Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование в первой младшей группе с 02 по 06 сентября 2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 02 СЕНТЯБРЯ   2024 г.                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Путешествие по группе, с остановкой «Кукольная» - привлекать к оборудованию игрового уголка                                                                                Пальчиковая игра «Ути-ути»-развивать моторику пальцев                                             Чтение потешек «Наши уточки с утра», «Пошел котик на Торжок» и др. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года)

Индивидуальная работа. «У стульчика свое место» - учить задвигать стульчик после приема пищи  (Варя Ф.)

Игра «Покатаем нашу куклу» - развивать игровую деятельность Игры с дидактическими игрушками, пирамидками Рассматривание книг в книжном уголке

Беседы с родителями о самочувствии детей.

 Консультация: «Адаптация детей в детском саду».

НОД

Ребёнок и окружающий мир (Познавательное развитие) Адаптационный период. Цель: знакомить детей с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами. Гимнастика для глаз

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.работника

Прогулка

Картотека                                                                                                                                                                           Сентябрь                                                                                                                                                                            прогулка № 1                                                                                                                                            Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд (Варя, Ксюша)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: Практическое упражнение «Вот мой шкафчик» Цель: формирование навыков находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1

Игровое упражнение «Познакомимся с куклой Машей» Цель: побуждение интереса детей, желание играть с куклой. Дать образец несложных игровых действий.  

Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: формирование навыков слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки.  Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Цель: снижение эмоционального и физического напряжения детей. Способствовать формированию и укреплению адаптивных механизмов 

Индивидуальная работа Д/и «Кто как кричит».Учить Варю, Семена ,распознавать домашних животных по голосу.

Предметно-манипулятивные игры с дощечками вкладышами, бизибордами Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, мелкой моторики. Способствовать развитию обследовательских умений, навыков.  

Прогулка

Организовать свободное экспериментирование и игры с песком. Цель: закрепление навыков соблюдения правил личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей.  Игра-забава с мыльными пузырями. Цель: формировать у детей правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми.  П/игра «Бегите ко мне» Цель: побуждение действовать по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Упражнять детей в беге. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 03 СЕНТЯБРЯ  2024 г.  

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  1                                                                                              

Привитие КГН Цель: учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.                                                               Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. П/и «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук

Индивидуальная работа. Игра с крупной мозаикой Цель: развивать мышление, пространственные представления, зрительное восприятие, воображение, ловкость пальцев, предметных действий.(Арина, Ксюша)

Игры на развитие мелкой моторики (вкладыши и т.д.). Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Развитие речи (речевое, социально-коммуникатвное развитие)  Адаптационный период. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Гимнастика для глаз (см.картореку)

Физкультурное (физическое развитие) Занятие №1. Цель: формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.

Прогулка

Картотека                                                                                                      Сентябрь                                                                                                          прогулка № 2                                                                                          Индивидуальная работа. Игровое упражнение «пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 

Чтение худ. литературы Потешек «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок», Цель: формирование умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1                                                                                      

Создание игровой ситуации «Машина катает зверят» Цель: Дать образец несложных игровых действий. Побуждать детей сопровождать игровые действия словами.  

Д/ игра «Волшебные прицепки» Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук. Формирование пространственных представлений.  

Рассматривание иллюстраций в книгах. Упражнение на звукоподражание.

Индивидуальная работа .  Упражнять Варю, Ксюшу в ритмичных хлопках к потешке «Ладушкиладушки».

Музыкально-ритмические движения «Погремушечка, попляши» Цель: развиие музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Прогулка

П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: формирование умения играть по правилам, упражнять в ходьбе и беге.  Дидактическая игра «Кто это?» Цель: продолжать закреплять навыка детей называть и мена друг друга.  Трудовые поручения: «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: формирование навыков выполнять простейшие поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   04 СЕНТЯБРЯ 2024 г.                                                                                       СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 1

Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик»

Задача: показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой.

