Конспект занятия: «Семейный бюджет».
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство с понятием «Семейный бюджет».
Цель;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления;
- развивать экономическое мышление у дошкольников;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры Задачи:
- Дать представление детям о семейном бюджете.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Закрепить навыки счета в пределах 6.
- Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 3 картинки, 1 кошелек , «товар», ценники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с понятием «Семейный бюджет».
Цель;
- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления;
- развивать экономическое мышление у дошкольников;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры Задачи:
- Дать представление детям о семейном бюджете.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Закрепить навыки счета в пределах 6.
- Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.
- Развивать логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается.
- Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 3 картинки, 1 кошелек , «товар», ценники.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
- Ребята, я шла утром сегодня в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую кошелек).
- Что это такое?
- Для чего же нужен этот кошелек?
- Правильно, чтобы хранить деньги. Но мне очень интересно узнать, знаете ли вы зачем людям деньги?
Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.) Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги – это расход.
Нужно хорошо подумать, куда мы будем расходовать деньги.
Рубль — трудовой, потому и дорогой.
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет и его составляющие.
- Где зарабатывают деньги ваши родители?
Мама и папа работают, и за свой труд они получают заработную плату.
-А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия).
-А почему они получают деньги, ведь они не работают?
- Люди, которые на пенсии, получают деньги за свой труд в молодости.
-Дети, вы сейчас не зарабатываете никаких денег, потому что вы не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. Когда вы вырастите, то пойдёте учится в школу и за свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие отметки. После школы вы будете учится на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную будут платить деньги - стипендию.
Есть ли у кого старшие братья и сёстры студенты? Получают ли они стипендию? А есть ли в вашей семье пенсионеры?
Все деньги в вашей семье, которыми мы может распоряжаться, называются бюджетом. Все деньги, которые положили в кошелек – это доход. Кто получает деньги? За что платят деньги папе, маме, бабушке, студентам? (Пояснение понятий зарплата, пенсия, стипендия)
Деньги, доход – это плата за труд
Бюджет – это план расходов и доходов в семье.
- Ребята, а сейчас послушайте историю, которая приключилась с одной семьей.
Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:
Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»
-маме очень хотелось купить новую шубку,
-папа вступил в союз охотников- нужно ружье,
-бабушка заболела – нужны лекарства,
-у дедушки сломались очки – нужны новые
-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,
-сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?
Дети: нет!
Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?
Дети: отвечают
Воспитатель. Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?
Ответы детей-
Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.
-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.
-Какие неосновные расходы совершила семья экономистов, посмотрите
-новая шуба, перчатки, новая кукла.
-Верно, молодцы! Без всех этих покупок семья могла бы пока обойтись, и тогда хватило бы денег на оплату услуг и необходимые товары.
Игра – диалог «Доход-расход».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход», если расходом, громко произносите-«расход».
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.
Представьте, что мы пришли в магазин. На витрине выложен товар. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.
Сколько стоит хлеб? А молоко? Что больше стоит? – Ответы детей. Значит, молоко стоит больше чем хлеб. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – игрушка.
Дидактическая игра: «В какой магазин идти?»
В каком магазине можно купить
- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.
- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.
- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.
- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.
- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.
- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.
- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)
Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.
Физминутка:
Для здоровья, настроенья.
Делаем мы упражненье;
Руки вверх и руки вниз,
На носочки подтянись
То присели, то качнулись.
И опять же улыбнулись.
Решение задач. Дать понятие – дефицит.
Чтобы не получилось, что нечем платить за покупку, надо сначала подсчитать, сколько у вас денег и сколько стоит товар.
Деньги счет любят.
Нужно хорошо подумать, что необходимо взять, а что можно заменить другим товаром, и заплатить меньше, что бы ещё остались деньги. Экономия.
Вывод: Чтобы в семейном бюджете деньги были всегда, нужно хорошо зарабатывать и расходовать деньги с умом.
Не деньги богатство: бережливость да разум.
Заключительная часть.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать.
- Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается?
- Еще мы с вами узнали, что у каждой семьи есть доходы и расходы.
- кто мне скажет, что такое доходы? А что такое расходы?
- Какие расходы мы называем основными? А неосновными?
- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Семейный бюджет».
Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально т...
Конспект занятия "Семейный бюджет"
занятие по экономике для детей подготовительной группы "Семейный бюджет"...
Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...
Конспект итогового занятия "Семейный бюджет"
Конспект итогового занятия по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Семейный бюджет",...
Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Конспект занятия "Семейный бюджет"
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраств является одним из важнейших формирований первичных социальных компетенций в сфере личных личных и семейных финансовов.. В д...