Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "На день рождение к Мишке - Медведю"
методическая разработка (младшая группа)
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Группа: первая младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «речевое развитие»
Тема: «На день рождения к Мишке - Медведю»
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь герою в трудную минуту;
- дети владеют общими знаниями о геометрических фигурах; о диких животных; об овощах и фруктах;
- дети знают основные цвета, демонстрируют умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет);
- дети демонстрируют умение отвечать на вопросы воспитателя ;
- дети демонстрируют умение отличать хорошие поступки от плохих.
Цель: закрепление знаний у детей через различные виды деятельности.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Лиза Л., Глаша С., Влада Ю. – упражнять в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь друг на друга. Матвей Ш., Влада Ю., Маша А. – закрепить название овощей и фруктов Матвей Ш., Максим М., Маша А. – развивать речевые навыки Влада Ю., Маша Б., Максим М. – учить различать основные цвета, геометрические фигуры. |
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.
- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: беседа, пояснение, инструкция, художественное слово, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация, упражнение, демонстрация, показ.
Оборудование: Игрушка волк и заяц; фрукты и овощи, 2 корзинки; большие и маленькие морковки; коврики и к ним цветные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); раскраски.
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. - воспитывать чувство взаимопомощи,доброжелательности, отзывчивость, желание помочь герою в трудную минуту.
| Беседа, эмоциональное стимулирование.
| Педагог: Ребята, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются) Сегодня нас Миша – медведь позвал на день рождения. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Весной капают капели Давайте вспомним нашу веселую разминку: Капли звонко капали (пальцы вниз) Все сосульки плакали (Покачивание головой) Солнце светит ярко (Обхватывание своих плеч) Всем сосулькам жарко (Руки в стороны) Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить Мишке? А давайте ему подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета). Педагог: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). Педагог: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём. Педагог: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что Миша очень обрадуется такому подарку. | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
| Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности. Проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь герою в трудную минуту; |
2.Основной этап. 2.1.Игра Волшебный поезд». Задача:
2.2 Игровое упражнение «Разложи морковки» Задача:
2.3 Игра «Чудесный мещочек» Задача;
| Игровая ситуация, беседа. | Педагог: Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике. Педагог: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый? (заяц) Педагог: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его Миша то же пригласил на День Рожденья! Он хотел ему подарить большие морковки. Педагог: Надо помочь зайке и разложить морковки в две корзинки. Большие морковки – в большую корзинку, маленькие – в маленькую. Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке. Педагог: Ребята смотрите, чьи это следы? ( на мольберте лист бумаги с следами волка) Кто у нас серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. ( волк) Педагог: Но и его Мишка пригласил на праздник. И он приготовил целую корзину подарков. Дидактическая игра: «Угадай, какой овощ или фрукт?»
| Дети идут друг за другом и поют песню «Паровоз» Дети вступают в диалог с педагогом, проявляют желание помочь сказочному персонажу, отгадывают загадки.
Дети достают из чудесного мешка овощи и фрукты, говорят, как они называются | Дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, помочь героям в трудную минуту. Умеют воспринимать информацию на слух. Дети владеют общими знаниями о геометрических фигурах.
|
2.3 Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Задача:
2.4. Игра «Назови ласково». Задачи:
Подвижная игра «В гости к Мишке» Задача: снять мышечное напряжение
| Игровая ситуация, беседа, упражнение, инструкция, демонстрация. | По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так.(марш под музыку) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем) Вот подул ветер ( наклоны рук вправо, влево над головой) Педагог: Шли, шли, в густой лес зашли. А в густом лесу рыжая плутовка живёт, в деревне кур крадёт. Кто это? ( лиса) Педагог: Но лиса обижена, что её называют рыжой плутовкой и не хочет идти на день рождение. А давайте назовём ее ласково, и она не будет обижаться
Дидактическая игра «Назови ласково».
Педагог: Кажется, мы пришли к берлоге. Игра « В гости к Мишке» (выходит педагог в костюме медведя) Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до Миши. (Ответы детей) Медведь: Вот я приготовил вам угощенья (фрукты) и раскраски, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Педагог: Ребята, давайте вместе подарим коврик и поедем в детский сад. Дети поют песню «Паровоз» Медведь: Спасибо за подарки, До свидания ребята!
| Дети слушают воспитателя и по показу выполняют движения
Дети говорят ласковые слова о лисе ( лисонька, умелочка, красивая и т.д)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы педагога.
Дети благодарят Мишу, дарят Мише подарки, прощаются и возвращаются в детский сад. | дети знают основные цвета, демонстрируют умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет); демонстрируют умение доводить начатое дело до конца.
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
|
3.Подведение итогов. Задачи:
| Беседа. | Педагог: Вот мы и вернулись. Где мы с вами побывали? Кому помогали? Сейчас помоем руки и будем угощаться.
| Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
| Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД, участвуют в процессе рефлексии организованной деятельности. |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Пояснение, демонстрация. | - Ребята, я вами горжусь, вы были такими отзывчивыми и внимательными, добрыми. А Медведь нам с вами дарит подарки , вот такие раскраски. Когда у нас с вами будет свободное время, мы их обязательно раскрасим, чтобы в нашей группе всегда было солнечно и радостно. - Всем спасибо, наше занятие подошло к концу. | Дети слушают воспитателя и благодарят за подарок. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Методическая разработка Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : Лепка "Угощение для мишки"
Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...