Развлечение "Я - примерный пассажир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
развлечение по ПДД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_primernyy_passazhir.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы.
«Я – примерный пассажир»
Цель .Формировать у детей стремление активно участвовать в развлечениях;
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков ; углубить знания о правилах поведения на улицах и в общественном транспорте; воспитывать умение и желание соблюдать эти правила самим и оказывать помощь окружающим.
Ведущий. Жил-был Незнайка из Цветочного города и решил он побывать в большом и шумном городе. А путь был неблизким. Незнайка вышел на дорогу, хотел уехать на тракторе, на грузовых машинах, но никто не останавливался.
Ведущий. Незнайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка.(огорчён) Ребята, помогите мне, расскажите, как доехать до города? Знайка говорит, что там полно машин, а я очень хочу прокатиться, и поучаствовать в соревнованиях «В Школе Безопасности»
Ведущий. Ребята, поможем Незнайке?
Дети. Да! Да!
Ведущий. Ребята ,как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети. Общественный транспорт.
Ведущий. А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нём?
Дети. Пассажиры.
Ведущий .Ребята, я сегодня предлагаю вам совершить путешествие на общественном транспорте. Вы знаете, каждый вид транспорта хорош по-своему , но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна. Какие виды городского транспорта вы знаете?
Дети. Автобус, трамвай, троллейбус.
Ведущий. Ребята, поедем на автобусе?
Дети. Да!
Незнайка! И я! И я с вами хочу!
Ведущий. Тогда скажи, Незнайка, где можно сесть в автобус?
Незнайка. Как где? Везде!
Дети. Нет. Незнайка. Только на автобусной остановке.
Незнайка. А откуда мне знать, где эта остановка?
Дети. По указателю.
Ведущий. Правильно, ребята. Есть специальный информационный знак.
А где этот знак , кто покажет?
Незнайка. А вот он где! Показывает на знак «Пешеходный переход». Дети поправляют.
Незнайка. Ура! Кажется, я вижу автобус! (выбегает на проезжую часть)
Ведущий. Незнайка! Ты совсем не знаешь правила дорожного движения и пользования общественного транспортом. Ребята, а давайте, прежде чем сесть в автобус, закрепим эти правила.
Ведущий. Ребята, где мы должны ждать и садиться в автобус?
Дети. Только на посадочной площадке и стоять надо на тротуаре. На проезжею часть дороги выходить нельзя.
Незнайка. Да, ребята, и я убедился, это опасно, я чуть не попал под машину.
Ведущий. А давайте поиграем в игру. Там, где нужно, вы должны ответить «Это я ,это я, это все мои друзья»
- Кто садится в транспорт не спеша?
- Это я ,это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, ребята , разговаривает громко, мешает пассажирам?
-----------------------------------
- Кто из вас ,ребята, всегда покупает билеты?
- Это я ,это я, это все мои друзья.
- Кто из вас , ребята, уступает место старшим и девочкам?
- Это я ,это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, ребята, ест мороженое, пирожное в транспорте?
-Кто из вас, ребята, встаёт ногами на сиденье?
Ведущий. А вот и наш автобус подъехал.
Незнайка. Ура, поехали! ( бежит , толкаясь к передней двери)
Ведущий .Ай-ай-ай! Ребята, какое правило не усвоил Незнайка?
Дети. Заходить в транспорт не спеша и при входе пропускать старших и девочек.
Под музыку «Едем, едем, едем в далёкие края» дети садятся в автобус.
Незнайка высовывается в окно.
Ведущий. Любопытный, ты куда?
Так и вывалиться можно,
Надо ездить осторожно!
Высовываться из окон во время езды не разрешается.
Незнайка. Ребята, да вы только посмотрите, сколько интересных рисунков висит вдоль дорог.
«Здесь кто-то велосипед продает» (показывает на знак «Движение велосипедов запрещено»)
Дети. Да, это же знак «Движение велосипедов запрещено».
Незнайка. «Там впереди огород за забором» (показывает на знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом )
«Здесь можно бегать и даже играть» ( показывает на знак «Осторожно, дети»)
Дети поправляют.
Незнайка. ( видит светофор)
«Как хорошо тот прожектор моргает
Вот он зеленый, вот красный опять.
