Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на сентябрь 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
1 – я неделя сентября (02.09.19 - 06.09.19) «Мой любимый детский сад»
Цель: :адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.
Итоговое мероприятие: Театр игрушек «Колобок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 2сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Формировать у детей представление о том , что детский сад вторая семья. | Д/и «Узнай на ощупь», Цель: формировать умение у детей отгадывать предмет на ощупь. Настя К, Полина К, Дима Т. | .Д/и «Путешествие по группе» Цель : познакомить детей с новой группой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Предложить родителям помочь в благоустройстве новой группы. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема :Путешествие по территории участка. Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (Что-то проговорить или сделать) ( 5, стр 31) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за рябиной. Обратить внимание что ягоды уже покраснели Закрепить цвета( ягоды красные , а листочки зеленые .П/и«Солнышко и дождик» Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Д/и природоведческого характера «С какой ветки детки?» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Заучивание стихотворения. В группе нашей малыши – Все красавцы , крепыши Мы играем ,мы гуляем. Книжки с взрослыми читаем Не скучаем, не грустим Быть большими стать хотим! | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносными игрушками. Трудовые поручения. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы К Чуковский «Мойдодыр» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра «Концерт для игрушек». Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. | Инд. работа с Богданом и Глебом Г. - закрепить цвета «красный», « зеленый». | Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 3 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук | Д/и по природному миру «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. с Артемом К, Елисеем Т, Катей Р | Продолжать формировать КГН.. научить мыть руки и находить свое полотенце. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование мелками | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Солнышко –колоколнышко» Цель: Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях) Формировать умению детей замыкать линию в кольцо. .Развивать чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению весёлого солнышко. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. (14,Стр.67) | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Инд работа с Артемом Е, Глебом Г.Богданом Г в бросании мяча в даль. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Труд - сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игры с выносным материалом - корм для птиц, куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Формирование интереса и потребности в чтении. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с пальчиками «Вышла курочка гулять» Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия. | Формировать умение правильно держать карандаш с Софией Ш, Софьей К. | Развивающая игра на развитие мелкой моторики и сенсорики. «Подбери ключик к замочку». | Конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 4 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я провел выходные?» Цель: развивать диалогическую речь. Д/и «Чей домик» Цель: учить детей узнавать животных и называть их. | Инд. работа по развитию речи « Кошкин дом» - развивать дыхание. Настя К, София Ш, Вика С. | Ситуативные разговоры с детьми «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение | Игровой уголок: конструктор разного вида. Игры с крупным строительным материалом «Построим дом» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации по чтению дома. | ||
НОД | 1.Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Цель: развитие предметных действий. (13, стр. 10) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24) | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. | Инд. работа - бросание мяча двумя руками снизу вверх. Софья К, Вика С .Тимофей В. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать аккуратно снятую одежду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора камней и разного бросового материала. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | ||||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок». Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр. | Инд. работа - конструирование «Поезд из кубиков» Дима Т, Вова К, Захар К. | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных. | ||||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 5 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Я- мальчик, я - девочка» «Ладушки», | Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Наташей Б, Вовой К Полиной К.. | Рассматривание картин: «Правила поведения за столом» Цель : учить детей правилам поведения за столом. | Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками. Настольно-печатные игры (лото, пазлы), | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | ||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: Тили-тили тесто…(знакомство с пластическими материалами) Цель: Знакомство детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») Пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать Любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.( (14,стр.18.) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за автомобилем . Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автомобилях.. | Инд. работа - упражнение «Как ходит кошка, прыгает зайка...» Вова К, София Г, Захар К. | Д/и «Оденем куклу на прогулку»,Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку.«Оденем куклу на прогулку», | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал- -лопатки , ведерки, мяч. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Потешка «Водичка, водичка…», «Петушок, петушок», Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная имнастика после сна. Рассматривание картинок «Дети моют руки» Учить последовательность мытья рук.», Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» | Инд. работа - математическая игра «Найди место зайчику» с Соней Г.., Димой Т., Колей С.. | Чтение стихов А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память , внимание. | Сюжетно ролевая игра « Семья» Цель « учить детей выбирать роли в игре , играть дружно ,в коллективе | |||||
ПРОГУЛКА: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
