Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь
календарно-тематическое планирование
КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-sentyabr.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1- 6. 09. 20 г. | Тема недели 1. «Детский сад» |
Педагогические задачи | Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки) Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Собираем кукол на прогулку». «Игрушки в гости к нам пришли»; «Мама готовит обед». - Дидактические игры: «Сюрприз». «Наша одежда». «Где спрятался котенок?». Коммуникативная: - Рассматривание: Илл. врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца; - Рассказывание сказки «Репка», - Настольный кукольный театр по сказке «Колобок». Чтение художественной литературы: - Чтение: потешек «Сорока-сорока». «Пошел котик на Торжок»; Э. Френкель «Мыльные пузыри». В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Игрушки» Познавательно - исследовательская: - Экскурсия по групповому помещению - Рассматривание: комнатных растений; игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). - Наблюдение: птицы на участке, за старшими дошкольниками - Игры с песком - Просмотр мультфильма «Первая встреча» («Маша и медведь»). Двигательная: - Подвижная игра: «Бегите ко мне», «К куклам в гости». - Игра-забава «Веселый мяч». Игра-забава с мыльными пузырями. Продуктивная: - Рисование: «Разноцветные дорожки» - Лепка: «На что это похоже?» Художественно-эстетическая: - Пляска «Пальчики-ручки», р.н.м., обр. М. Раухвергера. - Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой). «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. - Муз.-дид. игра «Угадай, на чем играю». Трудовая: - Выполнение поручений вос-ля («положи игрушку на полку», «подними карандаш из-под стола», «сложи кубики в коробку» др.). Итоговое мероприятие Тематические развлечения. «Мои любимые игрушки»,* |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром №1 стр.18 «Игрушки. Мишка» Развитие речи – №1 стр.31 «Путешествие по территории участка» Развитие речи №2 стр.33 «Путешествие по комнате» Рисование – Доронова №1 стр. 22 «Что за палочки такие?» Лепка – Доронова №1 стр.31 «Пищащий комочек» Физическая культура –№1 стр.73 №2 стр. 73. на воздухе: закрепление смотреть № 1 и № 2 |
Сотрудничество с родителями | - Анкетирование «Давайте познакомимся». - Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста». - Папка – передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду». |
Обогащение РППС | Иллюстрации, фотографии с изображением детского сада, группы, игрушек; различные куклы, игрушки, конструктор, одежда для ряженья. |
7 – 13. 09.20 г. | Тема недели 2. «Здравствуйте, это я» |
Педагогические задачи | Формировать представления детей о себе, как о личности, знание своего имени, пола, возраста, прививать детям гигиенические навыки. Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Угостим кукол чаем». «Накрываем стол к обеду» (с использованием игрушечной посуды) - Дидактические игры: «Подбери по размеру»: сюжет «Угостим матрешек яблоками». «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для животных». «Собери пирамидку». «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место». Коммуникативная: - Общ.: «Давайте познакомимся», «Семейный альбом», «Какой я?», - Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». - Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Чтение художественной литературы: - Чтение: потешки «Смотрит солнышко в окошко...». «Еду-еду к бабе, к деду...». А. Барто «Мой пес»; А. Босева «Дождь»; Г. Лагздынь «Ладушки». Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: предмет к-ок «Человек. Мальчик. Девочка», «Семья» - Наблюдение: «Разноцветные листья»; наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол. - Экспериментирование: опыт «Сыпучий песок». «Пляшущие тени» -развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Двигательная: - Пальчиковая игра: «Дождик», «Это я» - Подвижная игра: «Поезд». «Солнышко и дождик». «Бегите ко мне». - Игры-забавы со светящимися игрушками. Продуктивная: - Рисование: на песке «Солнышко». «Дорожка для колобка» - Лепка: «Конфеты для куклы Лены». «Карандаши для Оли»- соленое тесто. - Конструирование «Кроватка для куклы». «Большой домик для собачки» «Дорожка для зайчат» Художественно-эстетическая: - Муз. -ритм. движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Погремушечка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. - Пение: «Бай-бай, бай-бай», рус. нар колыбельная. - Игры с пением. «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня обр. Ю. Слонова; Трудовая: - Трудовые поручения: убираем игрушки. - Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Здравствуйте, это Я» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – №2 стр.27 «Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь) Развитие речи – № 3«Чтение потешки «Как у нашего кота» Развитие речи № 4 «Рассказывание р.н.с. «Колобок» Рисование – №2 стр.24 Доронова «Трава для зайчат» Лепка – № 2 стр.15 Казакова «Что можно слепить?» Физическая культура – № 3 стр. 74. № 4 стр.74. на воздухе: закрепление смотреть № 3 и № 4 |
