Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь месяц 2022 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь 2022 по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м.: мозаика синтез, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный планирование старшая группа | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сентябрь (Старшая Группа)
1-я неделя сентября с 05.09.22г. – 09.09.22г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 5 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Беседа о работниках в детском саду. Зачем мы ходим в детский сад. Рассматривание иллюстраций о детском саде. Чтение потешки «Зайчишка-трусишка» | Инд. работа времена года и их признаки Антон И., Ксюша. | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Выставка книг, картинок об детском саде. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. П/и «Бегите ко мне» - учить детей действовать по сигналу | Рекомендации родителям «Осторожно, ТЕРРОРИЗМ!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание здорового образа жизни» | ||
НОД: | 1. ФЭМП. №1. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь). Помораева И.А., стр.13 | |||||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. П/и «Сова и мыши»», «Автомобили» Цели: развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, ловкость. | Инд. работа – д/и «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. | Проблемная ситуация «Что делать, если…» Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием.
| ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Рифмы» пересказ Б. Шергина. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Д/и «Что изменилось» - на употребление предлогов пространственного значения. | Д/у «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы. Петя., Егор. | Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Создать условия для с/р игры «Дом. Семья» Цель: выявление сформирован. умения распределять роли. Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. | ||||
Прогулка. | Наблюдение «Какие деревья растут на нашем участке?». П/и «Перенеси игрушки». Уборка на веранде. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 6 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр. 33 Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Инд. работа с по развитию речи – д/и «Магазин овощей» - расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово. | Сюжетные картинки: «Погода осенью», «Когда это бывает?» | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. | Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?» Попросить родителей собрать природный материал: шишки, арбузные семечки, рябина для поделок. | ||
НОД: | 1. Физическое развитие. Физическая культура №1 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева, стр.19 | |||||||
2. Речевое развитие. Развитие речи. №1 «Мы – воспитанники старшей группы». Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В.В. Гербова, стр.30 | ||||||||
3. Изобразительная деятельность. Рисование «Картинка про лето». Цель. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, кривые), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Т.С. Комарова, стр. 30 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за дождиком. Чтение и обсуждение стихотворения Семернина В. «Дождь». П/и «Птицы в гнёздышках», «Найди свой домик». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «Как называется первый осенний месяц? Что мы с вами знаем об осени? Какие дары приносит осень?» Майя, Стёпа, Антон Ш. | Продолжить ситуативную беседу «Как птицы готовятся к отлету в теплые края» | Создать условия для игр с выносным материалом; для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение х/л «Два жадных медвежонка» - воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. | Д/и «Какого цвета листок?» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Никита, Антон И. | Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом. | Экспериментальная деятельность «Волшебная кисточка» Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | ||||
Прогулка. | П/и с правилами «Затейники», «Самолёты», «Ровным кругом» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения групы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 7 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Развивающая игра "Подбери слова". Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов, развивать мышление. Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» Цель: развитие моторики рук. | Беседа «Как одеваются люди летом и осенью? Как изменился общий вид участка, по сравнению с летом?» Егор, Ева П., Софа | Д/и «Игрушки» - развивать зрительную память, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Д/и «Да-нет». Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. | Индивидуальные консультации по запросам «Как победить застенчивость» | ||
НОД: | 1.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
2. Социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. №1 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цели: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. (О.В. Дыбина, стр21) | ||||||||
Прогулка: | Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П/и «Дерево-кустик» (дети в кругу, когда прозвучит слово «дерево», дети поднимают руки вверх, когда слово «кустик» - развести в стороны, на слово «травка» - опустить руки вниз, почти до земли) | Инд. работа по развитию движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Даша, София. | Беседа «Можно –нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Царевна-лягушка» обр. А. Толстого | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Гуси-лебеди». С/р игра «Наш дедушка – строитель» - учить обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр. | Пальчиковая игра «Ну-ка братцы за работу!» - развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | Собрать Домик для любимой игрушки. Цель: формировать навыков конструирования по схеме. | Игры в центре активности. Игровое упражнение «С какого дерева лист?» | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 8 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №1, стр.33 Д/и «Комната для кукол» - выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения. П/и «Пробеги тихо». Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Игрушки» | «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. Никита, Майя, Ева П. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - помочь узнать и запомнить названия цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» |
НОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. №2 «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» В.В. Гербова, стр. 32 | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №2 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Л. И. Пензулаева, стр.20 | ||||||
3. Изобразительная деятельность. Рисование №4 «Знакомство с акварелью» | ||||||
Прогулка: | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. П/и «К названному дереву беги!» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Сбей кеглю» -совершенствовать умение катить мяч в цель. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН | Создать условия для игр с выносным материалом. Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр. Создать условия для п/и по желанию детей. Цель: повышение двигательной активности на прогулке. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Хаврошечка» в обр. Толстого Л.Н. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок - смоляной бочок». Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» - способствовать развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия (пустой - полный) | Инд. работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. Стёпа. Сергей, Костя. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - помочь детям научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 9 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» | Логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов | Ситуативный разговор с детьми на тему «Что нам осень подарила?». Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод. | С/р игра «Магазин». Цель: умение выполнять роль продавца и покупателя. Д/и «Что лишнее» - развивать логическое мышление.