ДДень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 6 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа на тему « Что я видел по дороге в детский сад.» Д/и «Собери бусы» Цель : учить собирать бусы разной длины. | Инд. работа - д/и «Собери картинку» Цель: формирование зрительного восприятия. Елисей Т, Вика С ,Софья К | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Рассматривание иллюстраций к стихам А,Барто Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании , акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема:. Путешествие по комнате Цель : Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышатьпонимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (Что-то проговорить или сделать) ( 5 , стр 33) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.23-24) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. П/и«Догони меня», - развивать быстроту, ловкость. | Инд. работа «Кто быстрее» Цель: формирование двигаться по команде. Наташа Б., Артём Е., Полина К. | Ситуативный разговор - быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы «Теремок», | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по народной сказке «Теремок», Цель: познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Пальчиковая игра « Семья» | Инд. работа- игровое упражнение «Каждому мишке свой домик» Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами . Ангелина С, София Г, Семен С. | Д/ И «Узнай на ощупь» Цель Учить детей угадывать овощи на ощупь | Разукрашивание цветными мелками в раскрасках «Домашние животные» Игры в уголке по желанию детей | |||||
ПРОГУЛКА: | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
2-я неделя октября (09.09.19 - 13.09.19) «Мои любимые игрушки»
Цель: :познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Понедельник 9 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Какие игрушки живут у нас в группе». Цель: обратить внимание на игрушки в группе . рассказать о том , что игрушки надо беречь, не ломать Пальчиковая игра«Игрушки». | Инд. работа по речевому развитию с Настей К.Викой С.- Д/И «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Обогащение материалами с/р игры « Семья». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема: .Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость. ( 5, стр.33) | ||||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25) | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах. П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. | Обучение спортивным играм и упражнениям Цель: развивать умение ходить и бегать свободно. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки” Выносной материал: корм для птиц, печатки, совочки. | |||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение русской народной сказки « Колобок» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Игрушки Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Разучивание с Полиной К, Викой С. р.н.песенки «Петушок» Цель: учить протяжно пропевать слова , правильно интонировать голоса | . Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать у детей воображение ребенка, умение анализировать, | Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу. Учить играть дружно, всем вместе. | |||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 10 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Как мы убираем игрушки» Цель: учить детей рассказывать как убирать игрушки на свои места. | Д/и «Угадай на слух» Цель: развивать слуховое внимание. Настя К, София Г. Артем К. | Продолжать уделять особое внимание формированию КГН - уметь пользоваться салфеткой. | Свободная деятельность детей в центрах активности .Сюжетно ролевая игра «Поможем кукле Кате убрать в доме», | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» | ||||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | |||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема:«Ветерок подул слегка» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить детей рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому «раскрепостить руку, свободно вести кисть следуя по направлению ворса. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.(14,стр 31) | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе, есть ли облака. П/И «Самолеты», Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Подвижные игры по желанию детей. | Инд. работа – П/И «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Артем К. ,Наташа Б. | Закрепить умение вешать ровно вещи в шкафчике. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопать в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометить воткнутыми палочками. Дети, должны нужно найти «клад» | ||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Слон», «Зайка», «Бычок» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. | Развитие мелкой моторики: обвести контур рисунка восковыми мелками - домик, дорожка, мячик. София К. ,Артем К | Ди «Узнай и назови» Цель: продолжать учить и называть игрушки. | Игры в уголке «Семья»: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске) | ||||||||
ПРОГУЛКА: | П\и «Не переползай линию», «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 11 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр". Систематизировать знания детей о предметах туалета (мыло, щётка, полотенце), их назначении. | Инд. работа по сенсорному развитию - «Принеси мне...» (круглое, квадратное, треугольное) Настя К. ,Полина К, | Практическое упр. «Учимся пользоваться чайной ложкой». Форми-ровать у детей КГН, знакомить с правилами поведения за столом. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Шнуровка « Посуда» - развитие мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» |
НОД | 1.Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы Тема: «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение ,уважение к работникам ДОУ. ( 17,стр. 30) | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Паровозик», «Пузырь», Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Инд. работа с воспитанниками по развитию двигательной активности - упражнять прыжках «С кочки на кочку» Артем К., Дима Т. Семен С. | Пальчиковая гимнастика «Барабанчики» Цель: Учить детей правильно выполнять действия. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация«У куклы Кати день рождения» Цель: формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры. | Инд. работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. Мила. К., Полина К. Катя Р. | Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» - учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. | Катание на детских машинках. Цель: побуждать к элементарным ролевым действиям водителя | ||
ПРОГУЛКА: | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 12 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями к сказке "Три медведя". Д/и «Картинки половинки» | Д/и «Найди такой же». Закрепление основных цветов. Захар К, София Ш, Ангелина С. | Покажем Мишке, как мы можем благодарить за еду. | Самостоятельные игры детей в центрах активности С-р игра «Игрушки идут в детский сад», | Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «Моя любимая игрушка» | ||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | |||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: Тяп-ляп и готово… (знакомство с пластическими материалами) Цель: Знакомство детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») Пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность , инициативность, интерес к изобразительной деятельности.( 14,стр.19 ) | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами. Цель: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. | Инд. работа -учить прыжкам с продвижением вперед Катя Р. Тимофей В. Семен С. | Напомниь, что во время раздевания, вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная игра: «Концерт для игрушек»(с использованием музыкальных инструментов) Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем» | С/р игра «Строим дом» Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Артем Е .Елисей Т. Вова К. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы на ощупь. | Подбор картинок по правилам поведения в детском саду. С/р игра «Укладываем кукол спать» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры. | ||||||
