Использование музыкальным руководителем новых образовательных технологий в МДОУ
материал (старшая группа)

Виткалова Татьяна Ивановна

 Как организовать музыкально- оздоровительную работу в МДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА   ДЛЯ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

         « ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СТРАНЕ  ДЕТСАДИЯ»

                      Музыкальный руководитель: Виткалова Т.И.

ЦЕЛЬ:

Доставить детям удовольствие и радость от праздника.

Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Создать атмосферу эмоционально –творческой активности у детей и взрослых.

РОЛИ:

Ириска, Солнышко, Карлсон – воспитатели + костюмы.

ДЕТИ: 

Нарядная, облегчённая форма одежды.

Девочки  заплетены +бантики.

Мальчики-  все подстрижены, белые рубашки и бабочки. (все в чешках)

Атрибуты:

Лучики для  Солнышка -4 шт.

Зайка, Кукла, Медведь – игрушки +Сундучок,

2 мягких мячика, воздушные шарики с конфеткой по количеству детей.              

                                                  Сентябрь  2020 год

           

                   ФОН  дети заходят в зал, их встречает Ириска, все образуют круг,

Ириска:

Как  я рада видеть вас, в праздничный, весёлый час!

Здравствуйте  дети, самые лучшие на свете!

Меня Ирискою зовут!  Я веселю всех и смеюсь! (смеётся)

А ну-ка позовите все меня? (отворачивается)   

Дети:  кричат

И –РИС-КА!   (она поворачивается) играет 2 раза.

Ириска:

Вот молодцы! Теперь, вы  все знаете как меня зовут!

Но я тоже хочу знать, как зовут таких маленьких ребят!

Вы  знаете свои имена? (Да)  Тогда, давайте знакомиться!

             

                                               ФОН  ИГРА « ЗНАКОМСТВО»

       Ириска пробегает по кругу , пожимает детям руку, называет своё имя, дети своё.

                                  ( делать очень быстро)

Ириска:

А сейчас, раз, два, три  имя своё дружно, громко прокричи!

                                   Дети все кричат свои имена.

Вот  мы и познакомились !

Ну-ка  дети, хором, дружно отвечайте :  

Вы летом  хорошо отдыхали?            

И по друзьям  своим  скучали?         

А по детскому садику?                     

А по воспитателям?                          

А мяукать вы умеете? А как?          

А хрюкать ? А как?         

И смеяться и хохотать умеете?                     

А здороваться ?                

Давайте поздороваемся!

                   

              ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОПЕВКА  «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»  

Ириска:

Ах, какие молодцы! Настоящие певцы!

А теперь все кругом и на стульчики бегом!

                                               ФОН   дети садятся.

Ириска:

Слушайте ! Слушайте!

Кати, Оли и Наташки! Пети, Вовы и Серёжки!

Собрались  мы здесь все в раз, на весёлый детский час!

Сегодня у нас праздник «День Знаний»!

Всем, кто хочет много знать, кто хочет научиться  читать, считать, писать,

Песни петь и танцевать, нужно ходить в детский сад!

Вы любите свой детский сад?  Ответы

Ну, а кто здесь герой? Выходи!

Про  детский сад, стишок нам громко расскажи!

Ребёнок: ср. гр.

Детский сад! Детский сад! Наш любимый дом!

Здесь играем и танцуем, весело живём!

Нас встречает детский сад, лаской и теплом,

Так давайте песенку про  него споём!

                       ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ  САД» рассыпная,  дети садятся.

Ириска:

Ай, да песня хороша, под неё поёт душа!

Как хорошо вы пели дети! Сразу видно, как за лето подросли и повзрослели!

И как это у вас получилось?  Кто нам расскажет?                  

                                   

                                 СТИХИ МЛ.ГР.  Выходят сразу  4 ребёнка.

1:

Меня кормили с ложки и я подрос немножко,

Смотрите –ка скорее: Я кушать сам умею!

2:

Я умею одеваться и если  только захочу,

Я и маленького братца, одеваться научу!

3:

Я уже совсем большой, сам ботинки одеваю,

И холодною водой, сам ладошки умываю!

4:

Каждый день по утрам я делаю зарядку,

Очень нравиться мне всё делать по порядку!

Ириска:

Вот  теперь я знаю, чем вы любите заниматься!

А  хотите узнать, чем люблю заниматься я?  (Хотим)

Я очень люблю танцевать!    

