Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»
методическая разработка (подготовительная группа)

Курлапова Галина Витальевна

 Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На неделю с 01.09 по 04.09

Тема:         «Мы снова вместе. Одногруппники»

Цель: Вспомнить с детьми все помещения детского сада, его территорию; помочь вновь прибывшим детям ( если таковые есть)  адаптироваться к режиму работы.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развитие интереса к сверстникам, как самым старшим в детском саду;

выработка правил совместной жизни и деятельности в группе

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Оформление коллажа «Моя группа- моя семья»

Ответственные: Воспитатели

ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ

Речевая образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

Утро

 

Утренняя гимнастика.

Хоровод: «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников , воспитание желания активно участвовать в играх.

Беседа о том, кто работает в детском саду

Цель: развивать устную речь, умение грамотно строить предложения. Расширять словарный запас названиями профессий д/с

  Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать слова –действия , относящиеся к профессиям д/с

Трудовые поручения в центре экологического

Развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Д/и  Подбери словечко на звук… ____________________________________________________________________

Труд в у.п.

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге

Ситуативный разговор   о дружбе .    Цель: помочь детям осмыслить понятие «дружба»

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обратить внимание родителей на информацию на новом стенде

НОД

 

 

Фэмп  1  (К)

Тема:  Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками.  Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

 Задачи: Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу  Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Музыкальное    (по плану музруководителя)

Аппликация   8.  

 Тема: «Осенний ковер» 

 Задачи:  Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

 Оборудование: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Прогулка:

 

                       

 Нахождение осенних примет

Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Цель: развивать бег с увёртыванием.

(К/В)  «Горелки» Цель: познакомить детей с новой игрой. Выполнять действия в соответствие с текстом

   

Упражнять в прыжках через короткую скакалку ____________________________________________________________

Труд х/б

Собрать шишки . Сложить в коробку для ручного труда

Ситуативный разговор

Цель:

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

     Игровая деятельность  по выбору детей. поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа

п/ сном

 Релаксация «В саду»  (К)

Орлов В.Н. – «Осеннее наступление»  (К/В)

Вечер:

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажной дорожке.

Составление рассказа на тему «Моя группа »

Разучивание пословиц о дружбе:

«Нет друга – ищи…»

«Не имей 100 рублей…»

«Для милого дружка…»  Цель: разучить пословицы, помочь осмыслить.

«Старый друг лучше новых двух»

Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты

Проблемная ситуация  

Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. 
- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. 
Права ли Наташа в такой ситуации?

  Цель: развивать  умение оценивать поступки детей устную речь

Работа по плану самообразования

произношение звуков «р»-«л» ____________________________________________________________

Труд х/б

«Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель;  воспитывать    желание помочь взрослым.

  Ситуативный разговор о том, какой должен быть друг. Цель: развивать устную речь, умение рассуждать,

Настольно-печатные игры:  «Бродилки»

Самостоятельное рассматривание иллюстраций детских книг

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

СРЕДА , 2 СЕНТЯБРЯ

Познавательная образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

М/подвижная игра   «Мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек.

Д/и   «Какая по счёту» « Цель: упражнять в порядковом счёте

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.

Трудовые поручения в центре экологического

Развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Д/и « Скажи по -другому» Цель: уметь образовывать слова – синонииы. ___________________________________________________

Дежурство по занятям

Цель: помочь в-лю разложить материал к занятиям

Развитие кгн

Формировать   умение следить за порядком в одежде

  Н/П игра «Лото»

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. Консультации  по текущим вопросам

НОД

 

 

1.  Грамота  

 Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

объяснить различие понятий «звук» и «слово». Воспитывать усидчивость.

Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки:паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета.

(Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа

у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2)

Рисование  1

Тема: «Лето»

 Задачи:  Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Развивать мелкую моторику, устную речь. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти.

   

Физкультурное  (У)    по плану физинструктора

Прогулка:

 

 

Наблюдение за цветом неба

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Пеший переход « Прогулка пешехода»

Цель: Повторить правила дорожного движения, правила для пешеходов.

Д/и «Угадай цветок по описанию». Цель: развивать аналитическое мышление. Закрепить названия осенних цветов

 Подвижные игры:  «Охотники и утки»

Цель: Развивать  ловкость, меткость

(К/В)   «Пятнашки» Цель: развивать бег с увёртыванием.

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. ____________________________________________________________

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа

п/сном

Релаксация «В саду»  (К)

Н.Носов «Живая шляпа»

Вечер:

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажной дорожке

Стр /конструктивная игра «Мульти -крути»

Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление

Д/И « Найди ошибку» Цель:  закрепить последовательность дней недели.

 

Закрепить  умение ловить мяч  двумя руками________________________________________________

Труд х/б

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

 Создать условия для возникновения ст/к игры

Самостоятельные игры в зонах развития

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдения за погодой, Цель: развивать наблюдательность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

ЧЕТВЕРГ , 3 СЕНТЯБРЯ

Художественно-эстетическая образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

Игра на взаимодействие (К/В)

«Передай движение» (стр25)

Беседа « Любимое занятие в д/с»

Цель: подвести детей к высказыванию своего отношения к занятиям по изо. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Д/И   « Опиши соседа»

Цель. Учить внимательно  рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки

  Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

 Штриховка ограниченной площади   (формировать навыки рисования параллельных линий)_____________________________________________________________________________________

Трудовые поручения: навести порядок в зоне художественного творчества

Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослых.