Сотрудничество с родителями | - Консультации: «Как преодолеть капризы?». «Обеспечение безопасности детей дома и на прогулке». - Изготовление пособий на развитие мелкой моторики. -Изготовление совместно с родителями альбома «Познакомься – это я!» |
Обогащение РППС | Фотоальбомы. Демонстрац. картинки «Семья». Кукольная мебель, куклы. Книги, стихи, потешки по теме |
14 – 20. 09. 20 г. | Тема недели 3 «Во саду ли, в огороде» |
Педагогические задачи | Расширять представления об осени, изменениях в природе. Дать представления о сборе урожая: о некоторых овощах фруктах, грибах, ягодах. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «К куклам в гости». «Мама готовит обед» «Салат из овощей» - Дидактические игры: Чудесный мешочек». «Зеленый друг». «Собирай-ка». «Протолкни предмет», «Матрёшки». Коммуникативная: - Общение «Фрукты для больной Кати». - Ситуация «Растения - не рви». - Рассказывание: р. н. сказки «Репка Чтение художественной литературы: Чтение: потешки «Галка-копалка...». Н. Нищева «Урожай» Е. Благинина «Дождик». Шотл. песенка «Купите лук…» В. Ланцетти «Лейка-молодец». С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Познавательно - исследовательская: - Экскурсия на огород «Что растет на грядке» - Рассматривание: илл. «Осень». «Что выросло на грядке» «Грибы и ягоды»; овощей и фруктов. - Наблюдение «Машина привезла продукты в детский сад». «Растения на участке». «Птицы рядом с нами». «На огороде». «Осенние цветы». - Опыты: «Вода холодная – тёплая», «Угадай на вкус». Двигательная: - Пальчиковая игра: «Солим капусту», «Огуречик -огуречик», «Пальчик о пальчик» - Подвижная игра: «Догоните меня» «Солнышко и дождик» Продуктивная: - Рисование: «На лугу пасутся ко…». «Травка» - Лепка: «Ягодки для мишки». «Колбаски на тарелочках». - Конструирование – «Большие и маленькие домики». «Узкая дорожка для матрешки» Художественно-эстетическая: - Муз. -ритм. движения: «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. - Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера. Трудовая: - Трудовые поручения: убираем игрушки. - Практическое упражнение «Послушная ложка». Итоговое мероприятие Театр кукол «Репка» |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром –№ 3 стр.35 «Дружная семья» Развитие речи – № 5 стр.33 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Развитие речи № 6 стр.34 «Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко» Рисование – Доронова № 3 стр. 29 «Щетки» Лепка – Казакова № 3 стр.16 «Что это такое?» Физическая культура – № 5 стр.75. № 6 стр.75 на воздухе: закрепление смотреть № 5 и № 6 |
Сотрудничество с родителями | - Привлечь родителей к совместному наблюдению с ребенком дома « В огороде на грядке, выросла морковка сладкая» Рассматривание плодов « Овощи» и «Фрукты» |
Обогащение РППС | Альбомы «Осень», «Грибы и ягоды», «Овощи». Набор муляжей «Овощи и фрукты». Д./и «Зеленый друг». Игрушки – большие грузовые машины. |
21 – 27.09. 20 г. | Тема недели 4. «Бабушкино подворье». |
Педагогические задачи | Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках, домашних животных и птиц, их детенышей и называть их. Воспитывать доброе отношение к животным. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Кормление кукол». «Едем в деревню». «Обитатели бабушкиного двора». «На нашем дворе». «Машина на заправке» - Дидактические игры: «Подбери картинку». «Чей, малыш?». «Кто как кричит?». - Театрализация: Настольный театр «Курочка ряба» * Коммуникативная: - Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса». - Теневой театр по сказке «Репка». Чтение художественной литературы: Чтение: потешки «Тили-бом!». «Наши уточки с утра». А. Барто «Кто как кричит?» С. Капутикян «Маша обедает». Е. Чарушин «Утка с утятами». П. Воронько «Обновки». В. Берестов «Котенок» Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: одежды детей; кленовых и березовых листьев; - Наблюдение за работой взрослых «Полив растений». «Дворник