И хочу пригласить всех ребят, на мой любимый танец,

«Танец  Маленьких  утят»!

                             Дети становятся в рассыпную.

                             

          ФОН   ТАНЕЦ « МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» дети садятся

Ириска:

Очень  здорово все танцевали! Вы ребятки не устали?!  

Тогда праздник продолжаем и гостей мы приглашаем!

Отгадайте мою загадку:

Утром рано я проснусь, посмотрю и улыбнусь,

Ведь в моё оконце, ярко светит, что…….

Дети:

Солнце!

              ФОН  входит Солнце – воспитатель с жёлтыми лентами(лучики)

Солнце:

Слышу, слышу! К вам спешу! Всех поздравить я хочу!

Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Здравствуйте самые лучшие дети на свете!  

Я Солнышко ясное, я Солнышко красное!

Всех согреваю, своими лучами  детей я ласкаю!

ФОН (обходит всех детей и дотрагивается лентами – лучами по головке)

Детский сад! Детский сад!

Это домик  сказочный, для всех маленьких ребят!

И я очень хочу знать: Любят дети детский сад? ( Да)  

А  чем вы  занимаетесь в детском саду, рассказать сумеете?

Тогда выходите и громко всем нам расскажите!                                      

                                 

                         СТИХИ СР.ГР       Выходят 6 детей

1:

Наш любимый детский сад,

«Жемчужиной» зовётся,

Детям он и взрослым  рад,

Славно в нём живётся!

2:

Много, много дней подряд,

И летом и зимой,

Мы приходим в детский сад,

Детский сад родной!

3:

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя,

В саду нас дожидаются,

Игрушки и друзья.

4:

Здесь нас учат одеваться,

Чисто, чисто умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать!

5:

Мы ещё поём, танцуем,

Цифры учим и рисуем,

Книжки разные читаем,

И животных много знаем!

6:

Учат нас беречь природу,

Папе с мамой помогать,

В нашем садике любимом

Очень  много будем знать!

Солнышко:

Рано утром я встаю, всех лучами я бужу !  

Всех людей, детей и цветы- небывалой красоты,

А хотите узнать, кого ещё я утром  могу разбудить? Ответы

Тогда, выходите все со мной гулять,

Я приглашаю всех детей с Солнышком играть!  

Кого  ещё я разбужу, постарайтесь угадать!

                             

 ФОН  ТАНЕЦ -МРД «КОГО РАЗБУДИЛО СОЛНЫШКО» дети стоят по кругу.

                         В конце танца дети приседают и засыпают

Солнышко:

Хватит спать! Хватит спать!      Обходит детей, дотрагивается до головок

Дети, вам пора вставать!              Дети встают «потягиваются»

Дети:

Здравствуй  Солнышко!

Мы тут!                                            Вытягивают руки в перёд

Солнышко:

Горячо! Горячо! Горячо!   Солнце их обжигает лучиками, дети руки прячут за спинку.

Солнышко:

Как  хорошо  все дети плясали,  как хорошо  со мной играли!  

В честь такого весёлого дня, всех ребят приглашаю  в путешествие я!    

Мы отправимся  путешествовать по большой  сказочной стране «Детсадия»!

А на чём поедем, кто догадался?

Дети:

На весёлом паровозике!  

Ириска:

Вот здорово!  Солнышко, я так люблю путешествовать! Возьмите и меня с собой!?

Солнышко:

Конечно Ириска, с тобой нам будет веселей!

Собирай  всех ребят, в путешествие скорей!

Ириска:

Ребята, занимайте  места в паровозике!

(дети строят поезд : мл.гр  - Солнышко, ср.гр. –Ириска) 

Ириска:

Все готовы? Даём гудок! Поехали!

                                 ФОН  ИГРА « ВЕСЁЛЫЙ  ПАРОВОЗИК»

Ириска:

Стоп! Стоянка «ИГРУШЕЧНАЯ» Ура!

Дети:

Ура!                      Дети все садятся на места.

Ириска:                

Рано утром детский сад, малышей встречает,

Там  игрушки  ждут ребят, в уголке скучают!

А какие игрушки  вас ждут  в детском  саду, ну-ка отгадайте!

                   ЗАГАДКИ ( загадывают поочерёдно Солнышко и Ириска)            

                          ФОН достаёт отгадки игрушки из сундука и дети хлопают.

