Календарно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки"
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование представляет план работы с воспитанниками шестого года жизни по реализации программы "Социокультурные истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_sotsiokulturnye_istoki_5-6_let.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование реализации программы «Социокультурные истоки» (5-6 лет)
Составила Сокол М.И., воспитатель
Тема, содержание ООД | Совместная деятельность | Работа с семьей | Источник | |
Сентябрь | ||||
Тема: Чтение «Илья Муромец». Беседа по произведению Цель: Развивать у детей связную речь, эмоционально-образное восприятие славного русского богатыря Ильи Муромца. | Чтение стихотворных строк Феодосия Савинова (стр. 5). Словесная игра по иллюстрациям книги «Верность родной земле» (стр. 10) | Помощь в оформлении выставки рисунков «Богатыри земли русской» | Верность родной земле стр. 4-7 | |
Тема: Чтение былины «Добрыня Никитич и змей». Беседа по содержанию. Цель: Развивать у детей связную речь. Воспитывать любовь к родному языку, его богатству и красоте. Развивать диалогическую речь в общении со взрослыми и эмоционально-образное восприятие славного русского богатыря Добрыни Никитича | Словесная игра по иллюстрациям книги «Верность родной земле» (стр. 14) | Помощь в оформлении выставки рисунков «Богатыри земли русской» | Верность родной земле стр. 8-11 | |
Тема: Чтение сказки «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Беседа по былине. Цель: Развивать у детей связную речь и эмоционально-образное восприятие славного русского богатыря Алеши Поповича | Словесная игра по иллюстрациям книги «Верность родной земле» (стр. 18) | Помощь в оформлении выставки рисунков «Богатыри земли русской» | Верность родной земле стр. 12-13 | |
Тема: Чтение «Бой с несметной ратью под Киевом» Цель: Активизировать речь детей посредством ознакомления с поэтическим языком былины. Развивать у детей способность воспринимать образ славного русского богатыря Алеши Поповича и его подвиги в служении родной земле | Словесная игра по иллюстрации книги «Верность родной земле» (стр. 22) | Заучивание стихотворений о богатырях | Верность родной земле стр. 14-15 | |
Октябрь | ||||
Тема: Чтение былины «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович». Беседа по прочитанному. Цель: Развивать у детей связную речь и эмоционально-образное восприятие любимых богатырей нашего народа | Словесная игра по иллюстрации книги «Верность родной земле» (стр. 26). Чтение «Добрыня, посол князя Владимира» | Беседа с детьми о подвигах богатырей | Верность родной земле стр. 16-18 | |
Тема: Славный могучий богатырь Цель: Раскрасить страница Альбома «Славный могучий богатырь». Развивать у детей чувство глубокого уважения и почитания подвигов богатырей. | Чтение «Три поездки Ильи Муромца» | Верность родной земле стр. 19 | ||
Тема: Чтение отрывков былин Цель: Развивать у детей чувство глубокого уважения и почитания подвигов богатырей. | Чтение стихотворения «Русь» И.С. Никитина (стр. 22) | Консультация «Как читать детям былины» | Верность родной земле стр. 20 | |
Тема: Раскраска «Что может пригодиться в бою богатырю» Цель: Развивать у детей чувство глубокого уважения и почитания подвигов богатырей. | Чтение «Илья Муромец и Идолище поганое» | Совместно с детьми подготовить атрибуты к игре «Богатырская застава» | Верность родной земле стр. 19 | |
Ноябрь | ||||
Тема: Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Дать знания о необходимости послушания старшим людям. | Рассматривание иллюстраций сказки | Оформление стенда «Наши любимые народные сказки» | Радость послушания стр. 4-6 | |
Тема: Чтение сказки «Аленький цветочек» Цель: Дать знания о необходимости послушания старшим людям. | Аппликация по сказке «Аленький цветочек» | Оформление стенда «Наши любимые народные сказки» | Радость послушания стр. 7-10 | |
Тема: Чтение сказки «Аленький цветочек» Цель: Дать знания о необходимости послушания старшим людям. | Чтение стихотворения «Разговор с дедушкой» В. Орлова | Совместный ручной труд (изготовление игрушки – самоделки в подарок дедушке и бабушке) | Радость послушания стр. 11-15 | |
Тема: Чтение сказки «Аленький цветочек» Цель: Дать знания о необходимости послушания старшим людям. | Рисование по сказке | Привлечение к подготовке театрализации | Радость послушания стр. 16-22 | |
Декабрь | ||||
Тема: Раскраска «Аленький цветочек» Цель: Приучать работать с литературно-художественной информацией в книгах. | Разучивание пословиц о послушании, семье | Оформление мини-книжки с детскими рисунками | Радость послушания стр. 23-25 | |
Тема: Чтение И.С. Шмелев «Рождество» Цель: Воспитывать желание проявлять милосердие ко всем, кто в нем нуждается. | Акция «Подарки для малышей» | Привлечение родителей к акции «Подарки для малышей» | Светлая надежда стр.5-8 | |
Тема: Чтение Е. Ивановской «Предание о первой рождественской ёлке». Цель: Учить детей проявлять добро по отношению к окружающим | Словесная игра «Новогодние загадки» | Совместная поделка «Рождественская елка» | Светлая надежда стр. 9-10 | |
