Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_oktyabr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

5 - 11.10. 20 г.

       Тема   недели 6.   Моя семья.

Педагогические

 задачи

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Закреплять знание своего имени, называть имена членов семьи.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Ролевая игра: «Куклы укладываются спать». «На приеме в процедурном кабинете». «Приготовим борщ на обед»

- Дидактические игры: «Кто что делает?» (профессии: врач, милиционер, продавец)

Коммуникативная:

- Общение: «Моя семья», «Кто нам дома помогает», «Наши любимые игрушки»

Чтение художественной литературы:

Чтение: П. Барто «Девочка – ревушка» К. Чуковский «Федотка».  потешка «Ножки, ножки, где вы были?», «Наша Катя маленькая…»

Познавательно - исследовательская:

-  Целевая прогулка по территории д/сада «Осень наступила»

- Рассматривание: кленовых и березовых листьев.

- Наблюдение: за ветром, погодой.

- Экспериментирование: «Солнечный зайчик» -развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

 «Цветные парочки» - учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Двигательная:

- Хороводная игра «Ходит Ваня»,

- Подвижная игра: «Через ручеек». «По тропинке». «Гуси-гуси».

- Пальчиковые игры: «Осень». «Тучки, прочь!».

Продуктивная:

- Рисование: «Платочек для мамы»

- Лепка: «Конфетки»

Художественно-эстетическая:

- Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера.  

-  Музыкальная игра «Прятки», р.н. мелодия «Ах, ты, береза».

Трудовая:

- Трудовые поручения: убираем игрушки.  

- Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».  «Аккуратно сложим вещи»

Итоговое мероприятие Аппликация стикерами «Нарядные салфеточки на стол»

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром – № 6 стр.54 «Кто нам помогает» (о няне)

Развитие речи – № 3 стр. 38 «Повторение сказки «Репка» Дид. упр. «Кто что ест?», «Скажи – а»

Развитие речи № 4 стр.40 «Дид. игры «Поручения», «Лошадки»

Рисование – № 6 стр. 48 «Лесенка»

Лепка – № 6 стр. 46 «Улитка»

Физическая культура – № 3 стр. 78.   № 4 стр. 79.  На воздухе: закрепление смотреть № 3 и № 4.

Сотрудничество с родителями

Дискуссия «Мультфильмы для детей». 

Общение с ребенком дома на тему «Наша семья»

Обогащение   РППС

  Дидактическая кукла с одеждой.  Тематические картинки: «Одежда». «Кто что делает?». Набор чайной посуды. ИЗО материал

12 - 18.10. 20 г.

       Тема недели 7.   «В гостях у Мойдодыра».  

Педагогические

 задачи

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Помочь детям понять важность содержания своего тела в чистоте. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Ролевая игра: «К нам приехал доктор».  «Вымоем куклу в ванне».  «У Ляли болят зубы».

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Съедобное –несъедобное». «Волшебный мешочек».

Коммуникативная:

-  Общение «Какие мы?», «Где найдем витамины?»

Чтение художественной литературы:

Чтение: потешек «Наши уточки с утра...», «Пошел котик на Торжок», «Водичка, водичка».  К. Чуковского «Айболит». Т. Боковой «Праздник урожая».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание: предметов гигиены. Темат. картинок «Мое тело».  «Что такое хорошо, и что такое плохо»

- Наблюдение за голубями; осенними листьями, погодой

- Опыт «Вода в губке», «Выдувание мыльных пузырей»

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Двигательная:

- Пальчиковая игра: «Умывание».

- Подвижная игра: «Кот и мыши», «Кто попадет», «Кидаем мячики», «Собачка», «Найди флажок».

Продуктивная:

- Рисование: «Разноцветное мыло», «Листочки танцуют»

- Лепка: «Витамины для Марины». «Падают, падают листья»  

Художественно-эстетическая:

-  Слушание: «Марш и бег», муз. А. Александрова.  песни «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской.

-  Пение колыбельной «Баю», муз. М. Раухвергера

Трудовая:

- Трудовые поручения: сбор листьев для поделок.

- Практическое упражнение «Курточки, сапожки». «Зеркало».

*Итоговое мероприятие Развлечение  «В гостях у Осени»

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Чайная посуда»  О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.77

Развитие речи –№ 5 стр. 41«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Развитие речи № 6 стр. 42«Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Рисование –  Красивая чашка (в горошек). О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.80

Лепка –  Заборчик для козлят.  О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.78

Физическая культура -№ 5 стр. 80. № 6 стр. 82.  На воздухе: закрепление смотреть № 5 и № 6

Сотрудничество с родителями

- Консультация «Здоровье ребёнка в период его адаптации»

- Папка - передвижка: «Игры малышей в семье».

 Выставка поделок из овощей «осенний урожай»

Обогащение   РППС

Художественная литература по теме.  Илл. «Предметы гигиены». Алгоритм мытья рук. ИЗО  материал. Мыльные пузыри, трубочки. Д./ и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). Альбом «Что такое хорошо, что такое плохо»

19 – 25.10. 20. г.

       Тема  недели 8   «Мой дом, моя улица, где я живу»

Педагогические

 задачи

Знакомить детей с родной станицей, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом. Развивать познавательный интерес у детей

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Ролевая игра: «Оденем куклу Веру на прогулку» «Мама готовит обед». «Готовим чаепитие».  

 «Грузовая машина везет новую мебель в дом»

- Дидактические игры: «Напоим чаем наших кукол». Подбери гараж машине», «Подбери инструмент», «Подбери одежду».

Коммуникативная:

-Ситуативный разговор «Кто живет с тобой в доме». «Кто заботится о тебе»;

Чтение художественной литературы:

Чтение: Т. Волгина «Где, чей дом?». В. Берестова «Котенок»,

Рассказывание сказки «Козлятки и волк». Э. Мошковской «Разве можно плакать ночью?»

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание: илл. «Дома». «Сказочные домики». «Мебель», Бытовые приборы».  альбома фотографий «Моя станица»

- Наблюдение «Транспорт на улицах». «Как одеты люди»

- Игры- эксперименты с водой и песком, «Пластилиновые брусочки» (свойства пластилина).

- Конструирование «Две башенки», «Построй машину как я».

Двигательная:

- Пальчиковая игра «Моя семья!

- Подвижная игра «Скачем на лошадке», «Маленькие ножки…».  «К дереву беги».  «Найди, где спрятано».  

Продуктивная:

- Рисование: «Забор возле дома»,

- Лепка: «Угощение для праздника».

Художественно-эстетическая:

-  Игры с пением. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; *

- Музыкально-Дид. игры: «Угадай, на чем играю», «Кто как поет?»

- Слушание музыкального произведения «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.  

Трудовая:

- Практические упражнения: «Собираемся на прогулку».  «Чисто умываемся»

- Трудовые поручения: кормление птиц. 

Итоговое мероприятие Создание фотоальбома «Дом в котором я живу»

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 8 стр.21 «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Развитие речи –№ 7 стр.42 «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук –у -) Чтение песенки «Разговоры»

Развитие речи № 8 стр.43 «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Рисование – «Желтые комочки» О. П. Власенко  «Комплексные занятия» стр. 73

Лепка –  № 8 стр.59 «Угощение для дня рождения»

Физическая культура –№ 7 стр.83.  № 8 стр.83.   на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8

Сотрудничество с родителями

Совместные прогулки с детьми. Обращать внимание на окружающие дома, общественные здания, транспорт. Знакомить с безопасным передвижением по улице.

Обогащение   РППС

 Фотоальбом «Моя станица». Плакаты: «Транспорт»

Настольная игра – пазл «Умные машины»

26.10–1.11.20 г.

       Тема недели 9.  «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Педагогические

 задачи

Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку». «Кукла Маша собирается в гости».

- Дидактические игры: «Волшебный мешочек». «Протолкни предмет нужного цвета», «Что на картинке назови», «Кто что ест?». «Какой наряд у Кати?»

Коммуникативная:

-  Ситуативный разговор: «Какую одежду нужно носить, когда холодно».

Чтение художественной литературы:

Чтение: В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Сапожник», В. Карасева «Оля пришла в садик», П. Воронько «Обновки»; потешек «Водичка, водичка, умой мое личико». «Вот они сапожки»; укр.н.с. «Рукавичка», сказки «Забывчивый котёнок».

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание: предметов одежды и обуви детей; альбома «Зимняя одежда», «Птицы», темат. картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы».

- Наблюдение: за погодой, за дождем, за вороной, за детьми старшей группы. «Люди в теплой одежде»

- Экспериментирование: «Разноцветные палочки» - учить различать цвета по принципу «такой — не такой»; сортировать предметы по цвету.

«Фонарик» - развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

- Конструирование: «Большая и маленькая башня»

Двигательная:

- Пальчиковая игра: «Одежда».

- Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». «Кто где спрятался?». «Лови мяч».  «Бегите за мячиком», «Мой веселый звонкий мяч»

Продуктивная:

- Рисование: «Рыбки в аквариуме».

- Лепка: «Пришьем пуговки на пальто» - налеп

Художественно-эстетическая:

- Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

- Музыкально - ритмичные движения «Пляска с платочками».

- Слушание украинской народной мелодии «Гопачок»

Трудовая:

- Практическое упражнение «Ложка за ложкой». 

- Трудовые поручения: кормление птиц.  Сбор конструктора в корзину

Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Маша растеряша»

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром – «Комнатные растения в нашей группе»

Развитие речи «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра...»

Развитие речи № 2 стр.47 «Дидактическое упражнение «Ветерок», Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Рисование – Доронова № 9 стр.49 «Рисуем для птичек»

Лепка – Доронова № 9 стр.61 «Баранки, халы»

Физическая культура – № 1 стр.84.  № 2 стр. 85. на воздухе: закрепление смотреть № 1 и №2

Сотрудничество с родителями

Инд. беседа на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

«Условия необходимые для воспитания самостоятельности»

Обогащение   РППС

  Предметы одежды и обуви детей; альбомы «Зимняя одежда», «Птицы», темат. картинки «Одежда. Обувь. Головные уборы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь

КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/

КТП в первой младшей группе (2-3 года) на декабрь 2020 г....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Познакомить с темами недель «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадкуТема...