Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Березникова Ольга Николаевна

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ  в подготовительной группе на тему: «Пассажиром быть не просто!»

Автор:  Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

  1. Закрепить  с детьми  правила пользования общественным транспортом.
  2. Познакомить с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси».
  3. Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  1. Вывеска: «Школа пешеходных наук»
  2. Картинки с изображением людей, едущих в транспорте (положительные и отрицательные примеры)
  3. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси»
  4. Эмблемы с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, такси на каждого ребенка
  5. Альбом «Безопасность на улицах и дорогах»  Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
  6. Индивидуальные карточки-задания.

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы:  «Мы – пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте» и т. п.
  2. Работа в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах»
  3. Дидактические игры: «Основы безопасности  во дворе и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки» и др.
  4. Игры-тренинги «В городском транспорте»
  5. Просмотр обучающего видео
  6. Чтение художественной литературы:
  1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила для воспитанных детей»
  2. И. Серяков «Случай с Зиной»
  3. С. Михалков «Одна рифма» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:   Начинаем наш урок в школе пешеходных наук.

- Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? /ответы детей/

- А как называют людей, едущих в транспорте?

- Казалось бы, чего проще быть пассажиром? Вошел, скажем, в автобус, заплатил за проезд и поезжай до нужной тебе остановки. Оказывается, все не так просто! Для пассажиров существуют свои правила. Послушайте небольшой рассказ о том, как ребята в зоопарк ходили. Он поможет вам узнать и запомнить правила для пассажиров:

«Все мальчики и девочки пришли в школу задолго до звонка. Накануне им сообщили, что весь класс пойдет в зоопарк. Ребята построились парами, и учительница повела их к автобусной остановке.

- Ребята, - сказала Антонина Дмитриевна, - ожидать трамвай, троллейбус или автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. Запомните: эта площадка либо ограничена белой линией, либо немного возвышается над проезжей частью.

Вскоре подошел почти пустой автобус, и вся группа села в него. Когда автобус тронулся, некоторые ребята высунулись в окна и стали рассматривать прохожих.

- Дети, - раздался голос из микрофона, - нельзя высовываться из окна автобуса. Вы можете упасть, или вас может задеть проходящий мимо транспорт. В автобусе надо вести себя спокойно.

Когда автобус стал подходить к конечной остановке, водитель снова сказал в микрофон:

- Выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая можно только тогда, когда машина остановится. Выходить нужно через переднюю дверь.

Стоящие автобус и троллейбус надо обходить сзади, если надо перейти через дорогу, а трамвай – спереди».

Воспитатель:   Где люди могут сесть в городской транспорт?

- Как узнать, где находится остановка? /ответы детей/

Воспитатель:   Есть специальные дорожные знаки, указывающие место остановки автобуса и троллейбуса, трамвая, такси. Вот они. /показ/

- Почему, ожидая городской транспорт, нельзя выходить на проезжую часть, затевать шумные игры? /ответы детей/

- В какую дверь, переднюю или заднюю, можно садиться в автобус, троллейбус, трамвай?

Воспитатель:  Не стремитесь сесть в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, хотя около нее бывает меньше людей. В переднюю дверь можно входить только инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, пожилым людям.

Входите в городской транспорт спокойно, не толкаясь.

- Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте? /ответы детей/

- Почему нельзя толкаться, затевать игры в транспорте? /ответы детей/

- Можно ли ехать, прислонившись к дверям? Почему? /ответы детей/

- Можно ли высовываться из окна? Почему? /ответы детей/

Воспитатель:  А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою остановку»

Игра «Найди свою остановку»:

Детям раздаются эмблемы с изображением трамваев, троллейбусов, автобусов, такси. В разных местах группы размещаются дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки Трамвая», «Место остановки такси». Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу: «Найди свою остановку!», дети должны «подъехать» каждый к своей остановке, обозначенной дорожными знаками.

Воспитатель:   Продолжаем наш урок. Послушайте стихотворение С. Михалкова:

             Шел трамвай десятый номер

 По бульварному кольцу.

 В нем сидело и стояло

 Сто пятнадцать человек.

 Люди входят и выходят,

 Продвигаются вперед.

 Пионеру Николаю

 Ехать очень хорошо.

 Он сидит на лучшем месте –

 Возле самого окна.

 У него коньки под мышкой –

 Он собрался на каток.

 Вдруг на пятой остановке,

 Опираясь на клюку,

 Бабка старая влезает

 В переполненный вагон.

 Люди входят и выходят,

 Продвигаются вперед.

 Николай сидит, скучает,

 Бабка рядышком стоит…

- Ребята, что вы можете сказать о мальчике Коле? /ответы детей/

- Кому необходимо уступать место в городском транспорте? /ответы детей/

- Уступал ли кто-нибудь из вас место другим пассажирам? Кому? /ответы детей/

- Сейчас  я буду называть двух пассажиров, а вы должны сказать, кто из них в первую очередь должен уступить место другому и почему.

  1. Молодой человек и инвалид
  2. Мальчик-школьник и женщина с сумками
  3. Молодой человек и молодая женщина
  4. Молодая женщина, мальчик, старушка

Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 1).

- Ребята! Обратите внимание, что у некоторых пассажиров лица не прорисованы. Давайте подумаем, как каждый из них отреагировал на поведение детей, и наклеим соответствующие лица.

- Какое выражение лица будет у бабушки? /наклеить лицо/

- Почему она обрадовалась и улыбнулась? /ответы детей/

- Как отреагировал мужчина на поведение двух мальчиков? Почему? /ответы детей/

- Легко ли стоять женщине с ребенком на руках?

- Какое лицо мы ей наклеим? Почему? /наклеить лицо/

- Что можно было бы сделать, чтобы она улыбнулась? /ответы детей/

- К чему может привести еда мороженого в транспорте? /ответы детей/

- Какое выражение лица будет у женщины, сидящей рядом с этой девочкой? Почему? /наклеить лицо/

Воспитатель:   Значит можно сделать вывод, что в городском транспорте нужно уметь правильно вести себя по отношению к другим пассажирам, чтобы не мешать им, а, наоборот, помогать.

- Но вот мы приехали на свою остановку. Через какие двери нужно выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Воспитатель:   Правильно! Через передние, не спеша, не толкаясь, пропуская вперед пожилых людей.

- А кто знает, как надо обходить стоящие на остановке автобус и троллейбус? /ответы детей/

Воспитатель:   Правильно! Автобус и троллейбус надо обходить сзади, если, конечно, дорогу в этом месте можно переходить. И, естественно, перед переходом нужно убедиться в том, что на проезжей части нет машин.

- А как обходят трамвай, если надо перейти через дорогу? /ответы детей/

Воспитатель:   Правильно! Трамвай обходят спереди – чтобы видеть встречный трамвай. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу:

            «Правило это прочно затверди:

              Перед автобусом, троллейбусом не переходи!

              Совсем другое дело,

              Когда стоит трамвай, -

              Перед трамваем смело

              По улице шагай!

- А сейчас проверим, как вы усвоили это правило. На своих карточках вы стрелочкой покажете, через какую дверь надо выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая и как их обходить, спереди или сзади. /дети выполняют задание/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....