подметает участок». «Кошка» - Экспериментирование: «Тени на стене»- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. «Цветная вода» - знакомить детей с цветами. Двигательная: - Пальчиковая игра «Ладушки», «Коза рогатая», - Подвижная игра «Птички летают». «Через ручеек». «Пляшут малыши», «Маленькие ножки – бежали по дорожке», «Бегите ко мне», «Покати мяч ко мне», «Солнышко и дождик». Продуктивная: - Рисование «Пушистый котенок» (шерстку) - Лепка «Червячки для цыплёнка» (соленое тесто) - Конструирование «Дорожка к домику». «Узкая дорожка для маленькой машины». Художественно-эстетическая: - Хороводная игра «Ходит Ваня», р. н. мелодия. Трудовая: - Упражнение «Самые аккуратные». - Практическое упражнение «Нос, умойся!». Итоговое мероприятие Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской * |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 4 стр.20 «Морковка от зайчика» Развитие речи – № 7 «Инсценировка р.н.ск. «Репка» Развитие речи № 8 «Чтение А. Барто «Бычок» Рисование – Доронова № 4 стр. 35 «Королева кисточка рассказывает» Лепка – Доронова № 4 ст. стр.33 «Колбаски на тарелочках» Физическая культура – № 7 стр.76. № 8 стр. 76. на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8 |
Сотрудничество с родителями | Наблюдения с ребенком за поведением домашних животных. Чтение книг о животных. |
Обогащение РППС | Наборы игрушек «Домашние птицы» «Домашние животные» Предметные картинки «Домашние животные». «Домашние птицы» |
28.09 - 4.10.20 г. | Тема недели 5 «В гостях у лесных жителей» |
Педагогические задачи | Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Узнавать некоторых диких животных: медведя, зайца, лису, волка. Дать общие представления о птицах: голубь, ворона, воробей. Узнавать по внешнему виду, замечать, как передвигаются. Формировать эмоциональную отзывчивость. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Едем в лес за ягодами и грибами», «В гости к лесным зверятам», «Грибной суп на обед» - Дидактические игры: «Кто где спрятался?», «Научим Мишку чистить зубы», «Построим зверей на зарядку». «Животные и их детеныши» Коммуникативная: - Беседы: «Наша одежда». Чтение художественной литературы: Чтение: Н. Пикулева «Лисий хвостик» В.Бианки «Лис и мышонок» Л. Толстой «Три медведя» С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В. Мирович «Листопад». Заучивание потешки «Заинька, попляши». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: картины «Звери осенью в лесу» - Наблюдение за работой дворника. «Галка и грач». «Птицы на участке». - Игра – эксперимент «Сыпучий песок». «День и ночь» - развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте - Просмотр развивающих мультфильмов: «Животные леса» Двигательная: - Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик», «Сорока-ворона» «Откручиваем – закручиваем» -упр. с закручивающимися баночками. - Имитационные игры: «Медвежата», «Зайчата на полянке» - Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Догони мишку» «Серый волк» Продуктивная: - Рисование: «Окошки в теремке» - печатание поролоном «Листопад». - рисование пальчиками - Лепка: «Витамины для зайчика» Художественно-эстетическая: - Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Трудовая: - Трудовые поручения: сбор листьев для поделок - Практическое упражнение «Послушные пуговицы Итоговое мероприятие Тематическое развлечение: «Мишкин день рождения», |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром - № 5 стр. 48 «Петушок с семьей» Развитие речи – № 1 стр.37 «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Развитие речи № 2 стр.37 «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Рисование – Доронова № 5 стр. 39 «Трава на лужайке» Лепка – № 5 «Гнездо для курочки рябы» Физическая культура – № 1 стр.77. № 2 стр.77. на воздухе закрепление материала зан. № 1 и 2 |
Сотрудничество с родителями | Фотовыставка ко дню пожилого человека «Бабушка и я - лучшие друзья». Предложить родителям принести фотографии бабушек и внуков, |
Обогащение РППС | Наборы животных: «Домашние птицы» «Домашние животные» Д./и. :« Подбери картинку», «Ты чей, малыш?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.
В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/
КТП в первой младшей группе (2-3 года) на декабрь 2020 г....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Познакомить с темами недель «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадкуТема...
Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024
Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...