Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД "Наша дружная семья!" для детей младшей группы | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Татьяна Петровна,
Воспитатель МАДОУ детский сад 1
ГО Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: Наша дружная семья!
Возрастная группа: дети 3-4 года жизни
Форма НОД: познавательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработана в соответствии с ФГОС. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду.
Средства:
наглядные: фотографии с изображением семьи детей младшей группы, сделанные из бумаги дома.
литературные: стихотворение «Тук-тук-тук», «Этот пальчик».
мультимедийные: видео пальчиковой гимнастики
Оборудование: домик, накрытый стол, столы, мольберт, магнитно-маркерная доска, магниты, скотч.
Предварительная работа: беседа на тему «Город», «Семья». Рассматривание семейных фотографий.
Цель: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств на материале темы «Семья». | ||||
Задачи: -учить детей приветствовать друг друга; -учить детей называть своё имя и фамилию; -беседовать с ребёнком о членах его семьи; -учить детей называть свой родной город; -знакомить детей с русскими народными играми; -дать первые представления о русском национальном наряде и первые представления о малой Родине; -воспитывать у детей чувство уважения и любви к своей семье и родному городу. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними громко поздороваемся. А сейчас я с вами еще раз поздороваюсь! Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? Здравствуйте, ребята, Вы, ребята, козлята? Здравствуйте, ребята, Вы, ребята, поросята? А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее их назовите! Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята и не поросята, а дети, у которых есть имена. | Приветствует. Устанавливает зрительный контакт, произнося смешное стихотворение. Воспитатель задаёт детям вопрос. Просит назвать имена и фамилии детей. | Встают и слушают внимательно. Приветствуют гостей и воспитателя. Дети называют свои имена и фамилии. | Умеет проявлять своим поведением; проявляет готовность к действию. Учатся отвечать на вопросы и говорить правильно. |
Поиск решение проблемы. Планирование деятельности | Ой, ребята, посмотрите, что за домик тут стоит и в окошке свет горит. Кто его открыть бы смог? Пальчиковая гимнастика: Тук-тук-тук,тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! Что то никто не открывает, постучим ещё разок. Тук-тук-тук,тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! | Сюрпризный момент. Предлагает детям открыть домик. Сделать пальчиковую гимнастику. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, дом открывают. | Развивают мелкую моторику пальцев рук. Выполняют игровые действия. |
Открытие нового знания | Здравствуйте, девочка! А как тебя зовут? Маша, какой у тебя большой и красивый дом! А какое на тебе надето красивое платье. Это платье, ребята, называется сарафан. А на голове кокошник. Давайте, скажем, еще раз это слово: Сарафан, Кокошник. Это наша русская национальная праздничная одежда. Маша, а с кем ты живёшь в доме? Ребята, с кем живёт Маша? Если в доме живут папа, мама, дети, то как их можно назвать одним словом? А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в русскую народную игру «Карусель». И Машу с собой позовём. Физминутка: русская народная игра «Карусели» Еле-еле-еле-еле Закружились карусели. А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Побежали,побежали, Побежали, побежали. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. А ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? | Воспитатель приветствует девочку, которая в доме. Задаёт вопрос? Сообщает детям о том, что на Маше одет русский национальный праздничный наряд. Знакомит с новым словом Сарафан. Просит детей повторить. Воспитатель задаёт вопрос. Предлагает поиграть в подвижную игру «Карусель». Воспитатель задаёт вопрос. | Девочка отвечает: меня зовут Маша. Маша отвечает на вопрос стихотворением: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Вот и вся моя семья. Моя семья любит играть. Дети играют в русскую народную игру «Карусель». Дети отвечают на вопрос: Да. Есть семья. | Взаимодействуют со сверстниками и воспитателем. Знают русский национальный праздничный наряд. Знают, что семья – это люди, которые живут вместе сними. Знают русскую народную игру. Играют в игру и при этом соотносят действия со словами текста. |
Практическая работа | А сейчас наши ребята найдут свои семьи на фото и покажут нам. А как зовут твою маму, папу? А как зовут твоего брата, сестру? А где живёт ваша семья? В каком городе живёт ваша семья? Все мы с вами, ребята, живём в небольшом городке Красноуфимск, у нас у каждого есть свой дом. Дом – это место, где живёт семья, где нас любят и ждут. А сейчас каждый из вас заселит свою семью в дом, который вам понравится больше всего. Дома вы видите на доске, на мольберте, на столах. Дом, семья, город, в котором мы родились и живём – это наша малая Родина! | Предлагает подойти к столу и найти на фото свою семью и задаёт вопросы детям. Предлагает семьи заселить в дома. Воспитатель делает вывод в конце занятия о семье. | Дети ищут свои фото с изображением семьи. Дети рассказывают про свою семью. Дети заселяют свои семьи в дома. Дети внимательно слушают воспитателя и соглашаются с ним. | Уважают и любят свою семью. Развитие межличностных отношений ребёнка с родителями. Чувство переживания за свою семью. Развитие речи детей. |
Рефлексия | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Давайте вспомним, ребята, стихотворение про семью: /видео «Этот пальчик дедушка»/ Этот пальчик - дедушка, дедушка… Этот пальчик - бабушка, бабушка… Этот пальчик – папочка, папочка… Этот пальчик – мамочка, мамочка... А этот пальчик, а это пальчик, А это пальчик Я. Вот и вся моя семья! | Задаёт детям вопрос. Предлагает вспомнить песенку и одновременно просит детей поиграть пальчиками. Включает видео песенки. | Дети отвечают на вопрос: Семья. Дети смотрят, играют пальчиками и поют песенку. | Умение обобщать полученный материал. Проявляет самостоятельность. Развивается мелкая моторика пальцев рук. |
Открытость | Мы с вами оформим семейную фотовыставку. А вы, ребята, своим родителям расскажите о семье. | Воспитатель предлагает оформить семейную фотовыставку. | Дети соглашаются с воспитателем. В будущем вместе оформляют выставку. | Открыт внешнему миру. Не испытывают стеснения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» во 2 младшей группе
Интересное занятие для 2младшей группы...
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Нравственно - патриотическое воспитание....
Сценарий праздника "Папа, мама, я - дружная семья" для второй младшей группы.
Сценарий праздника для проведения ко Дню семьи....
Фотоотчёт: тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья» в первой младшей группе №1
В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья». А для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и ин...
Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...