Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания о государственных символах России; закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации; расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
Развивающие: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест - игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух; развивать умение действовать в команде; формировать в детях патриотические чувства.
Воспитательные: воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства; формировать уважительное отношение к символам родной страны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: картинки о символике России; флажки; шкатулка; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; записи музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России».Знакомство с географической картой. Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ход игры:
Воспитатель: «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к доске, спрятан конверт. Открываю, читаю загадку).
Загадка.
По Ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
- Молодцы, правильно! Это один из главных символов России. В конверте еще есть цветные полоски.
Картинка – «Флаг России»
Задание 1
- Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России. (Выкладывают на доске)
- Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?
- Молодцы, вы были очень внимательны!
- Варя С. нам расскажет стихотворение «Флаг России»
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель :
- Российский флаг называют триколор – три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
- А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!
Стрелка, стрелка покажи,
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к дереву. Конверт под коробкой. Открываю, читаю задание).
Задание 2
- Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации?
(Ответы детей и показ картинок)
Картинки – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т. д.»
- Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.
- А, в нашем городе вы видели флаги?
(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры и т. д.)
- Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком,в музыкальном уголке)
Задание 3
- Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)
- Что такое гимн? (торжественная песня)
- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
- Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)
- Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
-Лиза расскажет стихотворение «Гимн России».
В гимне российском есть такие слова :
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
-Молодец Лизавета.
Картинка «Карта России» (на стене патриотического уголка)
- Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.
(Дети выполняют физические упражнения)
Физ. минутка.
В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).
В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку).
В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).
В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону).
А мы ребята - вот такие!
- Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл (возле патриотического уголка) Продолжаем поиск!
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран. Открываю письмо и читаю задание)
Задание 4
Игра «Народные символы России»
- Ребята, выберите из картинок народные символы России.
(Дети выкладывают картинки на мольберте).
- Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)
- Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Наша Родина – … (Россия)
2. Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и … (леса)
3. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский… (народ)
4. Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои … (друзья)
- Молодцы! Правильно, отлично отвечали. (Вручаю детям четвертый пазл)
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
(Находим конверт уголке БДД, открываю, читаю задание)
Задание 5
Картинки «Птицы»
- Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)
- Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)
- Назовите птиц, которых вы здесь видите.
Картинка «Орел»
- Узнали эту птицу? Правильно орел!
- Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)
- Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)
- Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)
Картинка «Герб»
Каждый элемент герба имеет свое значение:
- Двуглавый орел – символ единства России;
- Короны – союз республик, входящих в состав России;
- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
- Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
- Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются картинками)
- Стихотворение «Герб» прочитает Миша.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный!
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!
- Да. Это флаг России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы: Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...
Квест игра по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственные символы России»
чувство гордости по отношению к своей стране.Задачи:• закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг; формировать уважительное отношение к государственным символам; во...
Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУ
Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУКвест (англ. quest), - приключенческая игра (англ.adventure game) — один ...