Конструкт НОД по конструированию. Тема "Цветы для Маши" 2 младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект совместной деятельности по лего конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Цветы для Маши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации непосредственно-образовательной деятельности по конструированию.
Тема: Конструирование «Цветы для Маши»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Форма: непосредственно-образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ)
Учебно-методический комплекс:
Средства: Наборы конструктора на каждого ребенка, схемы построек, детали от конструктора, телефон, ноутбук, руль, елочки, мягкие игрушки (ежик, белка, лиса), проталинки из бумаги, 2 коробки для посылки, один подснежник.
Наглядные: схемы построек.
Музыкальные: музыка шум природы, звук движения автобуса.
Предварительная работа: изучение названий деталей конструктора, основных цветов, выполнение построек по образцу взрослого, работа со схемами.
Программное содержание:
- продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, средний кирпичик, длинный кирпичик), учить различать их по форме и цвету;
- развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора;
- продолжать учить детей сооружать постройку с помощью схемы;
- формировать умение анализировать постройку, выделять в ней основные части и детали;
- воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- познакомить с профессиями кондуктор и почтальон, спецификой их работы.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение (мотивация) | Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. У воспитателя звонит телефон. Интересно, кто же это мне звонит….… ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (Мишка) Мишка: Здравствуйте! Мишка: (говорит печально): Ребята, у меня случилась беда, я поранил себе лапку и пока не могу ходить, а у Маши завтра день рождение. Воспитатель: Миша, может, мы сможем чем-нибудь помочь? Что ты хотел подарить Маше? Мишка: Маша очень любит цветы, и я хотел ее обрадовать, подарить ей первые весенние цветочки, только забыл, как они называются. Дети: Подснежники Мишка: Точно Воспитатель: Ребята, может, мы поможем Мишке? Отправимся с вами в лес за цветами? Дети: Да Мишка: Спасибо вам ребята, вы меня очень выручили! | Организует, эмоционально включает в действие, вовлекает в диалог, задает вопросы. | Здороваются с гостями, сосредотачивают внимание, слушают, отвечают на вопросы. | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем, с Мишей по телефону, активно включаются в диалог. |
Опора на имеющийся опыт | Смотрите, и как раз стоит автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вы знаете, что нужно сделать? Ребята, сначала надо купить билет, а билеты продает и проверяет КОНДУКТОР. Сейчас я буду в роли кондуктора, а вы пассажиры. Вот вам такие «билеты» (раздает детали от конструктора), а вы должны найти место, которое обозначено в виде вашего билета (звучит музыка) Вот мы с вами и приехали, давайте с вами возьмемся за руки, в лесу надо быть очень осторожным, чтобы не отстать и не заблудиться. Ребята, вы слышите, что это за звук? (поют птички) А вот и лесная полянка, что вы тут видите?(елочки, ежика….), А подснежники видите? (да, один) Видимо ребята еще рано, солнышко мало пригревает и подснежники еще не распустились. Что же тогда делать, как мы Мишке поможем? Что же он будет дарить Маше? А, давайте мы не будем срывать подснежник, пусть он растет на полянке и им будут все любоваться. Мы с вами отправимся обратно в детский сад и попробуем сделать цветы своими руками… Садятся в автобус, звучит музыка | Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места. | Отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают детали конструктора с плоскостной фигурой. Идут по тропинке, звучит музыка-пение птиц | Активизация речевой деятельности детей |
Проживание темы | Из чего же ребята можно сделать цветы? А я вам предлагаю сделать цветы из конструктора. Присаживайтесь за столы, и для начала давайте подготовим наши пальчики к работе: Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо. Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть. Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо. Ребята, давайте вспомним, как же называются детали конструктора. Построить цветок нам помогут вот такие схемы- подсказки. Давайте мы на ней рассмотрим строение цветка: Скажите, что есть у цветка? Каким цветом стебель, листочки, лепестки? Все верно ребята, я предлагаю вам преступить к работе. | Способствует подгрупповой работе. Объясняет. Согласовывает с детьми их действия. Задает вопросы. Помогает в решении поставленных задач. | Садятся за столы. Слушают. Находят, совместно с воспитателем, решение поставленной задачи. Выполняют движения под словесную инструкцию. Называют детали, их цвет. Разбирают схему, называют строение цветка. Выполняют постройку и соотносят со схемой. Используют материал, который предложен, выполняют постройку. | Способствовать снятию мышечного напряжения. Демонстрация готовых построек- цветов |
Событие | Ну что ж, цветочки наши готовы, а что нам надо с ними сделать? А мы знаем, где живет Маша? Как же мы передадим ей цветы? Ребята, кажется, я догадалась и знаю, кто нам в этом может помочь. Давайте мы сложим все цветы в посылку и отправим Мишке по почте, а поможет нам в этом Димина мама. Дима, кем работает твоя мама? Ребята, а вы знаете, что почтальон доставляет письма и посылки до нужного места и адресата? Мы сейчас все сложим, а когда вечером придет за Димой мама, мы ее попросим, чтоб она отправила нашу посылку в лес Мишке, а Миша уже сам подарит цветы Маше. | Используя наводящие вопросы, подводит детей к решению проблемы (как доставить цветы Маше?) | Складываем в коробку для посылки цветы, запечатываем и подписываем ее. | |
Самоконтроль |
Ребята, смогли мы помочь Мишке, справились с заданием? Давайте ему позвоним и скажем, что мы не стали рвать подснежники, а сделали цветы из конструктора. | Предлагает позвонить Мишке и рассказать о том, что у нас получилось. | Выражают свои мысли о проделанной работе. | По наводящим вопросам учить анализировать свою деятельность. |
Анализ | Звонят Мишке, рассказывают Мишка: Спасибо вам ребятки, какие вы молодцы! У меня от радости даже перестала болеть лапка! Я дождусь вашей посылки и побегу поздравлять Машу. А я вам тоже отправил посылку со сладостями, ждите, вам ее вечером принесет почтальон. До свидания, ребята! Пишите мне письма! | Делает вывод, благодарит за работу. | Делятся впечатлениями.Рассказывают Мишке о своих результатах. | Воспитывать познавательный интерес, желание помочь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770366-1458459382.jpg)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1027294-1632379047.jpg)
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770366-1458459382.jpg)
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
Конструкторганизации непосредственно-образовательной деятельности Группа: первая младшая группаОбразовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/09/picture-1244167-1733736615.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1384258-1644169157.jpg)
Конструкт НОД по окружающему миру во 2 младшей группе
Конструкт Организации образовательной деятельности (Окружающий мир)Чумаченко Лилии Олеговны Дата: 04.10.2021годГруппа: вторая группа раннего возрастаТема: «Петушок и его семья»О...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/29/picture-964181-1661775096.jpg)
Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы
Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1422545-1663743323.jpg)
Конструкт НОД "Три сигнала светофора" для обучающихся младшей группы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Три сигнала светофора" для обучающихся младшего группы...