| Консультация: «Что почитать ребенку на ночь» |
НОД: | 1. ХЭР. Лепка. №4 «Грибы» | |||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №3 Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева, стр.21 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Инд. работа по ФЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев. | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить детям собрать листья для поделок. Свободная деятельность детей на прогулке. Труд - сбор листьев для гербария. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. | Закрепить умение штриховать в одном направлении. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Во саду ли, в огороде» | Поисково-исследовательская деятельность «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая Группа
2-я неделя сентября с 12.09.22г. - 16.09.22г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
Понедельник 12 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка. Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла». Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке». | Инд. работа - д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. Яна, Даша. | Беседа с детьми «Доброта – это наше солнышко». Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика». | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. . |
НОД: | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. №2 Цель. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И.А. Помораева, стр. 15 | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). П/и «Гуси», «Пастух и стадо». | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость. Петя. Софа, Катя Г. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Н.Л. Телешов «Крупеничка». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Д/и «Один много» Цель: работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. | Учить правильно держать карандаш и выполнять штриховку. | Игровая ситуация «Покажем Буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами». | Свободные игры в строительном уголке. Учить детей убирать игрушки на место по завершении игры. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 13 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Рассматривание иллюстраций об осени. Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Разучивание потешки «Кот на печку пришел» | Учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Уход за растениями в уголке природы. Рыхление почвы, полив, протирание листьев от пыли. | Экскурсия по саду в медицинский кабинет, наблюдение за работой медицинской сестры. | Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома» | |||
НОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. № 3 «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана, Гербова В.В., стр. 33 | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №4 Цель: учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.21 | |||||||||
1.Изобразительная деятельность. Рисование №5 «Космея» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными краскам, упражнять в способах работы с ними. Т. Комарова, стр. 32 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П/и «Утята», «Птицы и дождь». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Егор, Ксюша, Яна | Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почва и солнышко». Труд - сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение сказки «Доктор Айболит». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Г.Х .Андерсен «Огниво» Беседа «Как правильно поступать? Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». | Д/и «Назови какого цвета и формы предмет» - закреплять знания основных цветов и форм предметов. Софа, Катя Б.. | «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Парикмахерская» Цель: играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета. | |||||
Прогулка. | П/и «Цветные автомобили», «Гуси». Наблюдение за машинами. Уборка на участке мусора и листьев. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 14 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Твоя любимая игрушка» Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить. подбирать слова – синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д.) Антон Ш, Майя | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН. | Работа в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественных произведений. | |||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. №1 «Во саду ли, в огороде» Цель. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О.А. Соломенникова, стр. 36 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Водяной» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Д/и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя Б, София. | Д/и «Сравни по размеру» Цель: продолжать сравнивать предметы (игрушки) по величине. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух-вода». Чем отличается вода от воздуха. В каком пакете вода, в каком воздух? Чем отличаются и чем похожи воздух и вода? | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Морозко». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части. (3-4 ребёнка) | Игровая ситуация «Добрый вечер» Цель: формировать у детей наавыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия. | Конструирование «Построим Мишке гараж», «Мост сломался, кукла Катя не может попасть в гости к кукле Маше» | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 15 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа с детьми об осени. Какие признаки осени бывают? Как нужно одеваться осенью? Д/и «Собери растение», «Чудо-цветок» | П/и "Огород"- развитие координации движений, умение действовать по команде. Пятя, Никита. | Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в группе» | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Формировать умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развитие наблюдательности. | Консультация с родителями на тему «Как успокоить дома шумного ребенка» | |||
НОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. №4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. Гербова, стр. 34 | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №5 Цель: учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л. И. Пензулаева, стр.22 | |||||||||
