Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
рабочая программа
Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_programme_sotsiokulturnye_istoki.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Время проведения | Тема итогового занятия | Межвидовая деятельностная интеграция | ||||
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие» | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие» | Сотрудничество с семьёй | ||
Сентябрь | Сказочное слово | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми на тему «Волшебный мир сказок». Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка». Игровая деятельность. Пальчиковая игра русские народные игры «Теремок», «Репка», «Баба-Яга». Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок | Музыкальная деятельность. Пение: «Моя кукла» Л.В. Повилайтис; «Машина» муз. Т.А. Попатенко. Слушание: «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Доброта» муз. Е. Гомоновой. Муз.движения: «Уж я колышкитешу», народная мелодия. | Восприятие художественной литературы. Книга 1 для развития детей «Дружная семья». Русский фольклор. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Крошечка-Хаврошечка». Отечественная литература. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Рекомендуемая литература для дополнительного чтения. Стихотворения А.С.Пушкина Изобразительная деятельность. Рисование на тему: «Что больше всего понравилось в сказке». Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка». | Игровая деятельность. Русские народные игры: «Теремок», «Репка», «Баба-Яга» Игра-драматизация «Путешествие по сказкам» Ручной труд. Совместное дело. Изготовление книжек-малышек со сказками в подарок детям. | Занятие с родителями на тему «Сказка – правда, в ней намек, добрым молодцам урок» Семейное чтение книги 1 «Сказочное слово» |
Октябрь | Напутственное слово | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека». Беседа с детьми о жизненном пути «Жизнь пройти – не поле перейти». Пересказ прочитанного вместе с воспитателем«Я начну, а ты продолжи». Размышления с детьми о смысле пословиц про путь-дорогу. Игровая деятельность. Русская народная игра «Бубенцы» Дидактические игры «Доброе слово сказать – посошок в руку дать», «Один начинает – другой продолжает» | Музыкальная деятельность. Пение: «Бай – качи - качи» рус.нар. мелодия, «Из-за леса, из-за гор», «Кот Васька» рус. нар. мелодия, обр. Г. Лобачева. Слушание: «Песенка о домашних животных», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. Муз.движения: хоровод «К нам гости пришли» муз. А. Александрова сл. М. Ивенсен; «Всем, Надюша, расскажи» обр. Полонского. | Восприятие художественной литературы. Сказка К.Д.Ушинского «Ветер и солнце» Русская неродная сказка «Василиса Прекрасная» Притча «Старик и яблоня» Отечественная классическая литература. Сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке» (фрагменты сказок). Изобразительная деятельность. Оформление страницы альбома«Дороги добра». Рисование. Рисунок к сказке «Василиса Прекрасная». | Игровая деятельность. Подвижные игры: «Хлоп, хлоп – убегай», «Коршун», «Ястреб», «Капуста». Ручной труд. Совместное дело. Изготовление книжек-малышек с пословицами и поговорками в подарок детям. | Занятие с родителями на тему «Напутственное слово в семье» Семейное чтение 1 части «Напутственное слово» книги 2 |
Ноябрь | Жизненный путь | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о дорогах жизни. Игровая деятельность. Дидактические игры «Доброе слово сказать – посошок в руку дать», «Один начинает – другой продолжает» | Музыкальная деятельность. Пение: «Еду, еду к бабке, к деду», «Мы на луг ходили» муз .А. Филиппенко. Слушание: «Петушок» лат.нар. песня, «Заболел наш петушок» муз. В.Л. Витлина; « Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, «Дорогою добра» (диск «Любимые песни»). Муз.движения: «Веселые путешественники» муз. М.Л. Старокадомского, игровая «Огород» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой. | Восприятие художественной литературы. Книга 2 для развития детей «Жизненный путь». Русская народная сказка «Перышко Финиста Ясна - сокола» Русский фольклор. Потешки. «Куда, Ваня, едешь?», «Пошел котик на торжок», «Посылали молодицу». Отечественная классическая литература. Рассказ.К.Лукашевич «Добрая девочка». Изобразительная деятельность. Оформление страницы альбома«Кем я хочу стать». | Игровая деятельность. Хороводная игра «Угадай, кто зовет». Ручной труд. Совместное дело. Изготовление поделок из природного материала для подарка родным и близким. | Семейное чтение 2 части «Жизненный путь» книги 2 «Напутственное слово» |
