Сюжетно-ролевая игра "Пароход" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Формировать игровые умения, поддерживать у детей интерес к СРИ "Пароход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_parohod_2_ml._gruppa.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и
познавательно – речевому развитию детей
Кувандыкского городского округа Оренбургской области.
Сюжетно – ролевая игра «Пароход»
2 младшая группа
Составила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Чивелева Наталья Викторовна
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
Кувандык 2020
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пароход» во 2 младшей группе
Цель: Формировать игровые умения, поддерживать у детей интерес к СРИ "Пароход"
Задачи:
Образовательная: учить строить пароход из строительного материала, учить играть в сри "Пароход", обучать детей общаться между собой, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры
Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана - фуражка, бинокль, он управляет пароходом, он самый главный на корабле. Матросы слушаются капитана. У парохода есть штурвал, руль. Он плавает в другие страны. На пароходе могут путешествовать люди.
Развивающая: расширять кругозор детей, развивать разговорную речь, самостоятельность
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь
Словарная работа: пароход, капитан, моряк , штурвал, кок, врач.
Предшествующая работа: Чтение А. Барто "Кораблик", рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением людей в матросской одежде просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: фуражка капитана, бескозырки для моряков, медицинский халат, медицинский набор, штурвал, деревянный напольный строитель.
Ход игры
- Ребята, предлагаю сегодня всем вместе отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на пароходе, давайте сначала мы его построим из строительных блоков.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал.
- Вот пароход и готов.
- А кто самый главный на корабле? (капитан)
Воспитатель предлагает детям выбрать капитана.
Капитану помогают матросы. Они следят за чистотой на корабле, помогают пассажирам.
Воспитатель предлагает выбрать матросов.
- А кто еще должен быть на пароходе, вы знаете? (повар - кок, врач)
- Для чего нужен кок на корабле? (готовит кушать, кормит команду и пассажиров) А врач? (Врач следит за здоровьем команды и пассажиров на корабле)
-А что нужно врачу для работы?
Воспитатель предлагает выбрать врача.
- Итак, наш пароход отправляется в путешествие. Доктор проверьте, пожалуйста здоровье капитана и команды: моряков, кока.
- Они здоровы? (да)
- Команде корабля пройти на борт!
- Пассажиры занимайте свои места на корабле. Мы отчаливаем!
Пассажиры проходят на пароход и рассаживаются. Моряки помогают пассажирам занять свои места.
Звучит гудок парохода.
Капитан: Полный вперед. Право руля. Лево руля.
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан смотрит в бинокль и сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.Капитан даёт команду причалить к острову.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Команда с пассажирами высаживается на берег.
- Слышите, кто-то плачет? (дети с помощью воспитателя находят Зайку который потерялся и попал на остров)
- Давайте сначала успокоим Зайку, развеселим его, а потом узнаем как ему помочь. Как мы можем развеселить Зайку? (спеть песни, рассказать стихи)
Дети выступают перед Зайкой.
Зайка успокаивается и сообщает ребятам, что он построил кораблик и уплыл далеко от дома. А как вернуться назад, он не знает, кораблик его сломался.
- Ребята, давайте возьмем с собой Зайку на пароход, а когда приплывем домой, отпустим его, чтобы он убежал в лес к маме? (Хорошо, возьмем)
Капитан: Занять свои места на корабле! Мы держим путь домой!
Звучит шум моря.
Капитан: Вот мы и приплыли!
Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Капитан выпускает Зайку. Зайка прощается, благодарит и убегает в лес к маме.
АНАЛИЗ ИГРЫ:
Давайте поговорим о том, как прошло наше путешествие?
Вопросы:
-Кто кем был сегодня?
-Понравилась ли вам ваша роль?
- Кому мы сегодня помогли?
- Вам понравилось путешествовать?
- А теперь вы сами можете снова отправиться в путешествие, только ненадолго. Мы вас будем ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...