ПРОГУЛКА: | П\и «Ветер и листья» - напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Самостоятельная двигательная деятельность- учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 13 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Как надо заботиться о игрушках.» Показать и обучить игровым действиям с разными игрушками. | Инд. работа - игра «Расскажи и покажи», - сюжет «Что привез нам мишка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. с Катей Р, Артемом Е, Артемом К | Развивающая игра «Собери правильно» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой ,бабушкой) ( 5, стр .34 ) | ||||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.24-25) | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Инд. работа - п/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | |||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-ситуация «Наши куклы» Инсценировка «Курочка -рябушечка», «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Инд. работа с карандашами: учить проводить прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги. (3-4 ребёнка) | Ситуативные разговоры с детьми по правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры (лото, пазлы), | |||||||
ПРОГУЛКА: | П/и «Принеси предмет» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
3-я неделя октября (16.09.19- 20.09.19) «Осень в гости к нам пришла»
Цель: дать элементарные представления об изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Познакомить с овощными культурами. Воспитывать благородные чувства к природе и к людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Понедельник 16 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Какие фрукты растут на ветке (грядке)» Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Инд. работа по сенсорному развитию - «Сбор фруктов» Цель: формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Катя Р.Мила К.Вика С. | Учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные КГН. | Внести картинки для рассматривания по сюжету произведениия К.Чуковского «Мойдодыр» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца .» Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, о которых говориться в текст песенки. (5, стр.37) | |||||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26) | ||||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за общественной жизнью «Мы весёлые ребята». Наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательное отношение к другим. П/и «Воробушки и кот» | Инд. Работа- поупражнять в беге по прямой дорожке. Елисей Т. Тимофей В.Дима Т. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом - метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, игрушки, формочки. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность . Чтение художественной литературы. И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гнимнастика после сна. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Пальчиковая гимнастика «Дождик» | Упражнение « Собери пирамидку» Цель: учить разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке. учить сравнивать круги по размеру. Захар К, Вова К, Софья К. | . Д/и «Расскажем Маше как надо правильно кушать», Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | ||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за осенней погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мы топаем ногами» - игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник 17 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Осенняя погода», Цель : обратить внимание детей как меняется погода осенью, часто идет дождь. | Инд. работа - д/и «Найди свой домик», Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; Вика С, Коля С, Влад Р. | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. | «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. | Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей» | ||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Листочки танцуют» Цель Учить рисовать красками: Правильно держать кисть, смачивать(«хвостик»), Набирать краску и смачивать отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом(кисточкой).Развивать чувство цвета и ритма.( 14,стр .29) | ||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Поймай листок». Цель: напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. | Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. Настя к, Артем К, Тимофей В. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Самостоятельные игры с выносным материалом - лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет. Труд - сбор каштанов для поделок - учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. | ||||||
Работа перед сном | Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять» Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия. | Д/ и «Что лишнее?» Цель : Развитие мышления, воображения. София Ш, Захар К, Семен С. | . Рисование карандашами. Продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. | Игровая ситуация «Больная кукла»- предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?» | ||||||
ПРОГУЛКА: | П\и «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята». Наблюдения в природе с наступлением осени. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 18 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы играем на улице». Цель: Формировать у детей знания о правилах поведения на улице. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики» | Инд. работа – д\и «Полезное и неполезное» - создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах. Полина К, Вова К, София Г. | Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». | Внесение книг в книжный уголок по теме недели. Иллюстрации «Осенний лес» - картинки осеннего леса.. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | 1.Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Цель: развитие предметных действий. (13, стр. 10) | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26) | |||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении. П/и . «Воробушки и кот» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Инд. работа по развитию движений – прыжки на двух ногах вперед с Настей К, Артемом Е, Елисеем Т. | Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи тебя мы ждём. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, флажки, мячи. | |||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»: совершенствование КГН, побуждать применять полученные знания в игровой ситуации. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Наша Маша маленькая»-рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание. | Д/и «Найди такой же» на закрепление желтого цвета с Димой Т, Ангелиной С, Софьей К. | С/р игра «Купание куклы Кати» - упражнять правильно называть предметы и принадлежности для купания (полотенце, мыло, ванночка) | Обогащение уголка творчества. Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры. | |||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Кошки-мышки» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Четверг 19 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа: « Осень в гости к нам пришла» Цель формировать у детей представление о осени. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». | Д/и «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев. Настя К Ангелина С Мила К. | Продолжать формировать КГН. Учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. | Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. | Беседа «Одежда детей в группе» | |||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Картинки на тесте» Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных Предметов .Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.(14, стр.21) | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П\и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. | Инд. работа - игровое упражнение «Кто дальше» - упражнять в метание предметов на дальность. Формировать навыки безопасного поведения. Дима Т, Семен С, Вова К. | Д/и «Раздели на группы» Цель: учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд - сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Выносной материал - совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки. | |||||||
Работа перед сном | Учить детей самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчик. . Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее. | Инд. раб с Захаром К, Вовой К. Д/и «Найди зайку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» | Внести в уголок творчества - карандаши, пластилин, альбомы, восковые мелки. Игровой уголок - конструктор, кубики, мозаика. | |||||||
ПРОГУЛКА: | П/и «Перелет птиц» - упражнять в лазании; развивать двигательную активность. П/и «Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 20 сентября 9 января | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа « Что нам осень принесла» Цель: учить детей рассказывать свой рассказ о времени года. | Инд. работа – д/и «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. София Г, София Ш | «Куклы не моют руки перед едой». Цель: обсудить с детьми игровую ситуацию. | Настольные игры: пазлы, лото Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема : .Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. (5, стр. 37.) | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.25-26) | |||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и«Найди свой домик» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | Инд. работа – п/и «Кто быстрее добежит до игрушки» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Артем Е, Елисей Т Семен С. | Продолжать учить самостоятельно снимать обувь после прогулки, и аккуратно ставить её на специальное место (полку). | Самостоятельные игры детей на прогулке . Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||
Работа перед сном | . Чтение художественной литературы В.Сутеев «Мешок яблок» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешки «Сорока». Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
| Инд. работа д/и - «Разложи овощи и фрукты по корзинам» Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма). Настя К, Ангелина С. Вика С. | Заучивание пальчиковой гимнастики «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Цель: закрепить предметы личной гигиены. | «Центр Конструирования» Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования Цель: способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. | |||
ПРОГУЛКА: | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
4-я неделя октября (23.09.19 - 27.09.19) «Осенние дары»
Цель: формирование элементарных представлений об осени. Сезонные изменения в природе. Одежде людей, на участке детского сада. Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах.
Итоговое мероприятие:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 23 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа: «Овощи и их польза для человека», . Цель формировать у детей представление о овощах и их пользе для человека Пальчиковые игры: «Засолка капусты», | Инд. работа – д/и «Отгадай, что это?» Цель: найти овощи по описанию. Настя К, Вика С, Полина К. | Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | Рассматривание альбома «Фрукты» Цель: уточнить представления детей о фруктах ,где они растут, обогащать словарь детей новыми словами. | Консультация для родителей «Одежда детей осенью .» | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема: Повторение сказки «Репка».Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака - косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы. ( 5, стр.38) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Кошка и птички» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, начинать и менять направление по сигнал | Инд. работа с группой детей Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета. Артем Е, Семен С. Захар К | Д/ И », «Соберем красивый букет из листьев». | Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как коза избушку строила» - познакомить с новой сказкой, учить уметь слушать и понимать сказку, воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: общее оздоровление организма. Заучивание потешки « Закатаем рукава» Цель: Учить детей запоминать слова потешки , | Инд. работа «Спрячь мышку от кошки» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета предмета, развивать мелкую моторику рук. Вика С, Ангелина С, Коля С. | . Д/и «Разложи овощи по корзинам» Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 24 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «На бабушкином огороде » Цель: уточнить представления детей о том , что растет огороде у бабушки, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. | Д/и «Куда спрятались овощи» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Ангелина С.Наташа Б.Глеб Г, Богдан . | Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Овощи» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность» | |||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) Цель : Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать тихое игромкое звучание, высокие и низкие звуки. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой, различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Вкусные картинки (Яблоко)» Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках .Продолжать учить рисовать кисть вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс ,просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (14, стр.49.) | |||||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П/и «Птички летают», Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений. | Инд. работа «Прокати мяч» Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельному выполнению движений. Вова К, Влад Р, Софья К | Уборка сухих веточек на участке . Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом - лопатки, ведерки, машинки. | |||||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Усатый полосатый», Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Чтение потешки «Сорока». | Инд. работа - конструирование «Заборчик для огорода » Цель: учить детей строить заборчик из кирпичиков. Глеб Г, Богдан Г. Захар К. | Пальчиковая игра «Идет коза рогатая…» Цель: развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику. | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Фрукты и овощи». | |||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом (какого оно цвета; есть ли облака) Цель: учить детей наблюдательности. П/и «Перебежки — догонялки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 25 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа «Осенняя погода» Цель: учить детей знать характерные особенности осени. .Д/и «Поиграем с матрешками», | Д/и «Что сажают в огороде» Цель: учить различать овощи по внешнему виду. Вика С. Полина К. | Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Рассматривание картинок с грузовыми и легковыми машинами. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт. | Родителям рекомендуется рассмотреть вместе с детьми дома изображения фруктов и овощей. | |||
НОД | 1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы Тема: « Морковка от зайчика» Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим .(25 стр.10) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность. Определить какое небо?(серое, хмурое). Как светит солнце? П/и «Мой весёлый звонкий мяч!». | Инд. работа – п/и «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение детей действовать с предметами; учить детей попадать в цель. Наташа Б, Полина К, София Ш. | Игровая ситуация «Цыпленок умывается» Цель: формировать КГН. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажной дорожке. Прослушивание музыки перед сном «Колыбельные» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическое упражнение «Собери пирамидку» Цель: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец. | Инд. работа - формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Глеб Г ,Богдан Г, Мила К. | Чтение стихотворения «Бычок» Цель: учить детей запоминать текст стихотворения. | С-р игра « Овощной магазин» Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 26 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Беседа на тему « Какое овощи и фрукты ты знаешь» Цель : учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду. . | Д/и «Найди мишку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Вова К, Захар К. | Ситуативный разговор «Что интересного ты видел, когда шел в детский сад» | Предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольные игры по желанию детей. | Информационный стенд для родителей на тему: «Домашние животные и птицы» |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема :Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. (5, стр. 40 ) | |||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема : Яблоко Цель: Учить скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.(14, стр.19) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдения за неживой природой. Дождь. Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени. 2. Подвижная игра. «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу. | Инд. работа П/и«Проползи через обруч» Цель : учить детей перелезать через препятствие, Артем Е, Елисей Т, Вова К. | Беседа «Можно – нельзя» - о правилах поведения на прогулке. Трудовые поручения - собираем игрушки в конце прогулки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Угощаем котят чаем». Цель: формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Д/и « Убери за собой игрушки» Учить убирать за собой игрушки Елисей Т, Дима Т, София Ш. | Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. | ||
ПРОГУЛКА: | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за состоянием погоды. П\и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 27 сентября | УТРО: | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Кот, лиса и петух» Цель: учить детей внимательно слушать сказку; учить видеть отличия и сходство в разных животных. | Инд. работа - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» Соня С., Андрей В., Соня Г. | Практическое упражнение «Зеркало». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». Внести строительный деревянный набор «Ферма». н/и «Чей домик?», «Чей детёныш?», «Половинки», | Рекомендовать родителям понаблюдать за повадками кошки и собаки. Предложить родителям повторить с детьми домашних животных и их детенышей. | |||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи Тема :Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Цель: Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. (5, стр. 40 ) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель :Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. (28 стр.26-27) | |||||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/и «Мы - веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре. | П/и «Птичка» Цель: развивать умение прыгать по всему участку. | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом - ведерки, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Сварим куколкам компот», | . Д/и«Найди желтый листочек» Цель : учить детей различать цвета и находить нужный цвет | Заучивание стихотворения «Кошкин дом» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей - пальчиковый театр, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/и «Солнышко и дождик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-785756-1461679182.jpg)
Календарно - тематическое планирование с детьми подготовительной группы на сентябрь 2019 - 2020 учебный год
Представлен план работы на сентябрь в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе /2-3 года/ на сентябрь
КТП составлен с учетом ФГОС ДО. Виды детской деятельности подобраны с учетом возраста детей (2-3 года)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-1263023-1632125950.jpg)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
По программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005533-1517563473.jpg)
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование по программе "Детство" для 1 младшей группе, на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1186428-1683647773.jpg)
календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе на сентябрь 2021
Тема недели: Здравствуй детский сад Цель: Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на сентябрь . 1-2 неделя «До свидания лето! Здравствуй детский сад»3-4 неделя «Безопасность на дороге»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379382-1642608345.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...