Конструкт НОД по окружающему миру во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Конструкт

 Организации образовательной деятельности (Окружающий мир)

Чумаченко Лилии Олеговны

 

Дата: 04.10.2021год

Группа: вторая группа раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД:  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Форма НОД: коммуникативная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

Проявляют доброе отношение к братьям нашим меньшим. Развивают связную речь;

Обогащают активный словарь такими словами как курочка, петушок, цыплята, закрепляют умение подражать голосам птиц.

Развивают внимание и память. Знакомятся с фольклорными произведениями о петушке, курочке. 

Продолжают учиться  понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.                                                                                                                                             

Цель:  Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

 Организации образовательной деятельности (Окружающий мир)

Чумаченко Лилии Олеговны

Дата: 04.10.2021год

Группа: вторая группа раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД:  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Форма НОД: коммуникативная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

Проявляют доброе отношение к братьям нашим меньшим. Развивают связную речь;

Обогащают активный словарь такими словами как курочка, петушок, цыплята, закрепляют умение подражать голосам птиц.

Развивают внимание и память. Знакомятся с фольклорными произведениями о петушке, курочке.  

Продолжают учиться  понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.                                                                                                                                            

Цель:  Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

   Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.    

   Развивающие:                                                                                                                                                        Способствовать развитию связной речи;

Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать внимание и память.

   Обучающие:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке.                                                           Продолжать учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.                                                                                  

Сергей Ж.- расширять словарный запас, развивать связную речь.

Марк З. -развивать координацию и внимание.

Список использованных источников

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

3. Ольга Витальевна Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.» – М.: ТЦ Сфера, 2009).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

Принципы обучения:  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: методы формирования сознания личности, поощрение, просьба.

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово; практические, наглядные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петушка, курицы и цыплят; , разучивание игры «Вышла курочка гулять».

Оборудование: мягкие игрушки- петух, курица, цыпленок; картинки: петух, курица, цыплята; гуашь; ватные палочки, рисунок тарелочки; аудиозапись крика петуха, аудиозапись детской песенки «Вышла курочка гулять»

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Рассказ

Беседа

Художественное слово.

(Дети заняты самостоятельной деятельностью)

Звучит аудиозапись «Крик петуха» Воспитатель читает детям загадку.

Загадка

Есть у солнышка дружок,   Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,  Деткам спать не дает!

( Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали?

-Да, это петушок. Да вот он и сам. (Показать петушка)

-Ребята поздоровайтесь с Петушком.( Здороваются)

-Петушок пришел к нам в гости для того чтобы познакомить нас со своей семьей.

 Сидят на стульях.

Слушают воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 Дети смотивированы  на предстоящую деятельность.

2. Основная часть

Актуализация знаний.

Задача:

Способствовать развитию связной речи;

Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать внимание и память.

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке.  

Словесный

(беседа, рассказ)

Практичес кий

 -Ребята, а я знаю о петушке потешку, сейчас я вам ее прочитаю.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

 Масляна головушка, Шелкова бородушка,  

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,  Деткам спать не даешь?

Ребята, посмотрите на картинку. На ней тоже нарисован петушок.

(КАРТИНКА ПЕТУХА)  

Петух большой, на голове – красный гребешок, у него есть бородка,  пышный, красивый хвост, яркое оперенье, на лапах – шпоры.

Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)

Как у наших у воротПетух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт К себе курочек зовет.

- Кого зовет петушок(ответы детей).

- Петушок зовет курочку. -Как он ее зовет? (Ку-ка-ре-ку)

А что любит кушать петушок (Ответ детей)

-Да, петушок любит клевать зерно.

 (КАРТИНКА КУРИЦЫ)

Курочка Хохлатка    Встала спозаранку.

Ко-ко-ко произнесла И на улицу пошла.

цыплятам обидно (развести руки в стороны).