Декабрь | Светлый образ | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Игровая деятельность. Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок «Петушок - золотой гребешок», «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Кто живёт в лесу?», «Что растёт в лесу?» Рассматривание иллюстраций изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры | Музыкальная деятельность. Пение: «Лесная песня» муз. В. Витлина, «Лиса по лесу ходили» рус.нар. песня обр. Т.А. Попатенко муз. А. Д. Филиппенко. Слушание: «Песня жаворонка» П.И.Чайковский, запись пения лесных птиц, лесных звуков «Жаворонок» муз. М.И. Глинки. Муз.движения: «Березка» рус.нар. мелодия, «Намосточке» муз. А.Д. Филиппенко хороводная игра «Хоровод в лесу» муз. М.В. Иорданского, сл. Найденовой. | Восприятие художественной литературы. Рассказ И.С. Шмелева «Благословение» Рассказ «Сын радости» Рассказ «В пустыне Преподобного Сергия» Отечественная классическая литература. Поэзия. И. Токмакова«Ели». Загадки. О природе. Изобразительная деятельность. Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском». | Игровая деятельность. Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем», «Волк и зайцы», «Совушка – сова», «Прогулка». Ручной труд. Совместное дело. Изготовление макета «Свято-Троицкая Сергиева Лавра» с участием родителей. | Семейное чтение 1 части «Светлый образ» книги 3 «Светлый образ». Экскурсия в храм, к иконе Преподобного Сергия Радонежского (по согласованию с родителями). |
Январь | Чудотворный образ | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва». Беседа с детьми на тему «Что такое любовь, милосердие, смирение?» Игровая деятельность. Дидактические игры «Угадай, откуда эти строки?», «Доскажи словечко» | Музыкальная деятельность. Пение: «Кошка» А. Александрова; «Жучка»Н. Кукловской; хороводная игра «Кто посеется на лугу?» Слушание: «Котик заболел», «Котик выздоровел» А.Т. Гречанинов; русская народная песня «Буренушка». Муз.движения: хоровод – игра «Кот Васька», р.н. мелодия, «Игра с лошадкой» И.Н. Кишко; народная игра «Кто с нами?», «Лошадка «Зорька». | Восприятие художественной литературы. Книга 2 для развития детей «Светлый образ». Рассказ «Куликовская битва» Рассказ «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицы» Фрагмент из «Жития Преподобного Сергия Радонежского» Отечественная классическая литература. Рассказ. Л. Нечаев «Как покататься на лошадке», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Русский богатырь Александр Пересвет» Оформление страницы альбома«Светлый образ». | Игровая деятельность. Подвижные игры: «Лисонька- лиса», «Лошадки», «Курочки», «Стадо» и др. Ручной труд. Совместное дело. Завершение работы по изготовлению макета «Свято-Троицкая Сергиева Лавра» с участием родителей. | Занятие с родителями на тему «Светлый образ» Семейное чтение 2 части книги 3 «Светлый образ» |
Февраль | Мастера и рукодельницы | Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П.Бажова «Каменный цветок» Работа с пословицами о труде Игровая деятельность. Дидактическая игра «Где мы были?» Русская народная игра «Кто с нами?» Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры на темы труда на селе: «Ферма», «Труд землепашца» и др. Беседа с детьми о значении труда в жизни человека. | Музыкальная деятельность. Пение: «Соберем урожай» С. Насауленко; «По малину в сад пойдем» А. Филиппенко. Слушание: «Строим дом» М.И. Красева, запись звуков (работа пилы, молотка…). Муз.движения: игра – хоровод «Соберем урожай» муз. С. Насауленко, «Яблонька» муз. Е.Тиличеевой, «Огородная – хороводная», муз. Б. Можевелова, сл. А. Пассовой; | Восприятие художественной литературы. Сказ П.П. Бажова «Каменный цветок» Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Отечественная классическая литература. Поэзия.В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб», Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?» Изобразительная деятельность. Оформление страницы альбома «Русские узоры». | Игровая деятельность. Подвижные игры: Народные игры «Гончары», «Иголочка и ниточка» «Помощники», «Строим дом» - массаж рук, «По воду» - ритмическая игра, «Пирожки» - пальчиковая игра. Ручной художественный труд. Совместное дело. «Мастера и рукодельницы» - рукоделие по выбору детей в групповой мастерской с участием педагогов и родителей. | Семейное чтение 1 части «Мастера и рукодельницы» книги 4 |
