Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мы снова вместе. Одногруппники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю с 01.09 по 04.09
Тема: «Мы снова вместе. Одногруппники»
Цель: Вспомнить с детьми все помещения детского сада, его территорию; помочь вновь прибывшим детям ( если таковые есть) адаптироваться к режиму работы.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развитие интереса к сверстникам, как самым старшим в детском саду;
выработка правил совместной жизни и деятельности в группе
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Оформление коллажа «Моя группа- моя семья»
Ответственные: Воспитатели
ВТОРНИК, 1 СЕНТЯБРЯ
Речевая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. Деят-сть в режимных моментах | ||||||
Утро
| Утренняя гимнастика. Хоровод: «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников , воспитание желания активно участвовать в играх. Беседа о том, кто работает в детском саду Цель: развивать устную речь, умение грамотно строить предложения. Расширять словарный запас названиями профессий д/с Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать слова –действия , относящиеся к профессиям д/с Трудовые поручения в центре экологического Развития по ситуации Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Д/и Подбери словечко на звук… ____________________________________________________________________ | Труд в у.п. «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге Ситуативный разговор о дружбе . Цель: помочь детям осмыслить понятие «дружба» | Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Обратить внимание родителей на информацию на новом стенде | |||
НОД
| Фэмп 1 (К) Тема: Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Задачи: Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | |||||||
Музыкальное (по плану музруководителя) | ||||||||
Аппликация 8. Тема: «Осенний ковер» Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. Оборудование: Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. | ||||||||
Прогулка:
|
Нахождение осенних примет Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать бег с увёртыванием. (К/В) «Горелки» Цель: познакомить детей с новой игрой. Выполнять действия в соответствие с текстом
| Упражнять в прыжках через короткую скакалку ____________________________________________________________ | Труд х/б Собрать шишки . Сложить в коробку для ручного труда Ситуативный разговор Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Игровая деятельность по выбору детей. поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. | ||||
Работа п/ сном | Релаксация «В саду» (К) Орлов В.Н. – «Осеннее наступление» (К/В) | |||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. Составление рассказа на тему «Моя группа » Разучивание пословиц о дружбе: «Нет друга – ищи…» «Не имей 100 рублей…» «Для милого дружка…» Цель: разучить пословицы, помочь осмыслить. «Старый друг лучше новых двух» Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Проблемная ситуация Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. Цель: развивать умение оценивать поступки детей устную речь Работа по плану самообразования | произношение звуков «р»-«л» ____________________________________________________________ | Труд х/б «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать желание помочь взрослым. Ситуативный разговор о том, какой должен быть друг. Цель: развивать устную речь, умение рассуждать, | Настольно-печатные игры: «Бродилки» Самостоятельное рассматривание иллюстраций детских книг | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка.
| Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
СРЕДА , 2 СЕНТЯБРЯ
Познавательная образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. Деят-сть в режимных моментах
| ||||||
Утро
| Утренняя гимнастика. М/подвижная игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Какая по счёту» « Цель: упражнять в порядковом счёте Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. Трудовые поручения в центре экологического Развития по ситуации Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Д/и « Скажи по -другому» Цель: уметь образовывать слова – синонииы. ___________________________________________________ | Дежурство по занятям Цель: помочь в-лю разложить материал к занятиям Развитие кгн Формировать умение следить за порядком в одежде | Н/П игра «Лото» Самостоятельная игровая деятельность | Инд. Консультации по текущим вопросам | |||
НОД
| 1. Грамота Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово». Воспитывать усидчивость. Оборудование: магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров; картинка или макет «Лесная полянка» с животными; картинка «Мак» с кружочками под ней; игрушки:паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко; домики: красный, синий и зеленый с круглыми окошками того же цвета. (Учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.13. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.2) | |||||||
Рисование 1 Тема: «Лето» Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Развивать мелкую моторику, устную речь. Воспитывать аккуратность. Оборудование:. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. | ||||||||
Физкультурное (У) по плану физинструктора | ||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за цветом неба Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Пеший переход « Прогулка пешехода» Цель: Повторить правила дорожного движения, правила для пешеходов. Д/и «Угадай цветок по описанию». Цель: развивать аналитическое мышление. Закрепить названия осенних цветов Подвижные игры: «Охотники и утки» Цель: Развивать ловкость, меткость (К/В) «Пятнашки» Цель: развивать бег с увёртыванием. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. ____________________________________________________________ | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. Самостоятельная игровая деятельность | ||||
Работа п/сном | Релаксация «В саду» (К) Н.Носов «Живая шляпа» | |||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке Стр /конструктивная игра «Мульти -крути» Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление Д/И « Найди ошибку» Цель: закрепить последовательность дней недели.
| Закрепить умение ловить мяч двумя руками________________________________________________ | Труд х/б «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. | Создать условия для возникновения ст/к игры Самостоятельные игры в зонах развития | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка.
