Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в форме квест-игры: “Моя любимая Россия” (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_moya_lyubimaya_rossiya_konspekt_moy.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников
в форме квест-игры: “Моя любимая Россия”
(подготовительная группа)
Воспитатель Никулина С. В. первая
квалификационная категория
Цель: воспитывать у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране.
Задачи:
закреплять знания детей о нашей стране, её достопримечательностях, о столице и других городах, государственных символах России;
развивать чувство гордости за свою великую страну, мышление, воображение, память и речь детей;
воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей огромной, красивой, великой стране, а также доброжелательное отношение к жителям нашей страны и других стран.
Материалы: игрушка Буратино, разрезные картинки с достопримечательностями России, флаг России, изображение герба России, запись песни С. Безрукова и Любе “От чего так в России берёзы шумят”, буквы для составления слова ”спальня”, летбук “Великая Россия”, коробка с конфетами, мяч, ваза с цветами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехал гость - путешественник. Его зовут Буратино. Ему хочется узнать как можно больше про нашу страну, чтобы рассказать своим друзьям и написать о нашей стране в газете. Поможем Буратино? (Ответ детей)
Но приехал он к нам не с пустыми руками, а с подарком. Только он его спрятал и предлагает вам его найти. Чтобы узнать место, где находится подарок, вам необходимо будет выполнить задания, которые он для вас приготовил. Готовы? (Ответы детей)
Тогда начинаем. Чтобы найти задания нужно отгадать все загадки про букву, найти их в группе и выполнить задания.
Солнце светит ясно -
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит буквой... (С).
Первая станция: Блиц-опрос
Воспитатель: Лови мяч не зевай и на мой вопрос отвечай!
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель: Какие ещё города нашей страны вы знаете?
Дети: Воронеж, Смоленск, Калуга, Санкт-Петербург, Курск и т. д.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором вы живёте?
Дети: Маслянино.
Воспитатель: Как выглядит флаг нашей страны?
Дети: Три полоски - красная, синяя и белая.
Воспитатель: Какие цветы являются символом России?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Повесить букву на доску).
Отправляемся дальше, а куда, нам подскажет загадка про букву.
Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник —
Перекладина, две ножки.
Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,
А еще «Пенал», «Панно»
Начинаются с нее. (Буква П)
Вторая станция
Воспитатель: Вторая станция нашего путешествия по России называется “Поэтическая”. Ребята, а вы знаете, что Буратино очень любит слушать стихотворения о разных странах. Давайте ему расскажем стихотворения о нашей любимой России.
1-й ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию, нет России другой!
2-й ребёнок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
3-й ребёнок: Люблю тебя моя Россия!
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом “Русь!”
Воспитатель: Вы очень порадовали Буратино! (Прикрепить букву к доске.)
Куда же нам идти дальше?
Дети: Отгадать загадку и найти следующую букву.
Воспитатель: Вперед!
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква... (А)
Третья станция
Ребята, а вы любите играть? Наш гость Буратино предлагает вам игру: “Букет из слов. ” Каждый из вас должен придумать по одному красивому доброму слову о нашей стране и поставить цветок в вазу.
Дети: Красивая, гостеприимная, зелёная, добрая, праздничная, богатая, родная и т. п.
Воспитатель: У нас получился очень красивый букет! (Прикрепить букву к доске.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву...(Л)
Четвертая станция
Воспитатель: Ребята, Буратино любит заниматься физкультурой. Давайте отдохнём и сделаем физминутку, которая так и называется “Родина ” Физминутка
Что мы Родиной зовём (ходьба на месте, взявшись за руки).
Дом, в котором мы живём (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу).
Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх).
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставлены вперёд ладошками вверх).
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (шагаем на месте).
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём (руки прикладываем к сердцу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались!
Воспитатель: Мы уже близки к разгадке.
Давайте, скорее, отгадаем следующую загадку и пойдем дальше.
В начале слова нет меня,
Зато в конце бываю я,
И в середине я встречаюсь,
Я слог при чтении смягчаю.
Безголосый я добряк,
Все смягчает ...
Ответ: Буква Ь
Пятая станция
Воспитатель: Посмотрите, у Буратино есть картинки, на которых изображены достопримечательности главного города нашей страны. А как называется этот город?
Дети: Москва.
Воспитатель: Во время длинной и долгой дороги эти картинки порвались. Буратино просит вас починить их и рассказать, что получилось и чем интересны эти достопримечательности. Ребята, вы готовы?
Разделимся на три микро группы. Для этого вам нужно взять фишки. Кому попались зелёные фишки, подходят к первому столу, кому синие - ко второму, а кому красные - к третьему столу. Приступаем к заданию. (Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Ребёнок из 1-й микро группы: Московский Кремль-это главная достопримечательность на Красной Площади. С Московского Кремля начинала строиться Москва. В давние времена стены Кремля защищали горожан от нападения врагов. Стены современного Кремля построены из красного кирпича. Они длятся несколько километров. Башни Кремля разной величины.
Ребёнок из 2-й микро группы: Царь-пушка - это самая большая пушка в мире. Эта пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из неё никогда не стреляли. Царь-пушка находится в Московском Кремле.
Ребёнок из 3-й микро группы: Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Но у него трагическая судьба. Когда мастера выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. От разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-колокол так ни разу и не зазвонил.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали картинки и рассказали Буратино о достопримечательностях нашей столицы. Давайте прикрепим следующую букву. Осталось немного и можно будет найти подарок. Давайте поскорее отгадаем следующую загадку и отправимся дальше.
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить.
Перекладину немножко
Нужно только опустить!
(Буква Н)
Шестая станция
Воспитатель: посмотрите внимательно на доску и выберите из гербов других стран герб России.
Один из детей показывает герб России.
Воспитатель: Какие элементы есть на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России мы видим птицу. Это орёл. Орёл - это символ солнца. Двуглавый орёл обозначает, что Россия большая и сильная страна. Вся картина герба символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Буратино запомнит герб нашей страны. И никогда не перепутает его с другими. (Прикрепить букву к доске.)
Воспитатель: Осталась последняя загадка, и мы у цели.
Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву ... (Я)
Седьмая станция
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какая - то таблица, для чего она?
Дети: Это таблица для составления рассказа.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем можно составить рассказ с помощью этой таблицы?
Дети: Про нашу малую Родину, наш поселок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется или из наших букв получилось какое то слово? (Составляем слово СПАЛЬНЯ)
Воспитатель: Да это же место, куда Буратино спрятал сюрприз. Давайте скорее его возьмем и посмотрим, что там.
Посмотрите, какая красивая коробка! Садитесь на стульчики. Какие же подарки в коробке? Буратино вам всем принёс конфеты, а ещё ему очень понравилось путешествовать по России, он собрал много информации о нашей великой стране и смастерил вот такой летбук. Буратино нам его дарит.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Выполнили все задания. Скажите, что вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось трудным? Я хочу подарить вам вот такие ромашки, на которых можно нарисовать сое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы"
Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы ...
Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...
Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
Квест-игра «Я живу в России» (подготовительная группа).
Цель: развить чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Задачи:обобщить и систематизировать знания дете...
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....