Тема: «Рождественское чудо» Цель: Раскрасить страницу Альбома «Рождественское чудо» | Ручной труд «Рождественские игрушки» | Привлечение к организации экскурсии в Храм | Светлая надежда стр. 11 | |
Январь | ||||
Тема: Чтение Ф.М Достоевского «Божий дар» Цель: Учить детей проявлять доброту, чуткость по отношению к окружающим | Рисование по произведению; Подвижные народные игры «Два Мороза», «Как у наших у ворот» | Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни | Светлая надежда стр. 12-14 | |
Тема: Чтение И.С. Шмелева «Счастье мое миндальное». Цель: Дать детям представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств | Рисование по произведению | Совместно изготовить альбом «Новогодние истории» | Доброе согласие стр. 17-19 | |
Тема: Чтение Л. Нечаев «Саночки». Цель: Воспитывать умение проявлять чувства внимания, уважения, навыки доброжелательного и добродетельного поведения | Игры на развитие взаимодействия: «Зеркало» (в парах), «Найди пару» (по одному общему признаку) | Совместно изготовить книжку – малышку «Добрые дела» | Доброе согласие стр. 20-21 | |
Тема: Чтение К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к миру природы, умение замечать красоту. | Рассматривание презентации «Красота времен года»; Рисование «Мое любимое время года» | Доброе согласие стр. 22-23 | ||
Февраль | ||||
Тема: Доброе согласие Цель: Воспитывать чувство ответственности за дела, поступки перед семьей, педагогом, группой сверстников | Коммуникативные игры на установление доброжелательных отношений «Подари улыбку другу» | Разучивание пословиц о доброте, семье | Доброе согласие стр. 24-25 | |
Тема: Чтение «Сивка-Бурка» Цель: Дать представление проявлении взаимного доверия, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу. | Разучивание пословиц, поговорок о семье, доброте, труде | Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни | Добрые друзья стр. 5-7 | |
Тема: Чтение «Сивка-Бурка» Цель: Дать представление проявлении взаимного доверия, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу. | Рисование по сказке | Оформление мини-книжки с детскими рисунками «Добрые друзья» | Добрые друзья стр. 8-10 | |
Тема: «Сивка-Бурка» Цель: Раскрасить рисунок к сказке. Помочь детям понять, что помогло Иванушке найти путь к счастью. | Театрализация по сказке | Привлечение к подготовке театрализации | Добрые друзья стр. 11 | |
Март | ||||
Тема: Чтение «Зимовье зверей» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу, помогают в трудных ситуациях. | Театрализация по сказке | Привлечение к подготовке театрализации | Добрые друзья стр. 12-14 | |
Тема: Чтение «Конек-горбунок» Цель: Учить видеть положительные образцы в окружающем мире. Дать представление о том, что чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь. | Разучивание пословиц о верности, друзьях | Изготовление книжек – малышек с пословицами | Добрые дела стр. 17-22 | |
Тема: Чтение «Конек-горбунок» Цель: Учить видеть положительные образцы в окружающем мире. Дать представление о том, что чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь. | Рисование по сказке | Разучивание пословиц о верности, друзьях | Добрые дела стр. 22-28 | |
Тема: Чтение «Конек-горбунок» Цель: Помочь глубже понять смысл сказки. | Рисование по сказке | Оформление мини-книжки с детскими рисунками | Добрые дела стр. 28-32 | |
Апрель | ||||
Тема: Раскраска «Конек-горбунок» Цель: Помочь глубже понять смысл сказки. | Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни. | Добрые дела стр. 33 | ||
Тема: Чтение «Никита Кожемяка» Цель: Воспитывать чувство благодарности Никите Кожемяке за его подвиг. | Рисование по сказке | Мудрое слово стр. 5-7 | ||
Тема: Раскраска «Никита Кожемяка» Цель: Воспитывать чувство благодарности Никите Кожемяке за его подвиг. | Разучивание пословиц о смелости, храбрости | Создание мини-альбомов «Герои земли русской» | Мудрое слово стр. 8-9 | |
Тема: Чтение «Белая уточка» Цель: Помочь детям понять, смысл мудрого слова «В хитрости и зависти нет ни проку, ни радости». | Обыгрывание отрывка из сказки | Беседа с детьми «Где живёт мудрое слово?» | Мудрое слово стр. 10-14 | |
Май | ||||
Тема: Чтение «Пастушья дудочка» Цель: Помочь детям понять основную идею сказки: расхождение слова и дела к добру не приведет. | Рисование по сказке | Совместно изготовить альбом «Мудрое слово» | Мудрые люди стр. 17-19 | |
Тема: Чтение «Пастушья дудочка» Цель: Помочь детям понять основную идею сказки: расхождение слова и дела к добру не приведет. | Подвижные народные игры «У Дедушки Трифона», «У бабушки Ларисы» | Беседа с детьми «Мудрые люди» | Мудрые люди стр. 20-21 | |
Тема: Чтение «Названный отец» Цель: Помочь детям понять житейскую мудрость: жить по правде, чести и совести. | Рисование по сказке | Совместно изготовить альбом «Мудрые люди» | Мудрые люди стр. 22-26 | |
Тема: Раскраска «Названный отец» Цель: Помочь детям понять основную идею сказки и значимость мудрого слова, мудрого наказа, мудрость дается человеку, обладающему чистым и любящим сердцем. | Разучивание пословиц об учении, мудрости | Беседа с детьми о мудрых людях, о бабушках и дедушках, о нравственных уроках жизни, которые они получили через старшее поколение, о мудрых жизненных наказах. | Мудрые люди стр. 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...