Март | Старание и терпение | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о том, когда необходимо проявлять старание и терпение Объяснение смысла пословицы «Старание и терпение рождают умение» Работа над пословицей «Научишься терпеть в малом, вытерпишь и в большом» Беседа по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Игровая деятельность. Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка». Викторина«Узнайте сказку». | Музыкальная деятельность. Пение: хоровод игра «Теремок», хоровод «Репка». Слушание: «Сказочная музыка» муз. С.М. Майкопара; «Сказка в музыке» муз. О. Радфнова (из цикла музыкальные шедевры). Муз.движения: игра «Колобок», «Теремок», «Репка», МДИ «Узнай музыку по картинке». | Восприятие художественной литературы. Книга 4 для развития детей «Старание и терпение». Русская народная сказка «Морозко» Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Русские народные сказки «Марья Моревна», «Крошечка-Хаврошечка». Изобразительная деятельность. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка». Рисование «Иллюстрация к сказке» | Игровая деятельность. Подвижные игры: «Золотая рыбка», «В темном лесу есть избушка», «На водопой». Ручной художественный труд. Совместное дело. «Мастера и рукодельницы» - рукоделие по выбору детей в групповой мастерской с участием родителей. Организация выставки«Старание и терпение рождают умение». | Занятие с родителями на тему «Старание и терпение». Семейное чтение 2 части «Старание и терпение» книги 4 «Мастера и рукодельницы». |
Апрель | Семейные традиции | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о смысле пословиц про семью. Беседа о великом празднике Благовещение Игровая деятельность. Пальчиковая игра «Семья», русская народная игра «У дедушки Трифона». Сюжетно – ролевая игра «Наша дружная семья». | Музыкальная деятельность. Пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой, «Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой. Слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой; «Веселые путешественники» муз. М.Л. Старокадомского; русская народная песня «Где был Иванушка?» Муз.движения: нар. игра «Ой, ты Баба-Яга, костяная нога»; танец «Дружные пары». | Восприятие художественной литературы. Рассказ О.С. Абрамовой «Семейная радость» Сказ П.П. Бажова «Живинка в деле» Рассказ И.С. Шмелева «Благовещение» Изобразительная деятельность. Оформление страницы альбома«Традиции нашей семьи». | Игровая деятельность. Подвижные игры:«Подарки», «Катание яиц». Ручной труд. Совместное дело. Изготовление родным и близким подарка своими руками к празднику Пасхи. | Семейное чтение 1 части «Семейные традиции» . книги 5 «Семейные традиции». |
Май | Книга – праздник души | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность. Беседа с детьми о книге. Загадки о книге. Смысл высказывания Великого русского поэта А.С.Пушкина «Книги – реки, наполняющие Вселенную мудростью». Беседа о Празднике праздников Пасхе Игровая деятельность. Хоровод «Ай – да берёзка» и другие народные игры к теме праздника. Театрализованная игра по мотивам произведения «Сказка про берёзоньку» (стр. 30 книга №4). Облагораживающий труд в природе («Поможем нашим берёзам») Беседа с детьми о празднике Святой Троицы. | Музыкальная деятельность. Пение: «Во поле березка стояла», р.н.песня. Слушание: «Ах, ты береза» р.н. песня М.Р. Раухвергера; «Земелюшка - чернозем» р.н.песня. Слушание колокольного праздничного звона. Муз.движения: «Веселые путешественники» муз. М.Л. Старокадомского; «Игровая «Огород» муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой; «Мы вокруг березки» муз. Т.А. Попатенко. | Восприятие художественной литературы. Предание «О первом красном яичке». Поэзия. А.Н.Майков, «Христос воскрес!» Изобразительная деятельность. Оформление страницы альбома «Мои истоки». | Игровая деятельность. Русские народные игры: «Горелки», «Заря – зоренька», «Золотые ворота», «Заря – заряница», «Жмурки», «На горе – то калина». Ручной художественный труд. Совместное дело. Изготовление коллективной работы «Празднуем Троицу». Подарок своими руками к празднику «До свиданья, детский сад, школа здравствуй!». | Занятие с родителями на тему «Книга – праздник души». Семейное чтение 2 части «Книга – праздник души» книги 5 «Семейные традиции». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
Календарно-тематическое планирование представляет план работы с воспитанниками шестого года жизни по реализации программы "Социокультурные истоки"....
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"...