1:

Это мягкая игрушка, длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай –ка, ведь игрушка это……

Дети:

Зайка!                             

2:

Ей меняю я  наряды, спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо, бант красивый завяжу!

Дети:

Кукла!                              

3:

Кто не ест душисты мёд, и в берлоге не живёт?

Не умеет он реветь, это плюшевый…..

Дети:

Медведь!                  

4:

По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь, поиграй со мной я….

Дети:

 Мяч!

Солнышко:

В круг ребята становитесь! Приглашаю  поиграть!

Раз, два, три, четыре, пять! Звонкий мяч пустился вскачь!

                                      ФОН все дети образуют круг

Хором:

Раз, два, три! Начало игры!

                     

                       ФОН   ИГРА « ВЕСЁЛЫЙ  МЯЧ»  в конце все садятся.

                       2 мячика   - ведущие Солнышко и Ириска

Солнышко:

Вот сколько игрушек в стране «Детсадия» живут,

И все они ребяток  ждут!

Игрушки  дети берегите, в обиду, не давайте,

С игрушками ребята, дружно все играйте!

Ириска:

Внимание! Внимание!  

Наш  весёлый паровозик  отправляется! Занимайте  места!

Все готовы! Даём гудок! Поехали!

                                   

                        ФОН  ИГРА « ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Ириска:

Стоп! Стоянка «СКАЗОЧНАЯ»! Ура!

Дети:

Ура!  Дети садятся.

              ФОН  залетает Карлсон с воздушными шарами ,на них прицеплены конфетки.  

                           Карлсон, облетает всех детей и садится на пол                            

Карлсон:

Я на шариках летел, во все стороны глядел,

Вижу город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские,

Как  зовётся город этот? Мне скажите по секрету?

Ириска:

Карлсон! Ты прилетел в город  Дмитров и попал в детский сад «Жемчужинка»!

Карлсон: подскакивает с пола

Ах, как я рад, что попал  к вам в детский сад!

Так  я к вам и собирался, долго, долго наряжался!

Ух! На конец, до вас добрался!

Здравствуйте  ребятишки! Девчонки и мальчишки!

С праздником  вас «Днём Знаний » поздравляю!

И много, много радости   всем детям я желаю!

А , меня –то вы узнали? (ответы)

Да, это я - весёлый Карлсон! Баловник я и проказник!

Очень сладости люблю, конфетки, шоколадки ,да разные мармеладки!!

А вы любите конфетки?

Дети:

Любим!

Карлсон:

Так  я про вас не позабыл, конфетные шары  на праздник  детям притащил!

                              (показывает на шары с конфетами)

Я на крыше живу, и  всегда себе друзей  ищу!

Ведь без друзей  всем грустно жить! Будете ребята, вы со мной дружить? (Да)

Тогда приглашайте друзей танцевать! Будем мы праздник с друзьями встречать!

                              ТАНЕЦ « ПОПЛЯСАТЬ  СТАНОВИСЬ»

                      Ириска, Солнышко и Карлсон  танцуют с детьми.

Карлсон:

Детский сад  у вас хорош, лучше  сада не найдёшь!

И в честь праздничного дня,  шарик  подарю вам я!

Пусть в руках у детворы на празднике  танцуют воздушные шары!

 

ФОН  Карлсон держит шары, а Ириска и Солнышко их раздают детям.      

Ириска:

Праздник нам кончать пора!

Ждёт  вас  всех ребята сказочная, детская страна !

Карлсон:

Крикнем  садику «Жемчужинке» громко, громко  все «Ура!»

Дети:

Ура!

                                                  ФОН  ВЫХОД.

                         ПЕСНЯ « ДЕТСКИЙ САД У НАС ХОРОШ»

1.

Детский сад у нас хорош
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём!
Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!

2.

Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт;
Тут у нас - все друзья,
Без друзей жить нельзя!
Припев:

3.

Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад, -
Вот какой наш детский сад!
Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...

Использование музыкальным руководителем новых образовательных технологий в МДОУ

Методы организации музыкально - оздоровительных технологий ДОУ...

Методические рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Изготовление и использование нетрадиционных музыкальных инструментов»

Одной  из  задач  музыкального  воспитания  дошкольников является развитие восприятия и исполнительства. Оно проявляется в игре на детских  музыкальных  инструментах...