Игры с предметами на дидактическом столе. Цель: закрепление у детей желания к совместной деятельности со взрослым. Вызывать интерес к оборудованию и материалам  

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.  Обучающая игра «Носик, носик!» Цель: развитие умения понимать и показывать называемые части тела

Ситуативный разговор: «Игрушки, которые живут в нашей

группе»

Задача:  познакомить детей с игрушками в группе, рассказать правила игры с ними.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Математика (Познавательное развитие)Адаптационный период. Цель: адаптировать детей к детскому саду, устанавливать индивидуальный контакт с каждым ребёнком.

 Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Музыкально-ритмическое (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.работника

Прогулка

Картотека                                                                                                     Сентябрь                                                                                                          прогулка № 3                                                                                   Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах (Варя, Арина)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра «Мы пришли умыться» Цель: формировать умение правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1    

Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать. Цель: продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Игра «Большие и маленькие кубики» Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения

Индивидуальная работа: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».

Привитие КГН Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

Игра «Пирамидки» Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Прогулка

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Самостоятельная деятельность: игры с машинками Цель: упражнять в умении перевозить игрушки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 05 СЕНТЯБРЯ  2024 г.  

ЧЕТВЕРГ

ЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика №  1                                                                                

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой

Задача: создание психологического комфорта.

Игра «Иди ко мне»  Задача: формирование доверия к взрослому.

Игра. «Башни» Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Индивидуальная работа с Варей. Игра «Найди свою игрушку» Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

 Чтение художественной литературы. А. Барто «Бычок» Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи).

Знакомство детей со строительным уголком.

Индивидуальная работа с родителями

НОД

Физкультурное (физическое развитие)   Занятие №2. Цель: формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности, начинать ходьбу по сигналу.

Лепка ( (Художественно-эстетическое развитие)Адаптационный период. Вот такой пластилин. Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка

Картотека

Сентябрь

Картотека № 4  

Индивидуальная работа. Метание в цель. (Арина, Варя)

                                                     

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: Н. Найденова «Наши полотенца»

Задачи: Используя стихотворение, помочь детям запомнить картинки, обозначающие  их полотенца, рассказать о важности использования  индивидуальных полотенец, средств личной гигиены.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1                                                                                  

 Игровое упражнение «Мы кушаем сами!» Цель: формировать умение правильно держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться салфеткой, благодарить, выходя из-за стола.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» Цель: формировать умение пользоваться атрибутами

Игры с игрушечными животными Цель: расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.  

Пальчиковая гимнастика  (см. картотеку сентябрь)Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры с песком: «Найди игрушку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Ксюша)

Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ» Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

Прогулка

П/игры: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. Д/игра: «Большие и маленькие камешки» Цель: формировать навыки различать предметы по величине. Трудовое поручение: «Собери камешки на участке» Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

   06 СЕНТЯБРЯ  2024 г.                                                                ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика № 1                                                                                        

Прием детей в группе. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.

Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.

Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК» Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук.        .

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Катание игрушек на машинах. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в игру.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Памятка для родителей на тему:

«Правила безопасности дома, на улице для взрослых и детей»

НОД

Рисование(Художественно-эстетическое развитие) Адаптационный период. Знакомство с карандашами. Беседа о карандашах по вопросам: что это за цветные палочки? Что с ними надо делать? Какие цвета карандашей вы знаете? Что оставляет карандаш  на белой бумаге.

Гимнастика для глаз

Физкультура (физическое развитие) Адаптационный период. Задачи: развивать чувство равновесия, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Прогулка

Картотека                                                                                                      Сентябрь                                                                                                        прогулка № 5

Индивидуальная работа Цель: упражнять в ходьбе по прямой (Варя)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: формировать умение детей тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. Чтение рассказа «Цыпленок» К.Чуковского. Цель: формировать умение слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять

Вечер

Бодрящая гимнастика № 1                                                                                  

Ситуативный разговор: «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.  

Д/игра «Принеси такой же предмет» Цель: формировать навыки среди игрушек находить сходную.  

Индивидуальная работа с Ксюшей, Варей Д/ игра «Где спрятался зайка» Цель: искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки.

Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку.

Прогулка

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)

УТВЕРЖДАЮзаведующий МДОУдетский сад № 89 «Светлячок»___Макеева М. С.Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)Разработчик: Фролова А.А.воспитатель 1 младшей группы2016 годТема: "Зим...

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя

В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.

Календарно  - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь

КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)

Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....