Конспект итогового занятия "Семейный бюджет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект итогового занятия по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Семейный бюджет",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_byudzhet_2.docx | 926.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: «семейный бюджет», «доходы», «расходы».
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
Материалы: атрибуты для игр «Доходы и расходы», «Распределение семейного бюджета» (карточки с изображением расходов, фишки – монеты, копилки)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким (доход).
Папа тратит на заправке.
Мама - в продуктовой лавке.
Эта тратит, тратит тот.
У семьи растет (расход)
Дидактическая игра «Доходы и расходы»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти понятия: доход, расход?
Дети: Доходы расходы вместе-это бюджет.
Воспитатель: Правильно, бюджет это совокупность доходов и расходов всей семьи за определенный период времени, как правило, за месяц.
Воспитатель: А что такое доходы?
Дети: доход-это получение денежных средств.
Воспитатель: Ребята скажите, а из чего состоит доход семьи?
Дети: Зарплата родителей, пенсия дедушек и бабушек, стипендия, детские пособия, доходы от продажи овощей с огорода.
Воспитатель: А что такое расходы?
Дети: расход - это затраты семьи на определенные товары и услуги.
Воспитатель: а на что расходуются деньги семьи?
Дети: коммунальные платежи, продукты питания, оплата за детский сад, покупка одежды и др.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Игра называется «Доходы и расходы семьи». Я вам буду называть действие, а вы – хлопать, если оно обозначает доход, или топать, если это действие обозначает расход.
- Мама получила премию (хлопают)
- Сестра купила воздушный шарик (топают)
- Дедушка продал мёд (хлопают)
- Бабушка купила семена моркови (топают)
- Старший брат получил стипендию (хлопают)
- Мама заплатила за электроэнергию (топают)
- Папа купил автомобиль (топают)
- Семья пошла в кино (топают)
- Выиграли в лотерею (хлопают)
- Оплатили телефон (топают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились! Теперь вы точно знаете, где доходы, а где расходы в семье, но расходы не должны превышать доходы. Давайте посмотрим, как это произошло в сказке.
«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет»
Ведущая:Жили-были Дед да Бабка, и была у них курочка Ряба. Жили, они не тужили, так как курочка несла яички не простые, а золотые. Однажды случилась беда: околела курочка от старости. Пришлось Деду и Бабке жить только на одну пенсию. Вот однажды, говорит Дед Бабке:
Дед: Испеки Бабка Колобок, а то кушать что-то захотелось.
Бабка: Хорошо, - ответила Бабка и пошла на кухню, но вскоре вернулась. - Дед, а муки то нету, что делать?
Дед: А ты по сусекам помела?
Бабка: Помела.
Дед: А по коробу поскребла?
Бабка: Конечно.
Дед: Ну, тогда сходи в магазин и купи
Бабка: Я бы пошла, да денег нет?
Дед: Как нет? - удивился Дед, - ты же два дня назад пенсию получала.
Бабка: Так и ты получал, - возмутилась Бабка,- а у меня уже денег нет.
Дед: Куда же ты их дела?
Бабка: Куда, куда? Зашла в SPA- салон, подписалась на омолаживание. А потом, в магазине сувениров купила. Красивые…
Дед: Ой, дура ты, Бабка - дура!- возмутился Дед, - мы, что теперь сувениры кушать будем?
Бабка: Ну, у тебя же есть деньги?
Дед: Дык это, я их того, как бы потратил, но в отличие от тебя, безалаберной, потратил с умом! Я себе «Айфону» купил! Знаешь, какая это полезная штука!
Бабка: Вот пусть «Айфона» теперь тебя и кормит,
Дед: Ой, и правда, я, старый дурак, думал, что на твою пенсию проживём как-нибудь.
Бабка: А я думала, на твою.
Дед: И что же теперь делать?
Бабка: Что, что? Надо было заранее вместе решать, как пенсию тратить, сначала выбрать главное, без чего прожить нельзя, а без чего можем обойтись, решить, на что тратить деньги в первую очередь, а что и потом можно купить.
