровой лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном жёлтая, едкая — прямо мишке в нос. Это был гриб-пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протёр глаза, сел на задок и завыл тихо-тихонечко. А кто услышит? Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи. И вдруг — плюх! Лягушка! Мишка правой лапой — лягушка влево. Мишка левой лапой — лягушка вправо. Нацелился мишка, рванулся вперёд — и подмял лягушку под себя. Зацепил лапой, вытащил из-под брюха. Тут ему бы и съесть лягушку с аппетитом первую свою добычу. А ему, дурачку, только бы поиграть. Повалился на спину, катается с лягушкой, сопит, взвизгивает, будто его под мышками щекочут. То подкинет лягушку. То из лапы в лапу передаст. Играл, играл, да и потерял лягушку. Обнюхал траву кругом — нет лягушки. Так и брякнулся мишка на задок, разинул рот, чтоб заорать, да и остался с открытым ртом: из-за кустов на него глядела старая медведица. Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше; уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт. Жалостно скуля и прихрамывая, он потрусил ей навстречу. Да вдруг получил такую затрещину, что разом сунулся носом в землю. Вот так приласкала! Обозлился мишка, вскинулся на дыбки, рявкнул на мать. Рявкнул и опять покатился в траву — от оплеухи. Видит: плохо дело! Вскочил — и бегом в кусты. Медведица за ним. Долго слышал я, как трещали сучья и как рявкал медвежонок от мамашиных затрещин. «Ишь как уму да осторожности его учит!» — подумал я. Убежали медведи, так меня и не заметили. А впрочем, кто их знает? Кругом лес. Густой. Тёмный. В лесу шорохи. Лучше уйти поскорей: ружья-то у меня нету.
Ребята, давайте еще раз прочитаем один очень интересный момент из рассказа. Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой мамаше; уж она-то приласкает его и лягушку ему найдёт. Жалостно скуля и прихрамывая, он потрусил ей навстречу. Да вдруг получил такую затрещину, что разом сунулся носом в землю. Вот так приласкала! Обозлился мишка, вскинулся на дыбки, рявкнул на мать. Рявкнул и опять покатился в траву — от оплеухи. Видит: плохо дело! Вскочил — и бегом в кусты. Медведица за ним. Долго слышал я, как трещали сучья и как рявкал медвежонок от мамашиных затрещин. «Ишь как уму да осторожности его учит!» — подумал я. Убежали медведи, так меня и не заметили. А впрочем, кто их знает. Ребята, а вы знаете, что сделал мишка с грибом? Тогда послушайте. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» словами из текста. Медвежонок очень обрадовался своей мохнатой…. (мамаше); уж она-то приласкает его и лягушку ему… (найдёт). Жалостно скуля и …(прихрамывая), он потрусил ей навстречу. Да вдруг получил такую …(затрещину), что разом сунулся носом в землю. Молодцы, запомнили все слова. Сейчас давайте отдохнем, повторяйте за мной движения. Три медведя шли домой | Произносят слова в словарной работе Слушают произведение смотрят на иллюстрации Отвечают на вопросы Слушают выборочное чтение Играют в игру «Закончи предложение» Выполняют физминутку |
3.Заключительный этап Подведение итогов | Ребята, наше занятие подходит к концу. Какой рассказ мы сегодня прочитали? Что для вас было трудным на занятии? Почему? Что бы вы рассказали маме и папе? Дети , у вас на столе лежат смайлики, грустный и веселый. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустный смайлик, а если понравилось, то поднимите веселый. Скажите почему. | Отвечают на вопросы Поднимают смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Опыт работы "Приобщение детей среднего возраста к художественной литературе через проектную деятельность"
Я уверена, что именно от правильно организованного занятия, удачно подобранных методов и приемов работы с книгой зависит успех формирования интереса к художественной литературе....
Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Конспект организацииобразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...
Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....
Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...
Конспекты образовательной деятельности, проекты для детей средней группы.
Представленный материал предназначен для детей средней группы....