Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
материал на тему
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.
Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.
В своей работе я использую современные образовательные технологии:
· Здоровьесберегающие,
· личностно ориентированные,
· игровые,
· информационно - коммуникационные.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство воспитательного процесса, для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); так и средство разработки, подготовки методических материалов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» активно интегрируется с областью «Физическое развитие», так как влияние музыки на здоровье детей общепризнано. Поэтому одним из важнейших направлений моей работы при организации музыкально-художественной деятельности детей является внедрение здоровьесберегающих технологий:
- парциальная программа оздоровления детей дошкольного возраста «Облако» (Н.Н. Назаренко, С.В. Кузнецова): использование упражнений и игр с оздоровительной направленностью, комплексов ритмической гимнастики, проводимых под музыку с использованием специальных методических приемов для повышения интереса к выполнению движений с учетом этапов двигательной сенсорики; формирование способов творческого самовыражения личности; обучение навыкам пластичности и выразительности движений;
- программа «Музицирование, как фактор здоровьесбережения» (Н.И. Мыськова), цель которой – сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования через пение;
- психогимнастика (М.И. Чистякова) с целью развития эмоциональной сферы и раскрепощенности ребенка;
- технология развития музыкально-ритмических движений как средство психологической раскрепощенности ребенка по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и речевых, двигательных упражнений под музыку М.Ю. Картушиной;
- подвижные игры с дидактической направленностью.
Я выстраиваю свою работу так, чтобы практические занятия были развивающими, интересными, с разнообразными нетрадиционными методами и приемами обучения. Я широко использую погружение детей в игры, песни, ритмопластические и гимнастические упражнения, в игру на музыкальных инструментах, в работу по разучиванию речевых упражнений, пальчиковых игр.
«Личностно – ориентированные технологии» обеспечивают в моей работе комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, на любых творческих музыкальных заданиях. В своей работе с детьми в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент, интересов каждого ребенка. В работе с детьми, я всегда создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок индивидуален, но в то же время он может самореализоваться в совместной, увлекательной музыкальной деятельности.
«Игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры драматизации, музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях и в досуговой деятельности. Игровые технологии также способствуют развитию мышления ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволят т им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования. С помощью игры в ходе образовательного процесса организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Четко понимаю, играя легче обучить.
Современный этап развития общества неразрывно связан с интенсивным формированием «информационной культуры». Испытывая потребность в расширении возможностей применения информационно-коммуникационных технологий, я занялась самообучением по освоению данной технологии. В результате обучения с помощью ИКТ я успешно осуществляю следующие виды работы:
- быстрый поиск в Интернете и скачивание музыкальных произведений, распечатка раздаточного методического материала для занятий, семинаров, бланков диагностических методик;
- создание электронной музыкальной фонотеки, диагностического материала, сценариев праздников и развлечений, хранящихся на компьютере или цифровом носителе;
- совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по музыкальной тематике);
- с помощью программы EXCEL провожу обработку результатов мониторинговых исследований, подготовку отчетов. В своей музыкально – педагогической деятельности с помощью цифровой техники и программ Word и Publisher готовлю статьи и материалы на педагогические сайты.
Результатом освоения данной технологии создан и успешно применяется мультимедийный дидактический материал, например: «Музыкальные инструменты симфонического и народного оркестра»; «Отгадай песенку по картинке»; «Песня, танец, марш» и т.д. В детском саду имеется весь набор мультимедийного оборудования. Информационно-коммуникативные технологии применяются мною практически на каждом музыкальном занятии.
Таким образом, мой практический опыт показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным и эффективным.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда музыкальный руководитель и ребёнок общаются и действуют «на равных».
Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы. Результатом работы считаю то, что воспитанники участвуют в фестивалях - конкурсах различного уровня (Всероссийского, регионального, окружного, районного) и имеют всегда достаточно высокие результаты.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в музыкальном развитии и воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата с семьями воспитанников. Совместное творчество музыкального руководителя и родителей воспитанников способствует тому, что в детском саду создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, педагогических советах, конкурсах педагогического мастерства, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по музыкальному развитию дошкольников.
Принимаю активное участие в жизни детского сада.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_rezultatov_ispolzovaniya_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy_k.g.v.docx | 20.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя Козыревой Г.В.
Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей.