| Наблюдения за погодой, Цель: развивать наблюдательность Самостоятельная игровая деятельность детей на участке |
ЧЕТВЕРГ , 3 СЕНТЯБРЯ
Художественно-эстетическая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. Деят-сть в режимных моментах
| ||||||
Утро
| Утренняя гимнастика Игра на взаимодействие (К/В) «Передай движение» (стр25) Беседа « Любимое занятие в д/с» Цель: подвести детей к высказыванию своего отношения к занятиям по изо. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности. Д/И « Опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки Трудовые поручения в центре экологического развития по ситуации Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Штриховка ограниченной площади (формировать навыки рисования параллельных линий)_____________________________________________________________________________________ | Трудовые поручения: навести порядок в зоне художественного творчества Цель: воспитывать желание выполнять поручения взрослых. Ситуативный разговор «мой любимый цвет» Цель: формировать умение аргументировано отвечать на вопросы воспитателя | Рассматривание иллюстраций детских книг Свободная деятельность детей в центрах активности. | Привлечь родителей к пополнению уголка изо раскрасками. | |||
НОД
| 1. Фэмп ок/8 (П) Тема: «Составляем число» Задачи: • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения на занятиях. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами. | |||||||
3.Озн.с окруж . Тема: Предметы-помощники Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Развивать познавательный интерес. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. | ||||||||
2.Физкультурное по плану физинструктора | ||||||||
Прогулка:
| Рассматривание цветов на клумбе Цель: Развивать умение любоваться красотой осенних цветов. Закрепить названия цветов. Загадки и стихи о цветах. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Подвижные игры: «Третий - лишний Цель: развивать бег, ориентировку в пространстве (К/В) «Краски» Цель: закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать быстроту бега.
| с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. _____________________________________________ | Труд в природе Полить цветы на клумбе Цель: Формировать желание ухаживать за растениями, подвести к пониманию, что полив цветы, мы поможем им цвести дольше. Ситуативная беседа о внешнем виде детей Цель: подвести к пониманию, что с аккуратным, опрятным человеком всегда приятно общаться | Создать условия для возникновения самостоятельной художественной деятельности: предложить цветные мелки | ||||
Работа п/ сном | Релаксация «В саду» (К) Слушанье колыбельной «Спят усталые игрушки» | |||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке Д/И «Что бывает зелёное…» Цель: учить детей выбирать из окружающего мира предметы, живые объекты заданного цвета. Развивать мышление. С/Р игра «Лавка художника» Цель: закрепить знания предметов, необходимых художнику. Развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты. Посещение картинной галереи в д/с Цель: познакомить детей с произведениями крымских художников Работа по плану самообразования
| Закрепить умение рисовать круглые формы. _____________________________________________ | Труд х/б Расставить красиво игрушки на полках Цель: формировать стремление к эстетическому состоянию группы. Воспитывать трудолюбие Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой» | Создать условия для рисования для возникновения С/Р игры. Самостоятельная игровая деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка.
| Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». (повтор) |
ПЯТНИЦА 4 СЕНТЯБРЯ
Физическая образовательная область
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | СХД
| Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образ. Деят-сть в режимных моментах
| ||||||
Утро
| Утренняя гимнастика. М/П игра «Запрещённое движение» Цель: выполнять движения за ведущим, избегая запрещённого.Развивать внимание. Беседа с детьми «Зачем нужно делать зарядку» Цель: Формировать представления детей о необходимости утренней зарядки. Д/И «Кто потерял спортивный снаряд?» Цель: закрепить знания видов спорта, сопоставить спортсмена и принадлежащий ему спортивный предмет. Трудовые поручения в центре экологического развития по ситуации Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята»_____________________________________________________________ | Труд-самообслуживание Цель: закреплять умение следить за порядком в одежде, вовремя заправляться, застёгивать пуговицы Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения | Альбом «Виды спорта», иллюстрации о спорте. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Обратить внимание родителей на стенд с информацией. | |||
НОД
| Крымоведение (Крымский веночек) Тема: «Почему наш край называют тёплым, солнечным, ласковым?» Задачи: Познакомить детей с климатическими особенностями Крыма. Развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь подбирать прилагательные к словам –море-солнце-умение выслушать друг друга, любознательность, память, мышление. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней. Оборудование: Карта Крыма, сзематическое: изображение: солнце, море, | |||||||
2. Музыкальное (по плану музруководителя) | ||||||||
Рисование 3 Тема: Декоративное рисование на квадрате Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Оборудование: Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти | ||||||||
Прогулка:
| Наблюдения за растениями на огороде Цель: назвать выращенные детьми овощи. Закрепить значение овощей на здоровье людей. П/гимн. « У Лариски две редиски» Подвижные игры: «Ловишки с лентами» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции. (К/В) «Кошки -иышки» Цель: разучить новую народную игру. Развивать двигательную активность. Работа с календарём погоды. | совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед________________________________________________________________ | Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Ситуативный разговор«Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игрыс выносными игрушками. | ||||
Работа п/сном | Релаксация «В саду» (К) А.Попова Сказка « Скакалочка» | |||||||
Вечер:
| Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке Рассматривание спортивного уголка в группе. Цель: формировать желание использовать в своих играх предметы спорт.уголка. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Спортивное развлечение «Самый быстрый» | Словарная работа закрепить виды спорта _____________________________________________ | Трудовые поручения Сложить аккуратно спортивный инвентарь. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять поручения взрослых Ситуативный разговор «Что такое неспортивное поведение? Цель: воспитывать культуру поведения во время спортивных игр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Разрезные картинки «Спортсмены» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка.
| Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развивать наблюдательность Самостоятельные игры детей . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Календарно-тематический план на тему "Неделя здоровья"
Календарно-тематический план...