Сюжетно-ролевая игра "Пароход" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Формировать игровые умения, поддерживать у детей интерес к СРИ "Пароход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_parohod_2_ml._gruppa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей

Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Сюжетно – ролевая игра «Пароход»

2 младшая группа

Составила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории
Чивелева Наталья Викторовна

МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

Кувандык 2020

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пароход» во 2 младшей группе

Цель: Формировать игровые умения, поддерживать у детей интерес к СРИ "Пароход"

Задачи:

Образовательная: учить строить пароход из строительного материала, учить играть в сри "Пароход", обучать детей общаться между собой, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры

Пароход плывет по воде, на нем есть капитан, матросы. У капитана - фуражка, бинокль, он управляет пароходом, он самый главный на корабле. Матросы слушаются капитана. У парохода есть штурвал, руль. Он плавает в другие страны. На пароходе могут путешествовать люди.

Развивающая: расширять кругозор детей, развивать разговорную речь, самостоятельность

Воспитательная: воспитывать  дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь

Словарная работа: пароход, капитан, моряк , штурвал, кок, врач.

Предшествующая работа: Чтение А. Барто "Кораблик", рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением людей в матросской одежде просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: атрибуты для игры: фуражка капитана, бескозырки для моряков, медицинский халат, медицинский набор, штурвал, деревянный напольный строитель.

Ход игры

-  Ребята, предлагаю сегодня всем вместе отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на пароходе, давайте сначала мы его построим из строительных блоков.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал.

 - Вот пароход и готов.

- А кто самый главный на корабле? (капитан)

Воспитатель предлагает детям выбрать капитана.

Капитану помогают матросы. Они следят за чистотой на корабле, помогают пассажирам.

Воспитатель предлагает выбрать матросов.

- А кто еще должен быть на пароходе, вы знаете? (повар - кок, врач)

- Для чего нужен кок на корабле? (готовит кушать, кормит команду и пассажиров) А врач? (Врач следит за здоровьем команды и пассажиров на корабле)

-А что нужно врачу для работы?

Воспитатель предлагает выбрать врача.

- Итак, наш пароход отправляется в путешествие. Доктор проверьте, пожалуйста здоровье капитана и команды: моряков, кока.

- Они здоровы? (да)

- Команде корабля пройти на борт!

- Пассажиры занимайте свои места на корабле. Мы отчаливаем!

Пассажиры проходят на пароход и рассаживаются. Моряки помогают пассажирам занять свои места.

Звучит гудок парохода.

Капитан: Полный вперед. Право руля. Лево руля.

  Звучит музыка «Шум моря»

 

Капитан смотрит в бинокль и  сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.Капитан даёт команду причалить к острову.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Команда с пассажирами высаживается на берег.

- Слышите, кто-то плачет? (дети с помощью воспитателя находят Зайку который потерялся и попал на остров)

- Давайте сначала успокоим Зайку, развеселим его, а потом узнаем как ему помочь. Как мы можем развеселить Зайку? (спеть песни, рассказать стихи)

Дети выступают перед Зайкой.

Зайка успокаивается и сообщает ребятам, что он построил кораблик и уплыл далеко от дома. А как вернуться назад, он не знает, кораблик его сломался.

- Ребята, давайте возьмем с собой Зайку на пароход, а когда приплывем домой, отпустим его, чтобы он убежал в лес к маме? (Хорошо, возьмем)

Капитан: Занять свои места на корабле! Мы держим путь домой!

Звучит шум моря.

Капитан: Вот мы и приплыли!

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Капитан выпускает Зайку. Зайка прощается, благодарит и убегает в лес к маме.

АНАЛИЗ ИГРЫ:

Давайте поговорим о том, как прошло наше путешествие?

Вопросы:        

-Кто кем был сегодня?

-Понравилась ли вам ваша роль?

- Кому мы сегодня помогли?

- Вам понравилось путешествовать?

- А теперь вы сами можете снова отправиться в путешествие, только ненадолго. Мы вас будем ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...