В своей работе я использую современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие,
- личностно ориентированные,
- игровые,
- информационно - коммуникационные.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: как средство воспитательного процесса, для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты); так и средство разработки, подготовки методических материалов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» активно интегрируется с областью «Физическое развитие», так как влияние музыки на здоровье детей общепризнано. Поэтому одним из важнейших направлений моей работы при организации музыкально-художественной деятельности детей является внедрение здоровьесберегающих технологий:
- парциальная программа оздоровления детей дошкольного возраста «Облако» (Н.Н. Назаренко, С.В. Кузнецова): использование упражнений и игр с оздоровительной направленностью, комплексов ритмической гимнастики, проводимых под музыку с использованием специальных методических приемов для повышения интереса к выполнению движений с учетом этапов двигательной сенсорики; формирование способов творческого самовыражения личности; обучение навыкам пластичности и выразительности движений;
- программа «Музицирование, как фактор здоровьесбережения» (Н.И. Мыськова), цель которой – сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования через пение;
- психогимнастика (М.И. Чистякова) с целью развития эмоциональной сферы и раскрепощенности ребенка;
- технология развития музыкально-ритмических движений как средство психологической раскрепощенности ребенка по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и речевых, двигательных упражнений под музыку М.Ю. Картушиной;
- подвижные игры с дидактической направленностью.
Я выстраиваю свою работу так, чтобы практические занятия были развивающими, интересными, с разнообразными нетрадиционными методами и приемами обучения. Я широко использую погружение детей в игры, песни, ритмопластические и гимнастические упражнения, в игру на музыкальных инструментах, в работу по разучиванию речевых упражнений, пальчиковых игр.
«Личностно – ориентированные технологии» обеспечивают в моей работе комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, на любых творческих музыкальных заданиях. В своей работе с детьми в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент, интересов каждого ребенка. В работе с детьми, я всегда создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок индивидуален, но в то же время он может самореализоваться в совместной, увлекательной музыкальной деятельности.
«Игровые технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры драматизации, музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях и в досуговой деятельности. Игровые технологии также способствуют развитию мышления ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях сочиняя музыкальные истории, сказки воспитанники получают опыт, который позволят т им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования. С помощью игры в ходе образовательного процесса организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Четко понимаю, играя легче обучить.
Современный этап развития общества неразрывно связан с интенсивным формированием «информационной культуры». Испытывая потребность в расширении возможностей применения информационно-коммуникационных технологий, я занялась самообучением по освоению данной технологии. В результате обучения с помощью ИКТ я успешно осуществляю следующие виды работы:
- быстрый поиск в Интернете и скачивание музыкальных произведений, распечатка раздаточного методического материала для занятий, семинаров, бланков диагностических методик;
- создание электронной музыкальной фонотеки, диагностического материала, сценариев праздников и развлечений, хранящихся на компьютере или цифровом носителе;
- совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по музыкальной тематике);
- с помощью программы EXCEL провожу обработку результатов мониторинговых исследований, подготовку отчетов. В своей музыкально – педагогической деятельности с помощью цифровой техники и программ Word и Publisher готовлю статьи и материалы на педагогические сайты.
Результатом освоения данной технологии создан и успешно применяется мультимедийный дидактический материал, например: «Музыкальные инструменты симфонического и народного оркестра»; «Отгадай песенку по картинке»; «Песня, танец, марш» и т.д. В детском саду имеется весь набор мультимедийного оборудования. Информационно-коммуникативные технологии применяются мною практически на каждом музыкальном занятии.
Таким образом, мой практический опыт показывает, что хорошо продуманная и четко выстроенная технологизация всей деятельности педагога позволяет сделать образовательный процесс результативным и эффективным.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда музыкальный руководитель и ребёнок общаются и действуют «на равных».
Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы. Результатом работы считаю то, что воспитанники участвуют в фестивалях - конкурсах различного уровня (Всероссийского, регионального, окружного, районного) и имеют всегда достаточно высокие результаты.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в музыкальном развитии и воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата с семьями воспитанников. Совместное творчество музыкального руководителя и родителей воспитанников способствует тому, что в детском саду создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, педагогических советах, конкурсах педагогического мастерства, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по музыкальному развитию дошкольников.
Принимаю активное участие в жизни детского сада.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя
Результаты использования новых образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя...