Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КТП в первой младшей группе (2-3 года) на декабрь 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_dekabr.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
30.11- 6.12.20 г. | Тема недели 14. Праздник к нам идет, Новый год! |
Педагогические задачи | Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Кукла заболела». «Кукла Соня умывается». «Игрушки ходят в гости». «Едем в магазин за игрушками» - Дидактические игры: «Подскажи словечко» по стих. К. Чуковского «Елка». «Поможем ежику». «Подбери по форме». Коммуникативная: - Беседы: «Зимние забавы». «Дед мороз и елочка». Чтение художественной литературы: Чтение: «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова). С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Б. Заходер «Повара». 3. Александровой «Снежок». А. Усачева «Мы играли в паповоз». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: илл., фото открытки о Новом годе. Игрушки Дед Мороз и Снегурочка - Наблюдение Снегопад. Деревья: ель и сосна. За трудом взрослых: уход за комнатными растениями. - Экспериментирование: «Тук-тук» - развивать слуховое внимание. «Спрячь в ладошке!» - познакомить с понятием величины. - Конструирование: «Красивый домик для матрешки» Двигательная: - Пальчиковая игра: «Зимние забавы» - Подвижная игра: «Воробышки и кот». «По ровненькой дорожке». «Курочка-хохлатка» - Хороводная игра «Снежиночки-пушиночки» Продуктивная: - Рисование: Падающий снег - рис. пальчиками. "/Колдина/ - Лепка: «Конфеты» «/Колдина/ Художественно-эстетическая: - Пение: «Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» муз. Н. Лукониной. - Муз. игра: «Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой. - Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла» Трудовая: - Труд. /поручение: «Мы порядок наведем» - Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». «Наша одежда». Итоговое мероприятие Тематическое развлечение: «Музыкальные игрушки». |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром - № 14 стр. 96 «Зима» Развитие речи № 3 стр.58. «Инсценирование сказки «Кто сказал «мяу?» Развитие речи № 4 стр.58. «Дид. упражнения на произношение звука - ф –Дид. игра «Далеко – близко» Рисование «Вишенки» Е. Янушко Рисование с детьми раннего возраста с 1-3 лет. стр. .57. Лепка «У ежа иголки». Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Зан. 6 Физическая культура – № 3 стр.94. № 4 стр. 95. на воздухе: закрепление смотреть № 3 и № 4 |
Сотрудничество с родителями | Консультация «Здоровье без лекарств». «Как одевать, чтобы закалять?» Приглашение родителей к участие в выставке творческих работ «Новогодняя фантазия» |
Обогащение РППС | Илл., фото открытки о Новом годе. Игрушки Дед Мороз и Снегурочка. пьеса П. Чайковского «Больная кукла» |
7- 13.12. 20 г. | Тема недели 15. «В гостях у сказки» | |||
Педагогические задачи | Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности. создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей. | |||
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Кукла Катя заболела». «Приготовим куклам обед». «Шофер едет в магазин за продуктами» - Дидактические игры: «Сложи картинку», «Помоги собрать овощи» для деда и бабы («Репка»), «Научим мишку пользоваться носовым платочком» Коммуникативная: - Общение: «Скоро праздник к нам придет» - Рассказ воспитателя «Как люди готовятся к Новогоднему празднику». «Кто придет к нам на праздник?» Чтение художественной литературы: - Чтение: «Теремок», «Репка»; сказки В. Сутеева «Елка». Е. Ильина «Наша елка»: укр.н.с. «Рукавичка». 3. Александровой «Новый снег». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. «Зимние забавы». Искусственной елки. темат. к-к «Зимняя одежда», героев кукольного театра по сказке «Репка». - Наблюдение: за снегом, снежинками , погодой, трудом дворника. - Экспериментирование: «Узнай по звуку»- развивать слуховое внимание; восприя-тие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. «Башни» - про-должать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответству-ющих форм. - Конструирование: «Скамеечки для матрешек» Двигательная: - Пальчиковая игра: «Беленький пушистый котик» - Подвижная игра «Зайка беленький сидит». «Солнышко и дождик». Продуктивная: - Рисование: «Закрасим елку» - закрашивание поролоновым тампоном. "/Колдина/ - Лепка: «Вкусный пирог» "/Колдина/ Художественно-эстетическая: - Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. - Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. Трудовая: - Трудовые поручения: украшаем ели на участке. Итоговое мероприятие Инсценирование р.н.с: «Веселые зайчата», Л. Феоктистова | |||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром «Зимние забавы родителей и малышей» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.122 Развитие речи – № 5 стр.59 «Рассматривание илл. В. Сутеева к сказке «Кто сказал: «Мяу?», Повторение песенки «Пошел котик на Торжок» № 6 стр.60 «Дидактическая игра «Подбери перышко» Рисование «Лопатка» Е. Янушко Рисование с детьми раннего возраста с 1-3 лет.стр.57 Лепка «Ягоды для птиц». О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.123 Физическая культура – № 5 стр. 96; № 6 стр.97; на воздухе: закрепление смотреть № 5 и № 6 | |||
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы. Рекомендовать просмотр мультфильмов. Папка-передвижка: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» | |||
Обогащение РППС | Организовать выставку книг по р.н.казкам. Внести в группу ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Сундучок с персонажами сказки «Теремок». Наборы строительного материала. | |||
14 -20.12.20 г. | Тема недели 16. «Здравствуй елочка краса!». | |||
Педагогические задачи | Обогащать представления о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу. Рассказать о традиции наряжать елку в канун Нового года. | |||
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Новогодние угощения для друзей». «Завтрак у куклы Маши». «Куклы наряжают елку». - Дидактические игры: «Собери картинку». «Хитрые башмачки». «Подбери по цвету»: сюж. «Шапочки и шарфики». Коммуникативная: - Беседы: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Чтение художественной литературы: Чтение: Я. Аким «Елка наряжается». 3. Александрова «Новый снег». Г. Ладонщикова «Зимушка-зима»; А. Барто «Снег». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: Ели на территории д/сада, искусственной елочки. Илл. Новогодней елки. Елочных игрушек и мишуры. - Наблюдение: «Снегопад», за работой взрослых: дворник посыпает дорожки песком - Экспериментирование: «Ледяное царство» - развивать осязание; знакомить со свойствами льда. «Накрой платком!» -продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький. - Мультконцерт «Веселые ребята». Двигательная: - Пальчиковая игра: «Заяц и ежик» - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок». «Бегите ко мне». «Птички и птенчики». «Поезд». Продуктивная: - Рисование: «Елочка в снегу». «Клубочки для котят» - Лепка: «Огоньки на елочке»- налеп Художественно-эстетическая: - Игры с пением. «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; - Слушание муз. произведения «Зима», муз. П. Чайковского. - Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Трудовая: - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Итоговое мероприятие Коллектив. аппликация «Украшаем елочку шариками и звездами»» - стикерами | |||
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром «В обувном магазине» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.130 Развитие речи – № 7 стр.61 «Рассматривание сюжетной картины (по выбору воспитателя)» № 8 стр.64 «Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Рисование – «Мячики для котят» О.П. Власенко и др. «Комплексные занятия» стр.118 Лепка «Конфеты на тарелке Е. Янушко Лепка с детьми раннего возраста с 1-3 лет. стр.17 Физическая культура – № 7 стр.97; № 8 стр.98; на воздухе: закрепление смотреть № 7 и № 8 | |||
Сотрудничество с родителями | Анкетирование: Развивающая роль игрушки Предложить родителям прочитать детям произведения худ. литературы о зиме, о предстоящих новогодних праздниках. | |||
Обогащение РППС | Альбомы: «Новый год», «Зима», «Деревья зимой». Иллюстрации: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние открытки» Сюжетная картина «Новый год» |
21 - 27.12.20 г. | Тема недели 17. Веселый новогодний хоровод. |
Педагогические задачи | Создавать праздничное радостное настроение у детей, желание готовить подарки своими руками. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Поварята». «Куклы наряжают елку». - Дидактические игры: «Найди, где спрятано». «Собери конфеты в подарки». Коммуникативная: - Беседы: «Скоро гости к нам придут», «Вежливые слова» Чтение художественной литературы: Чтение: потешки «Гули-гули». И. Демьянова «Для чего ножки?». Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: илл. Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, «Наша праздничная елочка в группе». - Наблюдение из окна: «Красота зимней природы», за птицами. - Экспериментирование: «Постучим, погремим!» - Компьютерная презентация «Новогодние чудеса». Двигательная: - Пальчиковая игра: «Новогодний праздник» - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок». «Лиса и зайцы». Продуктивная: - Рисование: «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки» - Лепка: «Мандаринки для Маринки». Художественно-эстетическая: - Муз.-ритм. движения: «Ай - да», муз. В. Верховинца. - Слушание: «Мишка с куклой пляшет полечку», муз. М. Качурбиной Трудовая: - Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Итоговое мероприятие Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз! |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова № 17 стр.24 «У кормушки» Развитие речи – № 1 стр. 65 Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» № 2 стр.65 «Игра «Кто позвал», Дид. игра «Это зима» Рисование – Доронова № 17 стр.94 «Елочка» Лепка Доронова № 17 стр. 90 «Новогодние подарки игрушкам» Физическая культура - № 1 стр.99; № 2 стр.100; на воздухе: закрепление смотреть № 1 и № 2 |
Сотрудничество с родителями | Подготовка костюмов. Оформление группы. |
Обогащение РППС | Нарядная елочка. Сюж. картинки «Веселый хоровод у елки». Куклы с элементами новогодних костюмов |
28 -31.12.20 г. | Тема недели 18. Веселый новогодний хоровод-продолжение | |
Педагогические задачи | Создавать праздничное радостное настроение у детей, желание готовить подарки своими руками. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Ролевая игра: «Куклы идут на прогулку». «Едем в магазин за подарками» - Дидактические игры: «Найди, где спрятано». «Волшебный мешочек». Коммуникативная: - Беседы: «Скоро гости к нам придут», «Вежливые слова» Чтение художественной литературы: Чтение: р.н.с. «Лиса и лапоть». Е. Трутневой «Елка». П. Воронько «Пирог»: Познавательно - исследовательская: - Рассматривание: илл. «Новогодние открытки». Сюж. картинок «Веселый хоровод у елки» - Наблюдение из окна: за разгрузкой машины, привозящей в ДОУ продукты. Двигательная: - Пальчиковая игра: «Новогодний праздник» - Подвижная игра: «Снежинки и ветерок». «Лиса и зайцы». Продуктивная: - Рисование: «Новогодние подарки» - Лепка: «Апельсины для Алины». Художественно-эстетическая: - Слушание: «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Трудовая: - Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Итоговое мероприятие Развлечение «Новогоднее приключение малышей» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи –№ 4 стр.67 «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», дид. упр. на произношение звуков д, дь» Рисование – Доронова № 18 стр.81 «Овощи на зиму» Лепка – Казакова № 18 стр.22 «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» | |
Сотрудничество с родителями | Памятка «Внимание! Новый год». Инд. беседы «Зачем нужно развивать мелкую моторику» | |
Обогащение РППС | Нарядная елочка. Сюжетные картинки «Веселый хоровод у елки» Новогодние открытки. Куклы с элементами новогодних костюмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь
КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на октябрь 2020 г.
В КТП отражены программные задачи и виды детской деятельности с учетом возраста детей 2-3 года и ФГОС ДОО...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Познакомить с темами недель «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадкуТема...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...