Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
материал (старшая группа)
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_sotsiokulturnym.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Лелюхина Лидия Фаритовна
г. п. Малиновский
2019 г.
Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Ромашка»
* Социокультурные истоки Истоковедение Том 5
№ п/п | № недели | Дата проведения | Тема | Цель | Литература* | Дата факт. проведения |
Сентябрь Тема «Верность родной земле» 1ч. | ||||||
1 | 3 | 19.09.2019 | Чтение былины «Илья Муромец» | Развитие представления о верности родной земле. Расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси. | Стр. 240 | |
2 | 4 | 26.09.2019 | Беседа «Как жили наши предки» | Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | https://www.maam.ru/detskijsad/tema-kak-zhili-nashi-predki-slavjane-starshaja-grupa.html | |
Октябрь Тема «Верность родной земле»2 ч. | ||||||
3 | 1 | 03.10.2019 | Презентация «Былинные богатыри» | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве. Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа. | презентация | |
4 | 2 | 10.10.2019 | Слушание отрывков «Богатырской симфонии» А.Бородина | Познакомить с произведением А.П.Бородина (1 часть симфонии № 2 «Богатырская»). Побуждать воспринимать музыкальные образы произведения, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. обогащение знаниями об истории и культуре России, патриотическое воспитание. | конспект | |
5 | 3 | 17.10.2019 | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря» | Познакомить детей с работой художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Обобщать знания детей об истории Руси | Стр.243, 266 | |
6 | 4 | 24.10.2019 | Раскрашивание образов русских -богатырей | Активизировать словарь терминами, обозначающими богатырские доспехи: шлем, булава, кольчуга, меч, палица, лук, калики. | конспект | |
7 | 5 | 31.10.2019 | Изготовления коллажа «Русские богатыри» | Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие представления о верности родной земле. | конспект | |
Ноябрь Тема «Радость послушания» | ||||||
8 | 1 | 07.11.2019 | Чтение сказки «Гуси-лебеди» П/и «Гуси-лебеди». Беседа с детьми о послушании | Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам | Стр.296 Книга «Радость послушания» стр.4 Альбом для рисования стр.3 | |
9 | 2 | 14.11.2019 | Чтение сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с обсуждением о послушании | Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. | Книга «Радость послушания» стр.7 Альбом для рисования стр.4 | |
10 | 3 | 21.11.2019 | Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент) Словесная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо». | Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. | Книга «Радость послушания» стр.24 | |
11 | 4 | 28.11.2019 | Беседа «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо» Рисования «Моя семья». | Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера». | конспект | |
Декабрь Тема «Светлая надежда» | ||||||
12 | 1 | 05.11.2019 | Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений Рассказ И.С. Шмелев «Рождество» и Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке» | Приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Помочь детям через предание сформировать представление о Рождественском чуде, убедить детей в возможности чуда и для них, если оно несет доброе начало для всех | Стр.289 | |
13 | 2 | 12.11.2019 | Чтение стихотворения Ф.М. Достоевский «Божий дар» | Приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда». Учить детей проявлять любовь и сострадание к тем кто в них нуждается. | Стр.289 | |
14 | 3 | 19.11.2019 | Беседа «Наши семейные традиции» | Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать дружеские отношения друг к другу | Конспект, презентация | |
15 | 4 | 26.11.2019 | Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа) | Формирование ответственного отношения к природным богатствам. Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных ёлок, поздравительных открыток. | Авт. разработка | |
Январь Тема «Доброе согласие» | ||||||
16 | 2 | 09.01.2020 | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | Учить детей понимать смысл рассказа, формировать в душе доброе согласие, умение в жизни руководить своими желаниями, делать простые выводы. Воспитывать в детях доброе отношение к миру родной природы во все времена года. Учить видеть и понимать красоту окружающей природы и проявлять к ней доброе отношение | Стр.293 | |