-Ребята посмотрите какая курочка. Она меньше петуха. И гребешок у нее тоже маленький.  А перышки не такие яркие.

-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

-А как мама - курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко)

А что любит кушать курочка (Ответ детей)

-Верно, курочка любит клевать зерно.

Курочка- наседка  Вывела цыплят  

 Маленькие детки Целый день пищат.

-Посмотрите какие они маленькие, пушистые. Какого цвета цыплята? (Желтенькие)

-Как пищат цыплятки? (Пи-пи-пи)

А что любит кушать цыплята (Ответ детей)

-Да, петушок любит клевать зерно.

        Ребята , а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Курица и цыплята»  Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Вот как много у меня цыпляток! Как цыплята поют свою песенку - пи – пи

Слушают воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы.

 Развивают связную речь;

Обогащают активный словарь  словами: курочка, петушок, цыплята, закрепляют умение подражать голосам птиц.

Развивают внимание и память.

Расширяют представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;  умеют различать их.

Знакомятся с фольклорными произведениями о петушке, курочке.                                                  

2.2. Физминутка

Задачи:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Практичес-кие

Художественное слово

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять  (Воспитатель гуляет с детьми по группе.)

 Свежей травки пощипать.                                                                                                                                         А за ней ребятки   Желтые цыплятки.  Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко (Грозят пальцем друг другу.)

Лапками гребите  Зернышки ищите. (Перебирают пальцами по полу.)

Съели толстого жука,  Дождевого червяка, (Гладят себя по животу.)

Выпили водицы («Пьют» воду из ладошек.)

Полное корытце.

 Ходят цыпки целый день  Нагибаться им не лень (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно Малышам обидно. (закрыть глаза ладошками)

- Вот какие хорошие цыплята из вас получились, Молодцы.

А теперь садитесь на  свои стульчики.

Дети выполняют   движения по показу воспитателя..

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.3 Игра «Нарисуй зернышко»

Задачи: развивать мелкую моторику, воображение, пространственное восприятие.

Беседа

Инструкция

Практичес-кие

Нагрядные

Воспитатель показывает картинку «Семьи петуха»

- Ребята, вот какие к нам сегодня пришли гости. Петух это папа, курица это мама, цыплята это их дети.

А вы знаете, что когда приходят гости их надо угостить чем-то вкусненьким?

Что любит кушать петушок, курочка и цыплятки? (ответ детей)

-Да, семья петушка любит кушать зерно.

Я предлагаю угостить их зерном. У меня есть вот такая красивая тарелочка. Давайте нарисуем на ней зернышки и угостим наших гостей.

     Воспитатель подзывает по очереди детей и с помощью ватных палочек и гуаши  совместно рисуют зерно.

- Вот какое хорошее угощение для гостей мы приготовили. Молодцы ребята.

- Петушку и Курочки уже пора домой, их там ждет еще много цыпляток. Они  возьмут тарелочку с собой и угостят их зерном.

Давайте попрощаемся с петухом и его семьей. (Дети прощаются)

Развивают мелкую моторику

воображение, пространственное восприятие.

3.Подведение итогов ОД. Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Дети а кто к нам пришел в гости? (Ответ детей)

-Как поет петушок?(Ответ детей)

-Как кудахчет курочка? (Ответ детей)

 -Как пищат цыплята?(Ответ детей)

-А что они любят кушать?(Ответ детей)

Молодцы , правильно.(Ответ детей)

Отвечают на вопроса воспитателя.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Словесные

-Ребята  посмотрите петушок оставил нам фотографию своей семьи. Предлагаю вам дома, вместе с родителями посмотреть ваши семейные фотографии, выбрать оду из них и принести в детский сад. А потом мы устроим выставку семейных фотографий.

Слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Конструкт занятия по окружающему миру "Путешествие в мир книги"

Цель: развитие у детей познавательных интересов через ознакомление их с историей появления книги, ее назначением и необходимостью в жизни человека....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....