Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пассажиром быть не просто!" | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Пассажиром быть не просто!»
Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область
Задачи:
- Закрепить с детьми правила пользования общественным транспортом.
- Познакомить с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси».
- Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- Вывеска: «Школа пешеходных наук»
- Картинки с изображением людей, едущих в транспорте (положительные и отрицательные примеры)
- Дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси»
- Эмблемы с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, такси на каждого ребенка
- Альбом «Безопасность на улицах и дорогах» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
- Индивидуальные карточки-задания.
Предварительная работа:
- Беседы на темы: «Мы – пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте» и т. п.
- Работа в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах»
- Дидактические игры: «Основы безопасности во дворе и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки» и др.
- Игры-тренинги «В городском транспорте»
- Просмотр обучающего видео
- Чтение художественной литературы:
- Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила для воспитанных детей»
- И. Серяков «Случай с Зиной»
- С. Михалков «Одна рифма» и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Начинаем наш урок в школе пешеходных наук.
- Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? /ответы детей/
- А как называют людей, едущих в транспорте?
- Казалось бы, чего проще быть пассажиром? Вошел, скажем, в автобус, заплатил за проезд и поезжай до нужной тебе остановки. Оказывается, все не так просто! Для пассажиров существуют свои правила. Послушайте небольшой рассказ о том, как ребята в зоопарк ходили. Он поможет вам узнать и запомнить правила для пассажиров:
«Все мальчики и девочки пришли в школу задолго до звонка. Накануне им сообщили, что весь класс пойдет в зоопарк. Ребята построились парами, и учительница повела их к автобусной остановке.
- Ребята, - сказала Антонина Дмитриевна, - ожидать трамвай, троллейбус или автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. Запомните: эта площадка либо ограничена белой линией, либо немного возвышается над проезжей частью.
Вскоре подошел почти пустой автобус, и вся группа села в него. Когда автобус тронулся, некоторые ребята высунулись в окна и стали рассматривать прохожих.
- Дети, - раздался голос из микрофона, - нельзя высовываться из окна автобуса. Вы можете упасть, или вас может задеть проходящий мимо транспорт. В автобусе надо вести себя спокойно.
Когда автобус стал подходить к конечной остановке, водитель снова сказал в микрофон:
- Выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая можно только тогда, когда машина остановится. Выходить нужно через переднюю дверь.
Стоящие автобус и троллейбус надо обходить сзади, если надо перейти через дорогу, а трамвай – спереди».
Воспитатель: Где люди могут сесть в городской транспорт?
- Как узнать, где находится остановка? /ответы детей/
Воспитатель: Есть специальные дорожные знаки, указывающие место остановки автобуса и троллейбуса, трамвая, такси. Вот они. /показ/
- Почему, ожидая городской транспорт, нельзя выходить на проезжую часть, затевать шумные игры? /ответы детей/
- В какую дверь, переднюю или заднюю, можно садиться в автобус, троллейбус, трамвай?
Воспитатель: Не стремитесь сесть в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, хотя около нее бывает меньше людей. В переднюю дверь можно входить только инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, пожилым людям.
Входите в городской транспорт спокойно, не толкаясь.
- Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте? /ответы детей/
- Почему нельзя толкаться, затевать игры в транспорте? /ответы детей/
- Можно ли ехать, прислонившись к дверям? Почему? /ответы детей/
- Можно ли высовываться из окна? Почему? /ответы детей/
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою остановку»
Игра «Найди свою остановку»:
Детям раздаются эмблемы с изображением трамваев, троллейбусов, автобусов, такси. В разных местах группы размещаются дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки Трамвая», «Место остановки такси». Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу: «Найди свою остановку!», дети должны «подъехать» каждый к своей остановке, обозначенной дорожными знаками.
Воспитатель: Продолжаем наш урок. Послушайте стихотворение С. Михалкова:
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте –
Возле самого окна.
У него коньки под мышкой –
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка старая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит…
- Ребята, что вы можете сказать о мальчике Коле? /ответы детей/
- Кому необходимо уступать место в городском транспорте? /ответы детей/
- Уступал ли кто-нибудь из вас место другим пассажирам? Кому? /ответы детей/
- Сейчас я буду называть двух пассажиров, а вы должны сказать, кто из них в первую очередь должен уступить место другому и почему.
- Молодой человек и инвалид
- Мальчик-школьник и женщина с сумками
- Молодой человек и молодая женщина
- Молодая женщина, мальчик, старушка
Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 1).
- Ребята! Обратите внимание, что у некоторых пассажиров лица не прорисованы. Давайте подумаем, как каждый из них отреагировал на поведение детей, и наклеим соответствующие лица.
- Какое выражение лица будет у бабушки? /наклеить лицо/
- Почему она обрадовалась и улыбнулась? /ответы детей/
- Как отреагировал мужчина на поведение двух мальчиков? Почему? /ответы детей/
- Легко ли стоять женщине с ребенком на руках?
- Какое лицо мы ей наклеим? Почему? /наклеить лицо/
- Что можно было бы сделать, чтобы она улыбнулась? /ответы детей/
- К чему может привести еда мороженого в транспорте? /ответы детей/
- Какое выражение лица будет у женщины, сидящей рядом с этой девочкой? Почему? /наклеить лицо/
Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что в городском транспорте нужно уметь правильно вести себя по отношению к другим пассажирам, чтобы не мешать им, а, наоборот, помогать.
- Но вот мы приехали на свою остановку. Через какие двери нужно выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса?
Воспитатель: Правильно! Через передние, не спеша, не толкаясь, пропуская вперед пожилых людей.
- А кто знает, как надо обходить стоящие на остановке автобус и троллейбус? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно! Автобус и троллейбус надо обходить сзади, если, конечно, дорогу в этом месте можно переходить. И, естественно, перед переходом нужно убедиться в том, что на проезжей части нет машин.
- А как обходят трамвай, если надо перейти через дорогу? /ответы детей/
Воспитатель: Правильно! Трамвай обходят спереди – чтобы видеть встречный трамвай. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу:
«Правило это прочно затверди:
Перед автобусом, троллейбусом не переходи!
Совсем другое дело,
Когда стоит трамвай, -
Перед трамваем смело
По улице шагай!
- А сейчас проверим, как вы усвоили это правило. На своих карточках вы стрелочкой покажете, через какую дверь надо выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая и как их обходить, спереди или сзади. /дети выполняют задание/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
Конспект совместной образовательной деятельности ...