17 | 3 | 16.01.2020 | «Если добрый ты...» (пословицы и поговорки о дружбе, муз. деят. Пение: «Настоящий друг» муз. Б.И. Савельева Муз. движ: Танец по кругу на слова песни «Улыбка» муз. В. Шаинского. ) | Развивать у детей умение понимать смысл пословиц, умение слушать друг друга, приходить к согласию, договариваться; Воспитывать внимательное отношение друг к другу. | конспект | |
18 | 4 | 23.01.2020 | Работа в паре «Построим дом» конструктивная игра | Развивать у детей общение в паре, приходить к согласию, умение договариваться между собой. Развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию. Развивать воображение | Стр. 293 | |
19 | 5 | 30.01.2020 | Беседа «В мире доброты и согласия» | Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. | Стр.292-293 | |
Февраль Тема «Добрые друзья» | ||||||
20 | 1 | 06.02.2020 | Сюжетно-ролевая игра «Дом дружбы» | Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе. Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей. | конспект | |
21 | 2 | 13.02.2020 | Сказка русская народная «Зимовье зверей». Раскрасить рисунок к сказке. | Подвести детей к пониманию того, что добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу. Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. | Стр.292 | |
22 | 3 | 20.02.2020 | Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» , «Зимовье зверей»,пословиц и личного опыта детей. | Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. | конспект | |
23 | 4 | 27.02.2020 | Изготовление игрушки в подарок другу. | Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. | ||
Март Тема «Добрые дела. Добрые друзья (часть вторая)» | ||||||
24 | 1 | 05.03.2020 | Беседа «Добрые дела и поступки» | Дальнейшее наполнение духовно- нравственной категории«Любовь». Формирование потребности в социальном соответствии. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Закрепление навыков самообслуживания в условиях семьи. | Стр.129 | |
25 | 2 | 12.03.2020 | Чтение В.П. Катаев «Цветик - семицветик» . | Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury-v-starshei-grupe-na-temu-chtenie-skazki-v-kataeva-cvetik-semicvetik.html | |
26 | 3 | 19.03.2020 | Русская народная игра «Кто с нами?» | Знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа с его традициями, обрядами, народными играми; Воспитание детей в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю; Развитие духовности, нравственности, патриотических чувств. | конспект | |
27 | 4 | 26.03.2020 | Изготовление цветика – семицветика . Подбор высказываний о добре. | Формирование мотивации на совершение добрых поступков. | ||
Апрель Тема «Мудрое слово» | ||||||
28 | 1 | 02.04.2020 | Русская народная сказка «Белая уточка» | Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают. Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека | Авт. разработка | |
29 | 2 | 09.04.2020 | Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка» и «Белая уточка» , пословиц и личного опыта детей. | Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Стр.278-279 | |
30 | 3 | 16.04.2020 | Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?» | Продолжить знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость» | Стр.281 | |
31 | 4 | 23.04.2020 | Прослушивание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», муз. С.Прокофьева | Продолжить знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». | ||
32 | 5 | 30.04.2020 | НОД «Мудрость русских народных сказок» | Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок. | Авторская разработка | |
Май Тема «Мудрые люди» | ||||||
33 | 2 | 07.05.2020 | Беседа с детьми «Мудрые люди, о бабушках и дедушках, о нравственных уроках жизни». | Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей). | конспект | |
34 | 3 | 14.05.2020 | Рисование «Как я с бабушкой (дедушкой) иду из детского сада домой» | Воспитывать уважение, заботу к пожилым, близким людям. | авторсаяя разработка | |
35 | 4 | 21.05.2020 | Русская народная сказка «Пастушья Дудочка» чтение с обсуждением | На основе сказки помочь раскрыть детям великую мудрость народа: расхождение слова и дела к добру не приведёт. Формировать бережное отношение к родной культуре, традициям. | ||
36 | 5 | 28.05.2020 | НОД «Мудрость рядом с нами» | Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | авт. презентация |
Литература:
Истоковедение. Том 5.Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.-224с.
Истоковедение. Том 11.Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по рисованию в старшей группе
по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.
Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...