Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Космачева Марина Николаевна

Цель:

- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;

- расширять кругозор детей, развивать любознательность;

- воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Достопримечательности нашего города».

Цель: формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях; расширять кругозор детей, развивать любознательность; воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей г. Арзамаса (памятник А.С.Пушкина, памятник Г.К.Жукова, вечный огонь, памятник А.П.Гайдара), аудиозапись («Автобус», «Мой славный город Арзамас»).

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание фотографий, чтение сказок А.С.Пушкина.

Ход НОД:

- Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

- Послушайте стихотворение, посвященное нашему родному городу.

Сколько есть городов красивых

И вдали, и вблизи от нас,

Но есть город в сердце России

С древним именем – Арзамас.

Посреди большой России

Рядом с Тешей голубой,

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

- Ребята, а что интересного есть в нашем городе? Чем мы можем полюбоваться?

- Я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.

- А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

 Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Занимайте свои места в автобусе. И мы отправляемся в путь.

- Ребята, первая наша остановка на  этой площади. Что мы с вами здесь видим? Кто знает, кому поставлен памятник? А кто такой А. С. Пушкин? Какие произведения он написал? ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотой рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане)

- Дальше мы с вами отправляемся в парк Победы. Здесь находится памятник великому полководцу маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову. Он защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны от врагов.

- Давайте рассмотрим следующую достопримечательность. Что мы видим? (Вечный огонь) Но чтобы подойти к нему поближе, нужно перейти улицу. А как это правильно сделать?

- Вечный огонь является символом вечной памяти о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от врагов. В какой праздник около вечного огня посещают почти все жители Арзамаса?

- Дальше мы с вами пройдем в парк культуры и отдыха им. А. П. Гайдара. Кто он такой?  В парке есть его памятник. Он написал такие произведения: «Чук и гек», «Горячий камень», «Голубая чашка», «Тимур и его команда».

- Вы наверное устали? Я предлагаю вам немножко отдохнуть, покататься на карусели.

                                       Еле-еле, еле-еле

                                       Завертелись карусели,

                                      А потом кругом-кругом,

                                      Все бегом-бегом-бегом.

                                      Тише, тише, не спешите

                                      Карусель остановите.

                                      Раз и два, раз и два,

                                      Вот и кончилась игра.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На какой улице находится наш  детский сад?

- Сегодня мы познакомились с некоторыми достопримечательностями нашего города. Но город большой, и нам многое предстоит еще узнать.

А сейчас я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе.

Дети под музыку рисуют. Затем организуется выставка рисунков, их обсуждение.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 36»

    НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  

                            детей 4-5 лет.

 

    «Достопримечательности нашего города».

                                                         Подготовила:

                                                                                  воспитатель Космачева

                                                                                  Марина Николаевна,

                                                                                  стаж работы 2 года.

                                            Арзамас, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".

Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...

«Как воспитать нравственно – патриотические чувства у детей к родному краю и городу»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к ро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ "Мой город Калининград"

Занятие для детей с ОВЗ средний дошкольный возраст по теме "Мой Калининград"...