когда мы пассажиры
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: знакомство детей с понятием городской транспорт;пассажир
Задачи:
Закрепить знания о различных видах транспорта;
Расширить представления об общественном транспорте и правила поведения пассажира;
воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад,
комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории
Михайловская Ольга Васильевна
Цель: познакомить с понятием «городской транспорт»;
Задачи:
- Закрепить знания о различных видах транспорта;
- Расширить представления об общественном транспорте и правила поведения пассажира;
- воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На чём можно ездить по городу?
Дети: на маршрутном такси, машине, автобусе, трамвае и др.
Воспитатель: правильно дети. А каким словом мы можем назвать все то, что вы перечислили'?
Дети: транспорт.
Воспитатель: а кто из вас, дети, знает загадки о транспорте'?
Дети; 1. Была телега у меня, но только не было коня, и друг она заржала, заржала - побежала, глядите, побежала телега без коня! грузовик
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. Трамвай
- Удивительный вагон посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками Троллейбус
Воспитатель: молодцы ребятишки. А теперь я вам загадаю загадку:
Что за чудо синий дом много светлых окон в нём. Носит обувь из резины и питается бензином автобус. Трамвай, троллейбус, автобус - называют общественным транспортом. Почему?
Дети: потому, что в нем едут люди.
Воспитатель: а как называют людей, которые едут в общественном транспорте9
Дети: пассажиры
Воспитатель: Правильно Вы представьте себе, что мы с вами пассажиры Воспитатель: правильно. А кто нас повезет'?
Дети: шофёр
Воспитатель: а где сидит шофер Дети: впереди
Воспитатель: Мы - пассажиры ждем автобус на остановке. Автобус подъехал, мы входим и занимаем места. Поехали.
Дети поют: мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Запомните, дети во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет
• Можно шофёра отвлекать разговорами во время движения?
(Нельзя)
Почему? (Он должен следить за дорогой)
• А можно высовываться из окна? (Это опасно)
• Можно вставать ногами на сиденье. (Сиденье будет грязным и другие пассажиры не смогут сесть на эти места)
• А можно ходить во время движения автобуса по салону (это опасно можно упасть и сломать руку или ногу)
• Можно ли разговаривать громко (это мешает пассажирам)
Воспитатель: теперь мы с вами хорошие пассажиры и нам никто не сделает замечания.
Воспитатель: вот остановка, но, что, же это? Мальчик всех толкает и свободное место занимает. Разве можно так ребятишки поступать'? Всех людей в салоне нашем толкать и унижать?
Дети: конечно нельзя. Нужно быть вежливым друг к другу и уступать места старшим пассажирам или маленьким детям
Шофёр: остановка «Спортивная»
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире, пять руками помахать,
шесть на место тихо сесть.
шофёр: автобус отправляется. Следующая остановка « Отгадай - ка»
Воспитатель: подумай - отгадай, за правильный ответ буду выдавать купон. У кого купонов будет больше тот и победил. Руки поднимаем., не кричим и друг друга уважаем:
• Сколь колёс у легкового автомобиля? (4)
• Сколь человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
• Кто управляет автобусом? (водитель)
• Что может произойти., если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)
• Где нужно играть, чтобы не произошло опасности? (во дворе, на детской площадке)
• Какой свет верхний горит на светофоре? (красный)
Молодцы.
Шофёр: следующая остановка «Игровая»
Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести
Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
Два участника выходят, собирают светофор. Кто правильно соберет светофор и быстро, то и победитель.
Молодцы.
Шофёр: конечная остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали домой. Понравилась вам наше путешествие. Вот перед вами три солнышка: одно радостное - понравилось, второе - грустное не очень, третье - злое не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Я - примерный пассажир"
развлечение по ПДД для подготовительной группы...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
«Мы – пассажиры»
Помощь взрослых в овладении детьми основами безопасного поведения на дороге базируется на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем развитии. Конечно не все проходят их в одно время. Поэт...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...
"Когда мы пассажиры"
Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"...