1.Изобразительная деятельность. Рисование. №7 «Укрась платочек ромашками» Цель. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и серединку; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Т.С. Комарова, стр. 33 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения за деревьями на участке: появились ли желтые листочки на деревьях? П/и «Попади в обруч, «Догони меня». Напоминание о правилах безопасности во время игры. | Упражнение «Кто быстрей?» - развивать быстроту бега, выносливость. Никита, Стёпа. | Труд - уборка игрушек. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. | Самостоятельные игры детей на прогулке с выносным материалом (ведёрки, лопатки, куклы, одетые по сезону) | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, чтение сказки перед сном. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства | Конструирование «Автобус» Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. | Д/и «Можно – нельзя», учимся культурно вести себя за столом. | Настольные игры: составь из кубиков картинку, пазлы «Осень». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лиса и цыплята», «Кто быстрее?» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 16 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №2, стр.34 Беседа «Из чего делают игрушки?» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. | Формирование словаря – д/и «Вставь пропущенное слово» Ксюша, Майя. | Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды). | Создать условия для игры театральном уголке. Цель: формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушечном царстве» | Принести сделанные совместно с детьми поделки из природного материала. | |||
НОД: | 1.ХЭР. Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы» №3 Цель: развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Т.С. Комарова, стр. 30 | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура №6 Цель6 упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр. 25 | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями. Цель: закреплять навыки ходьбы по кругу, упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями. Антон И, Петя, Сергей | Д/и «Возьми столько же» Цель: формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Золотой ключик» Обсуждение произведения. Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст. Д\и «Кто сказал?» | Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные» Цель: познакомить детей с народными игрушками. (3-4 ребёнка) | Труд - протираем стулья. Цель: воспитывать у детей положительные отношения к труду, желание трудится. | Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом». | |||||
Прогулка. | П/и с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа - приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая Группа
3-я неделя сентября с 19.09.22г. - 23.09.22г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 19 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа "Вот и осень к нам пришла" Цель: учить детей замечать характерные приметы осени Д/и «Приметы времен года» Цель: закрепить приметы осени. | Закрепить времена года группа детей 4-6 человек | Беседа с детьми «Как мы умеем помогать», сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фотоальбома «Осень» | Консультации для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку» |
НОД: | 1. ФЭМП. | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, П/и «Зайцы и волк». | Инд. работа - «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге и умении ориентироваться в пространстве. Яна, Даша. | Ситуативная беседа о бережном отношении к природе (убираем сухую листву на участке). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд - уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, К/Г/Н. формировать привычку мыть руки перед едой и после, аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие в осенний лес» Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу. Чтение Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке». | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Игры со строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару», «эстафета парами» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 20 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Ситуация-инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Беседа «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. | Инд. работа на закрепление знания цвета – д/и «Какого цвета кольца на пирамидке". Ксюша, Софа. | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем – развивать аккуратность. | Работа в уголке природы: помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||||
НОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. №5 Обучение рассказыванию: Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: помочь детям составить план пересказа; учить придерживаясь плана; учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова В.В., стр.35 | ||||||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура. №7 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева, стр.24 | |||||||||||
3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» №8 Задачи: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова, стр. 34 | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цель: формировать представление о внешнем виде кошки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/и «Кот и мыши». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Сергей, Егор | Труд - собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько нужно будет найти «клад». | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «По щучьему веленью» обр. А. Афанасьева | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: формировать у детей желание помогать, развивать представления о том, что совместные действия сближают. Игра «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве. | Инд. работа – д/и «Чьи детки?» – Никита, Петя, Антон Ш. Цель: формировать умение устанавливать сходство и различие между изображениями | С/р игра «Едем кататься в осенний лес» - формировать знания об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей. Посильная трудовая деятельность. П/и «Перенеси игрушки», «Гуси, гуси». Наблюдение за погодой. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 21 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Вот она какая, осень золотая», продолжать работу по активизации и расширению словаря. Д/и «Подбери действие» - продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Инд. работа – д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Софа, Макар, Сергей, Ева | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад (на тему «Осень») | |||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. №2 «Моя семья» | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за признаками осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени. П/и «Кегли» - упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер. «Воробушки и кот» | Инд. работа - «Самым ловким окажись!» игра на ловкость и выносливость.
