ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sotsiokulturnym_istokam_podg.gruppa.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Лелюхина Лидия Фаритовна
г. п. Малиновский
2020 г.
Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Ромашка»
**Истоковедение том 5
№ п/п | № недели | Дата проведения | Тема | Задачи | Источник | Дата фактического проведения |
сентябрь | ||||||
1 | 1 | 1.09.2020 | Вводное | Обеспечение духовно-нравственного развития личности на основе системы категорий и ценностей. - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Развивать умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии. Формировать навыки сотрудничества в социуме. | Авторская разработка | |
2 | 2 | 8.09.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Имянаречение» | Первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО. Обучать выполнять правила поведения в ресурсном круге. Развивать самооценку у дошкольников, коммуникативно-речевые умения и навыки воспитанников. | *Стр.91 | |
3 | 3 | 15.09.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Любимое имя» | Развитие у воспитанников способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости. обучать выполнять правила поведения в ресурсном круге. Развивать самооценку у дошкольников. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки воспитанников. | *Стр.91 | |
4 | 4 | 22.09.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Сказочное слово» (1 занятие) (беседа по сказке «Царевна-лягушка») | Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге. Мотивация на совместную деятельность. Развивать навык совместной деятельности в группе, совершенствовать умение воспитанников работать в паре. Формировать у воспитанников способность договариваться, приходить к единому мнению. Учить слушать своих сверстников и воспитателя, создавать атмосферу. | *Стр.91 Книга для детей 1, стр.4 | |
5 | 5 | 29.09.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Сказочное слово» (2 занятие) (беседа А.С.Пушкин «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях») | Закрепление знаний воспитанников по теме: «Сказочное слово». Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков дошкольников. Развитие самооценки у воспитанников. Учить слушать своих сверстников и воспитателя. Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе. | *Стр.91 Книга для детей 1, стр.11 | |
октябрь | ||||||
6 | 2 | 6.10.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Сказочное слово» Активное занятие «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»(путешествие по сказкам) | Закрепление знаний воспитанников по теме: «Сказочное слово». Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков дошкольников. Развитие самооценки у воспитанников. Учить слушать своих сверстников и воспитателя. Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе. | **стр.189 Книга для детей 1, стр.30 | |
7 | 3 | 13.10.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Напутственное слово» (1 занятие) (чтение и обсуждение К.Д.Ушинский «Ветер и солнце») | Знакомство дошкольников с темой: «Традиции слова». Продолжать развивать умение воспитанников общаться в паре. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким. | *Стр.92 Книга для детей 2, стр.5 | |
8 | 4 | 20.10.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Напутственное слово» (2 занятие) (чтение и обсуждение сказки «Василиса Прекрасная») | Закрепление знаний воспитанников по теме: «Напутственное слово». Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции Слова». Помочь воспитанникам в приобретении необходимого социокультурного опыта. | *Стр.92 Книга для детей 2, стр 6-15 | |
9 | 5 | 27.10.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Напутственное слово» Активное занятие «Напутственное слово» | Закрепление знаний воспитанников по теме: «Напутственное слово» . Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции Слова». Помочь воспитанникам в приобретении необходимого социокультурного опыта. | **стр.191 Книга для детей2, стр.18 | |
ноябрь | ||||||
10 | 1 | 3.11.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Жизненный путь» (1 занятие) («Перышко Финиста Ясна-Сокола») | Формирование представлений воспитанников о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Учить размышлять, как раскрывается смысл жизни человека «прожить жизнь достойно». Обогатить словарный запас. Учить думать и называть важнейшие события в жизни. Развивать и обогащать речь. | *Стр.93 Книга для детей 2, стр.21 | |
11 | 2 | 10.11.2020 | Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Жизненный путь» (2 занятие) (чтение и обсуждение «Старик и яблоня») | Обогащение жизненного опыта и личностного роста воспитанника. Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми. | *Стр.93 Книга для детей2, стр. 33 | |
12 | 3 | 17.11.2020 | Активное занятие «Жизненный путь» | Обогащение жизненного опыта и личностного роста воспитанника. Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми. | **стр.193 | |
13 | 4 | 24.11.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Светлый образ – благочестивые родители; светлый отрок» (И.С.Шмелев «Благословение») | Создание позитивного настроя на общение в группе. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми. | *Стр.93 Книга для детей 3,стр.5 | |
декабрь | ||||||
14 | 1 | 1.12.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Образ Преподобного Сергия Радонежского» | Содействие трансляции родной культуры и передаче воспитанникам социокультурного опыта предшествующих поколений. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | *Стр.93 Книга для детей 3, стр.9 | |
15 | 2 | 8.12.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Свято – Троицкая Сергиева Лавра» (Презентация) | Приобщение к отечественной святыне. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми. | *Стр.93 Кига для детей 3, стр.15 | |