Ситуативный разговор   «мой любимый  цвет» Цель: формировать умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя

Рассматривание иллюстраций детских книг

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь родителей к пополнению уголка  изо раскрасками.

НОД

 

 

1. Фэмп    ок/8   (П)

Тема:  «Составляем число»

Задачи:      

   • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения на занятиях.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

   3.Озн.с окруж .  

Тема:  Предметы-помощники

Задачи:   Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Развивать познавательный интерес. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.
 
Оборудование:  Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

  2.Физкультурное  по плану физинструктора  

Прогулка:

 

Рассматривание цветов на клумбе

Цель: Развивать умение любоваться красотой осенних цветов. Закрепить названия цветов.

Загадки и стихи о цветах.

Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

 Подвижные игры:

«Третий  - лишний  Цель: развивать бег, ориентировку  в пространстве

 (К/В) «Краски» Цель: закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать быстроту бега.

 

с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. _____________________________________________

Труд в природе

Полить цветы на клумбе Цель: Формировать желание ухаживать за растениями, подвести к пониманию, что полив цветы, мы поможем им цвести дольше.

 Ситуативная беседа о внешнем виде детей

Цель: подвести к пониманию, что с аккуратным, опрятным человеком всегда приятно общаться

 Создать условия для возникновения самостоятельной художественной деятельности: предложить цветные мелки

Работа

 п/ сном

Релаксация «В саду»  (К)

Слушанье колыбельной «Спят усталые игрушки»

Вечер:

 

Гимнастика после сна.

Хождение по массажной дорожке

Д/И «Что бывает зелёное…» Цель: учить детей выбирать из окружающего мира предметы, живые объекты заданного цвета. Развивать мышление.

С/Р игра «Лавка художника»  Цель: закрепить знания предметов, необходимых художнику. Развивать  умение распределять роли, подбирать атрибуты.

Посещение картинной галереи в д/с Цель: познакомить детей с произведениями крымских художников

  Работа по плану самообразования

 

  Закрепить умение рисовать круглые  формы. _____________________________________________

Труд х/б

Расставить красиво игрушки на полках

Цель: формировать стремление к эстетическому состоянию группы. Воспитывать трудолюбие

Ситуативный разговор  с детьми «Правила ухода детей домой»

  Создать условия для рисования  для возникновения С/Р игры.

  Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний». (повтор)

ПЯТНИЦА 4 СЕНТЯБРЯ

Физическая образовательная область

Режим

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика.

 М/П игра «Запрещённое движение» Цель: выполнять движения за ведущим, избегая запрещённого.Развивать внимание.

Беседа с детьми «Зачем нужно делать зарядку» Цель:  Формировать представления детей о необходимости утренней зарядки.

Д/И «Кто потерял спортивный снаряд?» Цель: закрепить знания видов спорта, сопоставить  спортсмена и принадлежащий ему спортивный предмет.

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»_____________________________________________________________

Труд-самообслуживание

Цель: закреплять умение следить за порядком в одежде, вовремя заправляться, застёгивать пуговицы

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Альбом «Виды спорта», иллюстрации о спорте.

Свободная деятельность детей в центрах активности.  

Обратить внимание родителей на стенд с информацией.

НОД

 

 

Крымоведение  

 (Крымский веночек)

 Тема: «Почему наш край называют тёплым, солнечным, ласковым?»

Задачи: Познакомить детей с климатическими особенностями Крыма.

 Развивать познавательную активность,  диалогическую и  связную речь подбирать прилагательные к словам –море-солнце-умение выслушать друг друга, любознательность, память, мышление.  

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Оборудование: Карта Крыма,  сзематическое: изображение: солнце, море,

2.  Музыкальное    (по плану музруководителя)

Рисование    3

Тема: Декоративное рисование на квадрате

Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Оборудование: Квадрат

 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти

Прогулка:

 

Наблюдения за растениями  на огороде  Цель: назвать выращенные детьми овощи. Закрепить значение овощей на здоровье людей.

 П/гимн.  « У Лариски две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

 Подвижные игры:   

«Ловишки с лентами» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.

(К/В)  «Кошки -иышки» Цель: разучить новую народную игру. Развивать двигательную активность.

  Работа с календарём погоды.

совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед________________________________________________________________

Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор«Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Самостоятельная  двигательная деятельность детей.

Игрыс выносными игрушками.

Работа

 п/сном

 Релаксация «В саду»  (К)

А.Попова   Сказка « Скакалочка»

Вечер:

 

Гимнастика после сна. 

Хождение по массажной дорожке

 Рассматривание спортивного уголка в группе.

Цель: формировать желание использовать в своих играх предметы спорт.уголка.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Спортивное развлечение «Самый быстрый»

Словарная работа  закрепить виды спорта _____________________________________________

Трудовые поручения

Сложить аккуратно спортивный инвентарь. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять поручения взрослых

Ситуативный разговор  «Что такое неспортивное поведение?  Цель: воспитывать культуру поведения во время спортивных игр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Разрезные картинки  «Спортсмены»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдения за погодными изменениями.  Цель: развивать наблюдательность

Самостоятельные игры  детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...