Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смирнова Татьяна Петровна,

Воспитатель МАДОУ детский сад 1

ГО Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД  

ОО «Познавательное развитие»

Тема: Наша дружная семья!

Возрастная группа: дети 3-4 года жизни

Форма НОД: познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработана в соответствии с ФГОС. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду.

Средства:

наглядные: фотографии с изображением семьи детей младшей группы, сделанные из бумаги дома.

литературные: стихотворение «Тук-тук-тук», «Этот пальчик».

мультимедийные: видео пальчиковой гимнастики

Оборудование: домик, накрытый стол, столы, мольберт, магнитно-маркерная доска, магниты, скотч.

Предварительная работа: беседа на тему «Город», «Семья». Рассматривание семейных фотографий.

Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств на материале темы «Семья».

Задачи:

-учить детей приветствовать друг друга;

-учить детей называть своё имя и фамилию;

-беседовать с ребёнком о членах его семьи;

-учить детей называть свой родной город;

-знакомить детей с русскими народными играми;

-дать первые представления о русском национальном наряде и первые представления о малой Родине;

-воспитывать у детей чувство уважения и любви к своей семье и родному городу.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними громко поздороваемся.

А сейчас я с вами еще раз поздороваюсь!

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Здравствуйте, ребята,

Вы, ребята, козлята?

Здравствуйте, ребята,

Вы, ребята, поросята?

А кто вы?

У вас есть имя, фамилия?

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее их  назовите!

Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята  и не поросята, а дети, у которых есть имена.

Приветствует.

Устанавливает зрительный контакт, произнося смешное стихотворение.

Воспитатель задаёт детям вопрос. Просит назвать имена и фамилии детей.

Встают и слушают внимательно.

Приветствуют гостей и воспитателя.

Дети называют свои имена и фамилии.

Умеет проявлять своим поведением; проявляет готовность к действию.

Учатся отвечать на вопросы и говорить правильно.

Поиск решение проблемы. Планирование деятельности

Ой, ребята, посмотрите, что за домик тут стоит и в окошке свет горит.

Кто его открыть бы смог?

Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

Что то никто не открывает, постучим ещё разок.

Тук-тук-тук,тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

Сюрпризный момент. Предлагает детям открыть домик. Сделать пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, дом открывают.

Развивают мелкую моторику пальцев рук. Выполняют игровые действия.

Открытие нового знания

Здравствуйте, девочка!

А как тебя зовут?

Маша, какой у тебя большой  и красивый дом!

А какое на тебе надето красивое платье. Это платье, ребята, называется сарафан. А на голове кокошник. Давайте, скажем, еще раз это слово: Сарафан, Кокошник. Это наша русская национальная праздничная  одежда.

Маша, а с кем ты живёшь в доме?

Ребята, с кем живёт Маша?

Если в доме живут папа, мама, дети, то как их можно назвать одним словом?

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в русскую народную игру «Карусель». И Машу с собой позовём.

Физминутка: русская народная игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Побежали,побежали,

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Воспитатель приветствует девочку, которая в доме. Задаёт вопрос? Сообщает детям о том, что на Маше одет русский национальный праздничный наряд. Знакомит с новым словом Сарафан. Просит детей повторить.

Воспитатель задаёт вопрос.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Карусель».

Воспитатель задаёт вопрос.

Девочка отвечает: меня зовут Маша.

Маша отвечает на вопрос стихотворением:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Вот и вся моя семья.

Моя семья любит играть.

Дети играют в русскую народную игру «Карусель».

Дети отвечают на вопрос: Да. Есть семья.

Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем.

Знают русский национальный праздничный наряд.

Знают, что семья – это люди, которые живут вместе сними.

Знают русскую народную игру. Играют в игру и при этом соотносят действия со словами текста.

Практическая работа

А сейчас наши ребята найдут свои семьи на фото и покажут нам.

А как зовут твою маму, папу?

А как зовут твоего брата, сестру?

А где живёт ваша семья?

В каком городе живёт ваша семья?

Все мы с вами, ребята, живём в небольшом городке Красноуфимск, у нас у каждого есть свой дом.

Дом – это место, где живёт семья, где нас любят и ждут.

А сейчас каждый из вас заселит свою семью в дом, который вам понравится больше всего.

Дома вы видите на доске, на мольберте, на столах.

Дом, семья, город, в котором мы родились и живём – это наша малая Родина!

Предлагает подойти к столу и найти на фото свою семью и задаёт вопросы детям.

Предлагает семьи заселить в дома.

Воспитатель делает вывод в конце занятия о семье.

Дети ищут свои фото с изображением семьи.

Дети рассказывают про свою семью.

Дети заселяют свои семьи в дома.

Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются с ним.

Уважают и любят свою семью.

Развитие межличностных отношений ребёнка с родителями. Чувство переживания за свою семью.

Развитие речи детей.

Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Давайте вспомним, ребята, стихотворение про семью:

/видео «Этот пальчик дедушка»/

Этот пальчик - дедушка, дедушка…

Этот пальчик - бабушка, бабушка…

Этот пальчик – папочка, папочка…

Этот пальчик – мамочка, мамочка...

А этот пальчик, а это пальчик,

А это пальчик Я. Вот и вся моя семья!

Задаёт детям вопрос.

Предлагает вспомнить песенку и одновременно просит детей поиграть пальчиками.

Включает видео песенки.

Дети отвечают на вопрос: Семья.

Дети смотрят, играют пальчиками и поют песенку.

Умение обобщать полученный материал.

Проявляет самостоятельность. Развивается мелкая моторика пальцев рук.

Открытость

Мы с вами оформим семейную фотовыставку. А вы, ребята, своим родителям расскажите о семье.

Воспитатель предлагает оформить семейную фотовыставку.

Дети соглашаются с воспитателем. В будущем вместе оформляют выставку.

Открыт внешнему миру. Не испытывают стеснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1

В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...