Может, он улицу днем освещает?
Надо у водителя будет узнать!»
Товарищ водитель! Товарищ водитель! Да посмотри ты на меня! ( встает, подходит к водителю, дергает его)
Водитель молчит.
Незнайка. Какой невежливый водитель !
Ведущий. Нет, Незнайка ,ты не прав. Во-первых, во время поездки, ты не должен вставать и ходить, можешь упасть, а во-вторых, нельзя водителя отвлекать разными вопросами. Ты лучше у ребят спроси.
Незнайка. Ребята, подскажите, пожалуйста, это что за прожектор?
Дети. Да это же светофор!
Незнайка. Ой, ребята, я вижу знакомый мне знак, по-моему, это автобусная остановка. (бежит к задней двери) скорее, ребята!
Ведущий. Незнайка, мы выходим через переднюю дверь, и ты забыл спрашивать у стоящих впереди «Вы выходите на следующей остановке?»
Незнайка. Ой, извините, ребята. ( спрашивает) а вы выходите на следующей остановке?
Водитель. Остановка «Школа безопасности»
Дети благодарят водителя, выходят, не спеша .
Ведущий. Славно покатались! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу, соблюдая все правила
Ведущий с детьми подходит к переходу. Незнайка с мячом в руках.
В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок -загорается красный свет
Регулировщик. . «Хоть у вас терпения нет,
Подождите красный свет!
(Зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути- приготовтесь идти!
(Зажигается зеленый свет)
Свет зеленый впереди- вот теперь переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Регулировщик останавливает их.
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки! Где глаза у вас , где ушки?
Дело кончится печально, может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!
Регулировщик берёт книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.
Незнайка идёт последним , играя мячом об пол.
Незнайка.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Регулировщик. ( отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке
Незнайка. Спасибо , ребята, вам всем, теперь я знаю как вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Я буду примерным пассажиром!
Ведущий. Незнайка, а теперь мы закрепим наши знания танцем «Светофор»
(Звучит мелодия песни из мультфильма « Кот Леопольд»( муз. Б. Савельева). Ребятам, вышедшим танцевать, раздают по одному шарику, всего – три жёлтых, три зелёных и красных шарика. Светофор объясняет ребятам, как они будут танцевать: обладатели «красных» шариков танцуют со Светофором во время исполнения первого куплета (кружатся в хороводе подскоками); когда звучит проигрыш, со Светофором танцуют «жёлтые»; «зелёные» танцуют под второй куплет. Когда все готовы, Ведущий и Светофор поют и танцуют вместе с ребятами.
Светофор:
Красный свет горит,
Светофор велит:
«Стой и не сходи с места!»
Ведь поток машин
Не затормозит,
Это пешеходам известно.
(проигрыш)
Ведущий
Вот зелёный глаз
Засверкал для нас.
Вновь идти вперёд можно!
Светофор- наш друг,
Помнят все вокруг,
Знать его сигналы не сложно!
Ведущий. Ребята, вы сегодня вместе с Незнайкой узнали много интересного. Правила дорожного движения ,правила поведения в общественном транспорте очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобой беда!
Незнайка, а вот и «Школа безопасности» .Мы с детьми уверены, что ты всегда чётко выполнишь эти правила .А вот эту памятку «Правила поведения в транспорте» мы подарим тебе ,она тебе поможет во всём.
Незнайка благодарит детей и все вместе под мелодией песни «Если с другом вышел в путь» переходят через дорогу в «Школу безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: "БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности на тему "Быть примерным пассажиром разрешается"...
Быть примерным пассажиром разрешается
Беседа с решением проблемных ситуаций с детьми старшего дошкольного возраста...
"Быть примерным пассажиром разрешается"
Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде....
НОД по теме:"Будь примерным пассажиром и пешеходом"
Занятие для второй младшей группы по правилам дорожного движения и правилам поведения в общественном транспорте....
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "УЧИМСЯ БЫТЬ ПРИМЕРНЫМИ ПАССАЖИРАМИ"
занятие для детей старшей группы...
Конспект беседы по ПДД "Примерным пассажиром быть разрешается!"
Задачи. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, ...
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности по ПДД, занятие-игра на тему "Примерный пассажир"
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера,...