Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сальникова Наталья Васильевна

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование уважительного отношения к государственным символам России у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. 

 Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о государственных символах России; закрепить понятия: Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации; расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.

Развивающие: развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе квест - игры; развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас детей; развивать интонационную сторону речи; развивать зрительное и слуховое внимание, память, музыкально-ритмические движения, восприятие речи на слух; развивать умение действовать в команде; формировать в детях патриотические чувства.

Воспитательные: воспитывать у детей активность и внимательность, чувство дружбы, взаимопомощи, единства; формировать уважительное отношение к символам родной страны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, гражданско-патриотические чувства.

Материалы и оборудование: картинки о символике России; флажки; шкатулка; дидактические картинки с изображением матрешки, балалайки, березы, медведя, валенок, самовара, гармошки, дракона, китайского дома; записи музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Откуда появился флаг?», «Сказка о том, как природа выбирала цвет для флага», «Сказка о том, как звери решали, кому из них быть на гербе России».Знакомство с географической картой.  Создание уголка по патриотическому воспитанию. Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ход игры:

Воспитатель: «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к доске, спрятан конверт. Открываю, читаю загадку).

Загадка.

По Ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

- Молодцы, правильно! Это один из главных символов России.  В конверте еще есть цветные полоски.

Картинка – «Флаг России»

Задание 1

- Из полосок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и составьте флаг России.  (Выкладывают на доске)

- Все полоски подошли по цвету, какой цвет лишний?

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- Варя С. нам расскажет стихотворение «Флаг России»

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель :

- Российский флаг называют триколор – три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.

- А вот и конверт с первым пазлом. Открыть конверты можно после того, как мы соберем все пять пазлов. Это и будет отгадкой названия праздника первоклассников. Продолжаем наше путешествие!

Стрелка, стрелка покажи,

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к дереву. Конверт под коробкой. Открываю, читаю задание).

Задание 2

- Ребята, где можно увидеть государственный флаг Российской Федерации?

(Ответы детей и показ картинок)

Картинки – «Кремль в Москве, автомобиль Президента, боевые корабли и самолёты российской армии, космические корабли и т. д.»

- Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют российскими флагами.

- А, в нашем городе вы видели флаги?

(Дети называют детский сад, школу, Дворец Культуры и т. д.)

- Молодцы, вы ответили правильно, получаем второй пазл. Продолжаем игру!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Находим третий конверт с нарисованным скрипичным ключиком,в музыкальном уголке)

Задание 3

- Ребята, кто обращал внимание, когда поднимают флаг, что звучит? (гимн)

- Что такое гимн? (торжественная песня)

- Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

- Когда исполняется гимн? (когда поднимают флаг, в наиболее важных случаях на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках)

- Гимн слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

-Лиза расскажет стихотворение «Гимн России».

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

-Молодец Лизавета.

Картинка «Карта России» (на стене патриотического уголка)

- Посмотрите внимательно на карту. Что изображено на карте? Это наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша страна богата лесами, реками, горами. И люди у нас очень веселые, любят народные игры, танцы, песни. Поиграем, расскажем про богатства нашей страны.

(Дети выполняют физические упражнения)

Физ. минутка.

В нашей стране горы - высокие (поднялись на носки, руки вверх).

В нашей стране - реки глубокие (рукой показали змейку).

В нашей стране - степи широкие (руки в стороны).

В нашей стране - леса большие (руки вверх машем из стороны в сторону).

А мы ребята - вот такие!

- Замечательно, весело отдохнули. Выполнили задание. Вот наш третий пазл (возле патриотического уголка) Продолжаем поиск!

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Подходим к шкатулке, в которой находятся картинки с народными символами России и других стран.  Открываю письмо и читаю задание)

Задание 4

Игра «Народные символы России»

- Ребята, выберите из картинок народные символы  России.

(Дети выкладывают картинки на мольберте).

- Молодцы, правильно выбрали картинки, а какие лишние? (дракон, китайский дом. Это символы других стран)

- Но, чтобы получить пазл, нужно выполнить еще одно задание.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1. Наша Родина – …   (Россия)

2. Всё вокруг своё, родное:

    Горы, степи и …   (леса)

3. Главное богатство в России живет.

   Великий, могучий российский…   (народ)

4. Здесь твой дом, твоя семья,

    Здесь живут твои …   (друзья)

- Молодцы! Правильно, отлично отвечали.  (Вручаю детям четвертый пазл)

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

(Находим конверт уголке БДД, открываю, читаю задание)

Задание 5

Картинки «Птицы»

- Интересно, какое задание в этом конверте? Какая птица украшает герб нашей страны? (орел)

- Посмотрите, среди этих птиц, есть орел? (нет)

- Назовите птиц, которых вы здесь видите.

Картинка «Орел»

- Узнали эту птицу? Правильно орел!

- Какой государственный символ украшает орел? (герб нашей страны)

- Что такое герб? (отличительный знак, эмблема государства, города, символ России)

- Что еще изображено на гербе? (на голове у орла 3 короны, в лапах жезл, шар, Георгий Победоносец побеждает дракона)

Картинка «Герб»

Каждый элемент герба имеет свое значение:

- Двуглавый орел – символ единства России;

- Короны – союз республик, входящих в состав России;

- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

- Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

- Где мы можем увидеть герб России? (На монетах, документах, паспорте, пуговицах военной формы. Ответы детей сопровождаются картинками)

- Стихотворение «Герб»  прочитает Миша.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный!

Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Мы нашли все пять пазлов. Наш поиск закончился! Давайте соберем все пазлы и посмотрим, что у нас получилось!

- Да. Это флаг России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы:  Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...

Квест игра по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственные символы России»

чувство гордости по отношению к своей стране.Задачи:• закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг; формировать уважительное отношение к государственным символам; во...

Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУ

Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ходе спортивных праздников в ДОУКвест (англ. quest), - приключенческая игра (англ.adventure game) — один ...