16 | 3 | 15.12.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Куликовская битва. Преподобный Сергий Радонежский – защитник Земли Русской» | Приобщение к отечественной святыне. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | *Стр.94 Книга для детей 3, стр.19 | |
17 | 4 | 22.12.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Чудеса Преподобного Сергия Радонежского» | Приобщение к отечественной святыне. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | *Стр.94 Книга для детей 3, стр.13 | |
18 | 5 | 29.12.2020 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Тема: «Посещение Пресвятой Богородицы» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа» .Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать ресурс успеха. | Книга для детей 4, стр.24 | |
январь | ||||||
19 | 3 | 12.01.2021 | Социокультурная категория «Традиции Образа» Активное занятие «Светлый образ» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа» - продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать ресурс успеха. | **стр.194 Книга для детей 3, стр.26 | |
20 | 4 | 19.01.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы» 1 часть(чтение и обсуждение П.П.Бажов «Каменный цветок») | Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела» . Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать повышению самооценки у каждого воспитанника. | *Стр. 95 Книга для детей 4, стр. 5 | |
21 | 5 | 26.01.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы» 2 часть (К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» ) | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию. | Книга для детей 4, стр.13 | |
февраль | ||||||
22 | 1 | 2.02.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы» Активное занятие «Мастера и рукодельницы» | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию. | **стр.197Книга для детей 4, стр.17 | |
23 | 2 | 9.02.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Старание и терпение» (Сказка «Морозко») | Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях. | *Стр.95 Книга для детей 4, стр.21 | |
24 | 3 | 16.02.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Старание и терпение» (Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо») | Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях. | *Стр.95 Книга для детей 4 , стр.26 | |
март | ||||||
25 | 1 | 2.03.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Старание и терпение» (Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо») (продолжение) | Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях. | *Стр.95 Книга для детей 4 , стр.26 | |
26 | 2 | 9.03.2021 | Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Старание и терпение» Активное занятие «Старание и терпение» | Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях. | **стр.199 Книга для детей 4, стр.34 | |
27 | 3 | 16.03.2021 | Социокультурная категория «Традиции праздника» «Семейные традиции» (чтение О.С.Абрамова «Семейная радость» с обсуждением) | Освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе. | Книга для детей 5, стр.5 | |
28 | 4 | 23.03.2021 | Социокультурная категория «Семейные традиции» Тема: «Живинка в деле» П.П. Бажов | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе. | Стр.96 Книга для детей 5, стр.6 | |
29 | 5 | 30.03.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» «Благовещение И.С.Шмелев» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе. | *Стр.96 Книга для детей 5, стр.12 | |
апрель | ||||||
30 | 2 | 6.04.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» Активное занятие «Семейные традиции» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе. | **стр.201 Книга для детей 5, стр.16 | |
31 | 3 | 13.04.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» Тема: «Книга праздник души» («О первом красном яичке») | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Стимулировать развитие интереса к книге. Формировать у дошкольников мотивацию на учебную деятельность. | Книга для детей 5, стр.19 | |
32 | 4 | 20.04.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» Тема: «Книга праздник души» («Весна идет!») | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Стимулировать развитие интереса к книге. Формировать у дошкольников мотивацию на учебную деятельность. | Книга для детей 5, стр.22 | |
33 | 5 | 27.04.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» Тема: «Книга праздник души» (А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане...») | Воспитание у детей любви и уважения к книге как хранительнице «хлеба духовного».Развитие умения слушать друг друга. Формировать образную сторону речи детей. | Книга для детей 5, стр.21 | |
май | ||||||
34 | 1 | 4.05.2021 | Социокультурная категория «Традиции Праздника» Активное занятие «Книга-праздник души» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми. | **стр.202 Книга для детей стр.54 | |
35 | 2 | 11.05.2021 | Итоговое занятие по теме «Книга-праздник души» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Воспитание у детей любви и уважения к книге как хранительнице «Хлеба духовного». | **стр.282 | |
36 | 3 | 18.05.2021 | «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!» | Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы. Развитие взаимодействия детей и взрослых. Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольной организации и школе. | *стр.98 **стр.204 | |
37 | 4 | 25.05.2021 | Итоговое | Подведение итогов курса | Авторская разработка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...
План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год
План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...