«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Задачи:
1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования («Познавательное развитие»)
2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (рисование) («Художественно-эстетическое развитие»)
3) Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение) («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_poznav.-issled.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
с детьми среднего дошкольного возраста
по методике О.В. Дыбина
время обучения:21.09-25.09.2015 г.
Выполнила
Герасимова Эльвира Рашидовна,
воспитатель
СП д/с «Берёзка» ГБОУ СОШ
с. Орловка
Самара, 2015 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования («Познавательное развитие»)
2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (рисование) («Художественно-эстетическое развитие»)
3) Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой, воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение) («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: опыт № 1 «Тонет - не тонет», опыт № 2 «Превращение пара в воду», Физкультминутка «Яблонька», конструирование «Мостик», рисование «Как мы помогли девочке?».
- наглядные: презентация к сказке «Гуси-лебеди», рассматривание предметов и материалов для экспериментирования.
- словесные: рассказ сказки «Гуси-лебеди», беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: презентация к сказке «Гуси-лебеди», горячая вода в кастрюле, прозрачная емкость с водой, стаканчик, зеркальце, раздаточный материал: бумажные салфетки, металлические пластины, деревянные бруски, атрибуты для рисования.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Яблонька», «Гуси-лебеди» |
Познавательно-исследовательская | Опыты: «Тонет – не тонет», «Превращение пара в воду». |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» |
Конструирование | Конструирование «Мостик» |
Изобразительная | Рисование «Как мы помогли девочке?» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения, совместный (коллективный) действия. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Рассказывает сказку «Гуси-лебеди». Сопровождая слайдами на экране. 1 слайд. Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла про брата. 2 слайд. Налетели гуси-лебеди, и унесли братца. Предлагает показать, как летают гуси-лебеди. Бросилась девочка их догонять. 3 слайд. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке Баба Яга спит, а братец золотыми яблочками играет. Схватила девочка братца да бегом домой. 4 слайд. Б.Я. проснулась и послала гусей-лебедей в погоню за девочкой. | Слушают сказку и рассматривают слайды. Выполняют соответствующие движения. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. |
2. | 5 слайд (молочная речка - кисельные берега) Предлагает детям продолжить рассказ сказки. Речка просит построить мостик. Предлагает помочь девочке. Опыт № 1 «Тонет – не тонет» | Рассказывают сказку. Проводят эксперимент с салфеткой, кусочком ткани, бруском. Конструируют «Мостик» | Активизация словаря. Экспериментальная деятельность по определению плавучести предметов. Закрепление навыка построения мостика. |
3. | 6 слайд (яблоня) Физкультминутка «Яблонька» | Рассказывают сказку. Выполняют соответствующие движения. | Активизация словаря. Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении. |
4. | 7 слайд (печка). Печка просит разгадать загадку: «Вот большой горячий кипящий котёл с водой. Вот тебе стаканчик, а загадка такая – надо попить из этого котла» Вопросы: Как же пить? Как вы думаете, как попить водички из этого котла? | Рассказывают сказку. Отвечают на вопросы. | Создание условий для формирования умения высказывать свою точку зрения. |
5. | Проговаривает стишок: Если сильный, сильный пар, Из водички будет пар, Если пар вдруг охладится- Превратиться пар в водицу. Поискала девочка в своей корзиночке и нашла зеркальце. Демонстрация опыта № 2 «Превращение пара в воду» | Наблюдают превращение пара в капельки воды, капли воды стекают в стакан. | Формирование у детей представлений о паре. |
7. | 8 слайд. (Дети добрались домой). | Рассказывают сказку. | Активизация словаря. |
8. | Предлагает нарисовать «Как мы помогали девочке?» | Изобразительная деятельность. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир космоса» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект«Удивительный мир космоса»для детей среднего дошкольного возраста...
НОД познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Мыльные истории!»
элемент экспериментирования "Мыловарение"...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.
Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...