Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
материал (старшая группа)
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_sotsiokulturnym_istokam_srtar._gr.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
в разновозрастной (старше-подготовительной)
группы комбинированной направленности «А»
«Солнышко»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна
г. п. Малиновский
2021 г.
Планирование по программе «Социокультурные истоки»
Занятие по интересам
(старшая подгруппа)
№ п/п | № недели | Дата проведения | Тема | Цель | Литература | Дата фактического проведения |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Тема: Верность родной земле (часть I) | ||||||
1 | 1 | 01.09 | Работа в круге. Чтение былины «Илья Муромец». Беседа с детьми на основе прочитанного. | Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. «Истоковедение». Том 5 стр 125 | |
2 | 2 | 08.09 | Работа в круге. Чтение былины «Добрыня Никитич и Змей». Беседа с детьми на основе прочитанного. | Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125 | |
3 | 3 | 15.09 | Выполнение задание «Что может пригодиться в бою богатырю?» | Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125 | |
4 | 4 | 22.09 | Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?» | Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125 | |
5 | 5 | 29.09 | Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь» | Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Тема: Верность родной земле (часть II) | ||||||
6 | 6 | 06.10 | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря» Речевая игра «О каком богатыре говориться в былинах?» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
7 | 7 | 13.10 | Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былины «Бой с несметной ратью под Киевом» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
8 | 8 | 20.10 | Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
9 | 9 | 27.10 | Работа в паре «Защитник Отечества» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
НОЯБРЬ | ||||||
Тема: Радость послушания | ||||||
10 | 10 | 3.11 | Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказки «Гуси – лебеди» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
11 | 11 | 10.11 | Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказки Аленький цветочек» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
12 | 12 | 17.11 | Оформление страницы Альбома «Радость послушания» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126 | |
13 | 13 | 24.11 | Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество») | Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Тема: Светлая Надежда | ||||||
14 | 14 | 01.12 | Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведения Ф.М. Достоевского «Божий дар» «Лето Господне» («Рождество») | Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127 | |
15 | 15 | 08.12 | Хоровод «Елочка» | Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127 | |
16 | 16 | 15.12 | Ресурсный круг «Рождественское чудо» | Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127 | |
17 | 17 | 22.12 | Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо» | Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127 | |
18 | 18 | 29.12 | Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
Тема: Доброе согласие | ||||||
19 | 19 | 12.01 | Игры по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы» Работа в паре «Построим дом» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
20 | 20 | 19.01 | Оформление страницы Альбома «Доброе согласие» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
21 | 21 | 26.01 | Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народной сказки «Сивка – Бурка» | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Тема: Добрые друзья | ||||||
22 | 22 | 02.02 | Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народной сказки «Зимовье зверей» | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
23 | 23 | 09.02 | Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?». Игра «Дом дружбы» | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
24 | 24 | 16.02 | Выполнение творческого задания | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128 | |
МАРТ | ||||||
Тема: Добрые дела | ||||||
25 | 25 | 02.03 | Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П.Ершова «Конек – горбунок» | Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 129 | |
26 | 26 | 09.03 | Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе пословиц и личного опыта детей | Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 129 | |
27 | 27 | 16.03 | Русская народная игра «Кто с нами?» | Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 129 | |
28 | 28 | 23.03 | Работа в паре «Добрые дела» | Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 129 | |
29 | 29 | 30.03 | Оформление страницы Альбома «Добрые дела» | Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 129 | |
АПРЕЛЬ | ||||||
Тема: Мудрое слово | ||||||
30 | 30 | 06.04 | Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
31 | 31 | 13.04 | Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русской народной сказки «Белая уточка», пословиц и личного опыта детей | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
32 | 32 | 20.04 | Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?» Речевая игра «Мудрые слова» | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
33 | 33 | 27.04 | Выполнение творческого задания | Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
МАЙ | ||||||
Тема: Мудрые люди | ||||||
34 | 34 | 04.05 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?», на основе русской народной сказки «Пастушья дудочка», «Названный отец» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей) | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
35 | 35 | 11.05 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?», на основе пословиц и личного опыта детей. | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей) | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
36 | 36 | 18.05 | Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами». Выполнение задания «Мудрый наказ» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей) | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 | |
37 | 37 | 25.05 | Оформление страницы Альбома «Мудрые люди» | Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей) | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 130 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год...
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями на учебный год....
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями на 2021 2022 учебный год....