Конспект занятия "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по экономике для детей подготовительной группы "Семейный бюджет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экономике | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция: Познание, коммуникация.
Интегрированные цели:
1. Образовательная цель: Ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования семейного бюджета. Закрепить известные детям математические понятия «больше- меньше», «слева - справа», «количественный счёт», «деление целого на части»; понимать отношения между целым числом и частью, частями целого, обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
2. Воспитательная цель: воспитывать у детей мотивы труда и учения, добросовестного отношения к труду взрослых и положительное отношение к получению знаний.
3. Развивающая цель: развитие у детей мышления, через формирование умений делать обобщающие выводы и умения применять знания на практике.
Методы и приёмы: командные игры, наблюдение, выполнение по образцу, беседа.
Структура занятия
На экране слайд № 1 - изображение семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, большой и маленький брат)
Педагог: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ребята, кого вы сейчас видели на экране? (ответы детей)
Как этих людей можно назвать одним словом?
Дети: Семья
Педагог: У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья и кто в неё входит? (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Для этого нам с вами надо разделиться на две группы, потому что у нас будет две семьи. Состав семей мы можем определить с помощью фотографии. Кто кем будет в вашей семье вы решите сами.
Дети подходят к столу, на котором лежат фартуки для мам, галстуки для пап, бантики для малышей, платок для бабушки, очки для дедушки.
Педагог: (слайд № 2- изображение пяти домов: панельный пятиэтажный, деревянный одноэтажный, кирпичный девятиэтажный, деревянный двухэтажный, кирпичный пятиэтажный) У каждой семьи должен быть дом.
-Вы должны угадать, где ваш дом. Первая семья, ваш дом не деревянный и не пятиэтажный. Вторая семья, ваш дом третий слева.
- Теперь определим этаж, на котором живёт ваша семья. Первая семья живёт ниже пятого, но выше третьего этажей.
Дети: На четвёртом этаже.
Педагог: Вторая семья живёт между шестым и восьмым этажами.
Дети: На седьмом этаже.
Педагог: Номер квартиры первой семьи меньше, чем 9, но больше, чем 7.
Дети: Номер 8.
Педагог: Номер квартиры второй семьи на два больше, чем номер квартиры соседей.
Дети: Номер 10.
Семьи проходят за столы с цифрами, соответствующими номерами их квартир (8 и 10). На столах стоят пустые коробки и лежат 4 кошелька. У мамы с папой - один кошелёк на двоих. (слайд № 3- изображение кошелька с деньгами)
Педагог: Давайте посмотрим, что лежит на столе. (ответы детей) Что лежит в корзинке?
Дети: Она пустая.
Педагог: Что находится в кошельке?
Дети: Деньги.
Педагог: Как деньги попали в кошелёк к маме и папе? (слайд № 4 - изображение работающих родителей)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Дети: Они получили зарплату за свой труд.
Педагог: Как деньги оказались у бабушки? (слайд № 5 - изображение почтальон приносит пенсию бабушке)
Дети: Бабушка получила пенсию.
Педагог: А у старшего брата откуда деньги? (слайд № 6 - изображение студента со стипендией).
Дети: Он получил стипендию.
Педагог: А почему же у малыша кошелёк оказался пустой? (слайд № 7 - изображение играющего ребёнка).
Дети: Потому что малыш ещё маленький и не может сам зарабатывать.
Педагог: Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чём-то другом быть полезен своей семье?(слайд № 8 - изображение помогающего убираться ребёнка)
Дети: Он может помогать по дому.
Педагог: А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (ответы детей)
Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.
Дети загадывают загадки и вспоминают поговорки:
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким... (Доход)
Доход не живет без хлопот.
Педагог: А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи. (дети выполняют задание)
- А как вы считали - деньги из всех кошельков или каждый из своего? (ответы детей).
- Почему?
- Как вы считаете, какая семья поступила более верно? (ответы детей)
Правильно, если люди живут вместе и называются одной семьёй, они должны пользоваться одним кошельком.
Педагог предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку.
Педагог: Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке?
Дети: Доход семьи.
Педагог: А ещё эти деньги принято называть бюджетом семьи. Так из чего состоит бюджет вашей семьи?
Дети: Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки, стипендии брата.
Педагог: (слайд № 9 - изображение приехавщей тетей) Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?
Дети: Увеличится, так как тетя будет тоже отдавать свою зарплату.
Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит. Ребята, а для чего нам все эти деньги? (ответы детей) Правильно, чтобы их тратить, а на что мы будем их тратить? (слайд № 10 - изображающий продукты, одежду, телефон, обувь, игрушки и т.д.)
Педагог: Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги, т.е. все, что мы тратим, называется расходом.
Но расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего вполне можно обойтись) (слайд № 11 - изображение видов расходов)
Дидактическая игра "Доходы и расходы"
Педагог: А теперь я предлагаю семьям решить следующие проблемные ситуации.
1 ситуация. Ваша семья должна израсходовать:
- на питание - 4 тыс. руб.;
- купить дочке на день рождения юбку - 1 тыс. руб.;
- купить маме новые туфли - 2 тыс. руб.;
- заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;
- папа едет в командировку и берёт с собой - 1 тыс. руб.
(в итоге корзина пустеет. По мере того как педагог называет расходы, которые должна сделать семья, дети вытаскивают из корзины соответствующую сумму и кладут её на заранее приготовленный круг)
Педагог: Дочка захотела заниматься танцами, за обучение которым надо платить. Как найти выход из данной ситуации? (дети из обеих семей предлагают свои варианты решения проблемы)
2 ситуация. Ваша семья должна израсходовать:
- на питание - 3 тыс. руб.;
- заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;
- заплатить за учебу в институте - 2 тыс. руб.
(в корзине остается ещё 2 тыс. руб.)
Педагог: А папе надо срочно отремонтировать машину. Это стоит 10 тыс. руб. Где взять недостающие деньги? (дети предлагают свои варианты решения проблемы)
Педагог: А чтобы нам с вами лучше во всём разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу- надо» (все подходят к столу, на котором стоят две коробочки и лежат предметные картинки. Педагог показывает картинки, дети называют предмет и кладут его в соответствующую коробочку, объясняя свой выбор: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь)
Педагог: В заключении давайте решим кроссворд и посмотрим все ли вы сегодня усвоили.
1. 1. Вид расходов, при котором нужно платить, например, за квартиру, за садик. (Основные)
2. Как называется доход студента. (Стипендия)
3. Как называется доход взрослого человека. (Зарплата)
4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать. (Расход)
5. Как называется доход пожилых людей. (Пенсия)
6. Как называется доходы и расходы членов одной семьи. (Бюджет)
7. Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью. (Доход)
Дети читают стихи:
1. С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2 . Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3. Экономика больна,
А страдает вся страна,
Дайте вырасти нам только
Вылечим её тогда.
4. Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 92 "Искорка" г. Йошкар-Олы
______________________________________________________________
"СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"
конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников
для детей подготовительной группы(6-7 лет)
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Ерондейкина Е.М.
г.Йошкар-Ола
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Конспект ОД "Бюджет Семьи"
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Бюджет семьи»...
Конспект занятия "Бюджет семьи" в старшей группе
quot;Бюджет семьи"...
Конспект НОД «Бюджет семьи» для детей среднего дошкольного возраста.
Представлен материал по формированию финансовой грамотности у дошкольников....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".
Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....