"Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,

проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,

делая на их основе собственные суждения и умозаключения,

чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»

А.И.Савенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat.-issled._deyat-t.pptx579.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад п. Юбилейный 2019 год «Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Автор: Карагина Татьяна Юрьевна

Слайд 2

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» А.И.Савенков Цель - формирование познавательных интересов и желания самостоятельного поиска знаний у детей. Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Задачи: формирование разносторонних представлений детей о предметах живой и неживой природы, явлениях окружающей действительности, отношениях в общественной жизни. обучение построению плана исследовательской деятельности, побуждение к проговариванию этапов экспериментирования. развитие умений самостоятельно определять проблему исследования, выдвигать гипотезы, анализировать полученные сведения, оценивать результаты и формулировать выводы.

Слайд 3

I этап «Тренировочный» Структура занятия исследования Определение к деятельности 2. Выбор темы исследования (по предложенным карточкам) Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 4

3. Составление плана исследования Знакомство со способами получения информации – «методами исследования» 4. Сбор материала Определение способов фиксации получаемых сведений. Просто запоминать – трудно, фиксировать письменно – не все умеют, можно использовать пиктографическое письмо – рисунки, значки, символы . «Подумать самостоятельно» Высказывание собственных знаний Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 5

«Спросить у другого человека» Обращать внимание, что в результате расспросов других людей можно узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше. «Узнать из книг и интернет-ресурсов » 2 способа получения информации: п росмотр иллюстрации, презентаций, видеофильмов п росить о помощи взрослого прочитать Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 6

«Наблюдение и эксперимент» Ориентировка детей на собственные наблюдения и эксперименты 5. Обобщение полученных данных Анализ, расшифровка пиктограмм 6. Доклад. Обсуждение доклада Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 7

II этап «Самостоятельные исследования» Каждый ребенок сам проводит собственное исследование по тому же плану. Из новых средств потребуется специальная «Папка исследователя» Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мини – лаборатория способствует созданию благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. Мобильная лаборатория содержит материалы и оборудование для исследовательской деятельности на улице.

Слайд 8

Познавательно-исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Правила сопровождения детского исследования: 1. Всегда подходить к проведению работы творчески. 2. Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций. 3. Не сдерживать инициативы детей. 4.Не делать за детей то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешить с вынесением оценочных суждений. 6. Помогать детям управлять процессом усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство"

Задачи, методы и приемы для развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего возраста по программе "Детство"....

«Познавательно-исследовательская деятельность при формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени»

         Экспериментальная  деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность,...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...