«МЫ ПАССАЖИРЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«МЫ ПАССАЖИРЫ»
Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.
Задачи.
Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.
Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.
Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.
Развивать внимание и усидчивость.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Слева друг и справа друг.
Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).
Воспитатель: если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)
Сегодня мы с вами отправимся на автобусе в Александровский парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке)
Воспитатель: куда нам сначала надо дойти? (на остановку). Становимся парами и идем на остановку общественного транспорта.
Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)
Мы пришли на остановку, подъезжает автобус (заранее построен из стульчиков). Мы поедем на нём в Александровский парк. Двери открываются, проходим, не задерживаемся.
Водитель(ребенок). Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Воспитатель: Мы сели в автобус и теперь мы с вами стали кем? Пассажирами и должны соблюдать определённые правила поведения.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.
Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
-Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть)
-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)
-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)
-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.
Водитель(ребенок) Остановка «Александровский парк».
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели.
Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»
Воспитатель: Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.
Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)
А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)
Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).
Водитель(ребенок)Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Я - примерный пассажир"
развлечение по ПДД для подготовительной группы...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
когда мы пассажиры
Цель: знакомство детей с понятием городской транспорт;пассажирЗадачи:Закрепить знания о различных видах транспорта; Расширить представления об общественном транспор...
«Мы – пассажиры»
Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...