«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Герасимова Эльвира Рашидовна

Задачи:

1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования  («Познавательное развитие»)

2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (рисование) («Художественно-эстетическое развитие»)

3) Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение) («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения,  активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_poznav.-issled.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«План-конспект   познавательно-исследовательской деятельности 

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

с детьми среднего дошкольного возраста

по методике О.В. Дыбина

время обучения:21.09-25.09.2015 г.

Выполнила

Герасимова Эльвира Рашидовна,

воспитатель

СП д/с «Берёзка» ГБОУ СОШ

с. Орловка

Самара, 2015 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования  («Познавательное развитие»)

2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (рисование) («Художественно-эстетическое развитие»)

3) Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение) («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения,  активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: опыт № 1  «Тонет - не тонет», опыт № 2  «Превращение пара в воду», Физкультминутка «Яблонька», конструирование «Мостик»,  рисование «Как мы помогли девочке?».

- наглядные: презентация к сказке «Гуси-лебеди», рассматривание предметов и материалов для экспериментирования.

- словесные: рассказ сказки «Гуси-лебеди», беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: презентация к сказке «Гуси-лебеди», горячая вода в кастрюле, прозрачная емкость с водой, стаканчик, зеркальце, раздаточный материал: бумажные салфетки, металлические пластины,  деревянные бруски, атрибуты для рисования.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Яблонька», «Гуси-лебеди»

Познавательно-исследовательская

Опыты: «Тонет – не тонет», «Превращение пара в воду».

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

Конструирование

Конструирование «Мостик»

Изобразительная

Рисование «Как мы помогли девочке?»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения, совместный (коллективный) действия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Рассказывает сказку «Гуси-лебеди». Сопровождая слайдами на экране.

1 слайд. Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла про брата.

2 слайд. Налетели гуси-лебеди, и унесли братца.

Предлагает показать, как летают гуси-лебеди.

Бросилась девочка их догонять.

3 слайд. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке Баба Яга спит, а братец золотыми яблочками играет.

Схватила девочка братца да бегом домой.

4 слайд.  Б.Я. проснулась и послала гусей-лебедей в погоню за девочкой.

Слушают сказку и рассматривают слайды.

Выполняют соответствующие движения.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

2.

5 слайд (молочная речка - кисельные берега) 

Предлагает детям продолжить рассказ сказки.

Речка просит построить мостик.

Предлагает помочь девочке.

Опыт № 1 «Тонет – не тонет»

Рассказывают сказку.

Проводят эксперимент с салфеткой, кусочком ткани, бруском.

Конструируют «Мостик»

Активизация словаря.

Экспериментальная деятельность по определению плавучести предметов.

Закрепление навыка построения мостика.

3.

6 слайд  (яблоня)

Физкультминутка «Яблонька»

Рассказывают сказку.

Выполняют соответствующие движения.

Активизация словаря.

Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении.

4.

7  слайд  (печка).

Печка просит разгадать загадку: «Вот большой горячий кипящий котёл с водой. Вот тебе стаканчик, а загадка такая – надо попить из этого котла»

Вопросы: Как же пить?

Как вы думаете, как попить водички из этого котла?

Рассказывают сказку.

Отвечают на вопросы.

Создание условий для формирования умения высказывать свою точку зрения.

5.

Проговаривает  стишок:

Если сильный, сильный пар,

Из водички будет пар,

Если пар вдруг охладится-

Превратиться пар в водицу.

Поискала девочка в своей корзиночке и нашла зеркальце.

Демонстрация опыта № 2 «Превращение пара в воду»

Наблюдают превращение пара в капельки воды, капли воды стекают в стакан.

Формирование у детей представлений о паре.

7.

8 слайд. 

(Дети добрались домой).

Рассказывают сказку.

Активизация словаря.

8.

Предлагает нарисовать «Как мы помогали девочке?»

Изобразительная деятельность.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир космоса» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский долгосрочный  проект«Удивительный мир космоса»для детей   среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.

Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...