| Д/и «Скажи наоборот» - активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал - лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Повторение сказки «Никита Кожемяка». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Д/и «Подбери по цвету» на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Работа по ФЭМП - учить различать геометрические фигуры. Антон И., Ульяна | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Хозяйственно-бытовая деятельность - протираем и моем игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||||
Прогулка. | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. П/и с правилами «Затейники», «Самолёты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 22 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Чудесные листья» -учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Д/и «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Антон Ш. Костя. | С/р игра «Едем кататься на осеннюю полянку» -формировать знания об окружающем мире | Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов. |
НОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. №6 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». В. В. Гербова, стр. 35 Цель.: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» (в сокращении) | |||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Чебурашка» Т.С. Комарова, стр. 35 № 9 Задачи: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | ||||||
3. Физическое развитие. Физическая культура. №8 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева, стр.24 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом- знакомить многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Кто скорее добежит до флажка» - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | Беседа «Как одеваются люди осенью? Как изменился общий вид участка осенью?» Никита, Стёпа, Майя. | Рассматривание листочков на участке, оказание посильной помощи в кормлении птиц. | Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Выносной материал – лопатки, ведёрки, куклы, мячи. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. «Крылатый, мохнатый да масленый» обр. И. Карнауховой | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение И. Соколова-Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Д/и «Вершки-корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Работа в книжном уголке - ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 23сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №3, стр.34 Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.) Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь). | Инд. работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. Катя Г, Ульяна, Никита. | КГН: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж Обращение с дверцами шкафа. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. |
| |
НОД: | 1. ХЭР. Лепка. №6 «Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т.С. Комарова, стр. 32 | ||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №9 Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивать точность приземления. Л. И. Пензулаева, стр.26 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П/и «Гуси-гуси» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Инд. работа - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры в песочнице. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Д/и «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | Закреплять знание геометрических фигур. София, Катя Б, Катя Г. | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» С/р игра «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Старшая Группа
4-я неделя сентября с 26.09.22г. - 30.09.22г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 26 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, цвет, форма, где и на чем растут. Д/ и «Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая, почему именно эта картинка. | Инд. работа по ФЭМП – «Построй широкий и узкий мост» Даша, Ксюша, Яна. | Рассматривание альбомов, плакатов с изображением овощей и фруктов. | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . | |||||
НОД: | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. №4 Повторение пройденного в сентябре материала. | ||||||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка: | «Наблюдение за осенними работами на огороде» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/ и «Мышеловка» «Цапля и лягушата» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседа «Мы заботимся друг о друге» Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыты «Отпечатки наших рук» закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Сивка-Бурка» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты» ОБЖ: «О правильном питании и пользе овощей и фруктов». Цель: выяснить в каких овощах и фруктах больше витаминов. | Инд. работа – д/и «Назови что похоже на прямоугольник». Софа, Петя, Майя | Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | Игры с конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Какие овощи и фрукты, растут у вас дома». Цель: закрепить название овощей и фруктов; выяснить кто какие овощи и фрукты выращивают дома. Д/ и «Найди себе пару» Цель: уметь по картинкам находить себе пару | Инд. работа д/и «Собери картинку «Осень». Ульяна. Костя, Стёпа | Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Размещение картинок на тему собираем урожай. Фотогалерея из домашнего архива «Я собираю урожай». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» | |||||
НОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. №7 «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. В.В. Гербова, стр.38 | ||||||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура. №10 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при подлезание под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева, стр.27 | |||||||||||
3. ХЭР. Рисование. №11 «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова, стр. 36 Задачи: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/и «Гуси-лебеди» «Пробежки-догонялки» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. | Коллективный труд (уборка листвы, мусора на участке) | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы по желанию детей. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание музыкальной игры «Урожай собирай» Цель: разучить слова и исполнять под музыку с движениями. Раскраски на тему «Овощи и фрукты» | Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы - развивать связную речь. (3-4 ребёнка) | Сюжетные картинки на тему «Огород", «Поле». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в театральном уголке. Игры со строительным материалом Цель: стройка построек по образцу и по своей фантазии. | |||||||