Дед: Точно Бабка, какая ты у меня умная, сначала надо всё подсчитать и учесть, а потом тратить.
Бабка: Да, Дед, это называется семейный бюджет.
Дед: Ты права Бабка, деньги счёт любят, а мы с тобой про это и забыли. Вот и профукали всю пенсию. Теперь голодными будем сидеть.
Бабка: Ну не кручинься ты, впредь умнее будем. А сейчас я посижу, носочков да шарфиков навяжу и отнесу их на базар. Скоро зима. Их вмиг раскупят. И будет у нас с тобой денежка.
Дед: Вот умница ты моя, а я и не сообразил, ведь и сам могу табуреток красивых сколотить. Соседи давно их просили. То же денежку заработаю.
Ведущая:И начали трудиться, продали табуретки и носочки, купили муки и других продуктов. Испекла Бабка Деду румяный, ароматный колобок. Сколько у них было радости! Стали они жить - поживать, да бюджет соблюдать. Ведь теперь они считали каждую копеечку и заранее вместе решали, на что тратить денежку. И про плотничество с вязанием они не забывали, ведь это прибавка к пенсии. Они даже открыли свою лавку, в которой Бабка продавала своё вязание и колобки, а Дед столярные изделия. Вот и сказке конец, да вам всем наказ: «Сказки читай, но про труд не забывай и бюджет свой соблюдай!!!»
Воспитатель: Сказку мы посмотрели, но засиделись. Давайте сделаем разминку.
Физкультминутка: «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Воспитатель: Ребята скажите, Какой доход был у героев сказки?
Дети: Пенсия дедушки и бабушки.
Воспитатель: А правильно ли дед с бабкой распределили свой бюджет? Что они сделали неправильно? А как надо было поступить?
Ответы детей
Дидактическая игра «Распредели семейный бюджет»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами распределить семейный бюджет?
Проходите за столы. Вам надо распределить расходы семьи. Перед вами лежат карты, а в коробочках фишки, но мы будем их называть монетами. Вначале мы с вами определим, какой доход у семьи. В семье 4 человека: папа, мама, старший сын – студент и маленькая дочка. Из сего состоит доход семьи?
Дети: зарплата мамы и папы, стипендия старшего сына – студента, детское пособие на маленькую дочку.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь считаем. Мама получает зарплату – 3 монеты, а папа – 4 монеты. Стипендия старшего сына составляет 2 монеты, а пособие на младшую семья получает 1 монету. Сколько монет составляет доход семьи?
Дети: Доход семьи составляет 10 монет.
Воспитатель: А теперь ваша задача правильно распределить расходы. Савелий расскажи, как ты распределил расходы. У тебя остались еще монеты? Соня расскажи, а как ты распределила расходы? Ребята у вас остались лишние монеты. Правильно, это так называемые «свободные» деньги, которые остаются после всех обязательных расходов. Их можно на что – то потратить, а можно отложить, тем самым накапливая больше денег, чтоб потом купить что – то более дорогое. Что вы будете с ними делать?
Дети: Надо положить их в банк. Убрать в копилку.
Воспитатель: Перед вами стоят копилки, убираем туда лишние монетки. Посмотрите, а в копилках есть другие монетки.
Дети: Да
Воспитатель: Лев сколько у тебя монет в копилке? Ты оставишь их или потратишь на что–нибудь другое? (спросить несколько детей)
Ответы ребенка
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось занятие? Продолжи предложение, которое начинается так:
-Я узнал сегодня...
-Я удивился....
-Я запомнил...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Семейный бюджет».
Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально т...
Конспект занятия: «Семейный бюджет».
Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Цель; - формировать у детей старшего дошкольного ...
Конспект занятия "Семейный бюджет"
занятие по экономике для детей подготовительной группы "Семейный бюджет"...
Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...
Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Конспект занятия "Семейный бюджет"
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраств является одним из важнейших формирований первичных социальных компетенций в сфере личных личных и семейных финансовов.. В д...
- Мне нравится (1)