Прогулка. | П/и «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой. Различные трудовые поручения. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 28 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа «Отгадывание загадок об овощах, фруктах». Цель: уметь выслушать загадку до конца, отгадывание с помощью картинки -подсказки. Д/и «Найди тень» | Повторение стихотворений про осень. Группа детей. | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя на занятиях?» | Внести картинки «Осенние развлечения дома и на улице». Труд в центре природы: полить комнатные растения. Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок). | Беседа «Семейный праздник дома, зачем он нужен?» | |||||
НОД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. №2 «Экологическая тропа осенью» (На улице). О. Соломенникова, стр. 38 Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цель: закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. П/и «Воробышки и кот». Цель: учить детей увертываться от ловящего; бег в рассыпную. П/И «Лиса и цыплята» Упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Инд. работа по развитию движений «Метание в цель» Егор, Костя, Сергей | Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд: собирать букет из осенних листьев. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврику. Чтение Н. Носова «Живая шляпа». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Носов «Огурцы» Цель: внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по тексту. С/р игра «Овощной магазин». Цель: учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. | Инд. работа по закреплению цвета «Подбери по цвету» Никита, Петя, Даша | Ситуативный разговор с детьми «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы). Лото «Овощи», «Фрукты». Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 29 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Рассматривание иллюстраций «Овощная культура нашего города» Цель: рассказать какие овощи выращивают в нашем городе на полях. Прививать любовь к родному краю. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: умение детей определять на ощупь фрукты и овощи. | Изучение времен суток (утро, день, вечер, ночь) Группа детей 5-6 человек. | Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу. | С/р игра «Магазин». Д\и «Кому что нужно для работы». - закрепить знания о профессиях. Настольно печатные игры «Лото» | Консультации по вопросам родителей. | ||
НОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. №8 «Веселые рассказы Носова» Цель: познакомить детей с новыми произведениями Н. Носова. Изд. «Мозаика-синтез» Москва, 2016 г. В.В. Гербова, стр. 40 | |||||||
1. Изобразительная деятельность. Рисование. №12 «Осенний лес» Т. Комарова, стр. 36 Задачи: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура. №11 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при подлезание под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л. И. Пензулаева, стр.27 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» «Солнышко и дождь» | Инд. работа по развитию движений «Самый быстрый» - упражнять в беге. Сергей, Ксюша, Яна | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд - сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Заяц-Хвастун» Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке; закрепить название овощей; отвечать на вопросы по тексту подбирая картинки-подсказки. | Серёжа, Антон и., Костя закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. | Ситуативный разговор с детьми о том, что вкусно и полезно: формировать представления о пользе овощей и фруктов. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой Настольные игры: «Мозаика», «Пазл». Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы» | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 30 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика №4, стр.35 Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению. множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше». Д/и «Поиграем в мяч» | Инд. работа с детьми «Назови, что похоже на прямоугольник» | Чтение сказки К. Чуковского Мойдодыр". Рассматривание фотографий о осенней природе, животных, птицах. Д\и «Что сначала, что потом» | Настольно печатные игры по выбору детей. Цель: развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» | ||
НОД: | 1. ХЭР. Аппликация. №11 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Т.С. Комарова, стр. 34 | |||||||
2. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №12 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Л. И. Пензулаева, стр.29 | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним деревом. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Построим игрушки на зарядку» - учить сравнивать предметы по высоте. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Экспериментирование «Пойдем по лужам. Свойство резины» | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение сказки «Финист – ясный сокол». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева. Цель: внимательно смотреть сказку, беседа по просмотренному. Исследовательская деятельность «Тонет - не тонет» Цель: учить детей высказывать предложения проверять их путем экспериментирования; делать выводы. | Инд. работа - нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. Сергей, Костя, Стёпа | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья. | Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД). С/р игра «Магазин овощей и фруктов»
| ||||
Прогулка. | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование на каждый день в подготовительной группе, на сентябрь месяц
Календарное планирование поможет писать планы на каждый день, согласно тематическим неделям...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь месяц 2022 г
Календарное планирование учебно-воспитательной работы в средней группе на январь месяц 20022 г...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...