Конспект занятия "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраств является одним из важнейших формирований первичных социальных компетенций в сфере личных личных и семейных финансовов.. В данном конспекте дети в игровой форме познакомятся с понятием семейный бюджет, с его структурой, а также получат первоначальное представление о различных способах сбережения и экономии бюджета семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semeynyy_byudzhet.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель Портнягина О.Г.
Тема: «Семейный бюджет»
Цель: формирование первичных навыков планирования у старших дошкольников.
Задачи
1. Познакомить детей с понятием семейный бюджет, его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой.
2. Научить ориентироваться в семейном бюджете, понимать важность определенной части расходов.
3. Формировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.
4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.
Материал: интерактивная доска. ноутбук
Ход
Воспитатель читает стихотворение:
Мы в привычной своей жизни,
Ходим в детский сад,
Папа с мамой на работу.
Вместе можем в выходной
Пойти в кино, театр, зоопарк
И, конечно, в магазин.
Есть у нас одежда, обувь
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины, куклы, игры,
Так привыкли жить всегда,
Ну, а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьей
Продолжать привычно жить?
Ответы детей с обоснованием.
Воспитатель:
Всему причина деньги.
У взрослых есть такая забота
Ходить на работу
За эту работу им платят зарплату.
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирается семейный совет
Где создается семейный бюджет
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семейный бюджет?
Воспитатель:
- Давайте вместе разберемся, а поможет нам вот эта семья. Нам необходимо вместе придумать нашей семье фамилию и каждому ее члену имя, а также подумать о том, чем они занимаются, где работают.
Например: семья Ивановых. Мама Людмила - парикмахер, папа Игорь – пожарный, сын Матвей - воспитанник детского сада, дочь Света - студентка университета, бабушка Зина - пенсионерка, дедушка Артем - пенсионер.
Воспитатель:
- Собралась вся вечером дома семья. Сын Матвей с сестренкой Светой вдруг поспорили о велосипедах. Матвей сказал, что можно сразу купить три велосипеда, на что Света сказала: нет.
- Тут же папа сказал: « Разберемся» на доске слово ДОХОД.
Воспитатель:
- Прочитаем, давайте, что он написал (дети, которые умеют читать читают).
Воспитатель: папа затем рассказал, что такое доход.
– Доход – это те деньги, которые мне и маме платят на работе, то есть это наша Заработная плата. Каждый месяц я получаю 5 денежек, а мама 3, – сообщил папа.
Воспитатель:
- Давайте, ребята создадим вместе слайд с доходами семьи Ивановых. Поместим маму и папу туда вместе с деньгами, которые они заработали.
Дедушка и бабушка в стороне не остались.
– Мы тоже получаем денежки, по 2. Раз нас двое, то это 4 денежки. Наш заработок называется - Пенсия. Мы работали много лет, вышли на пенсию и стали получать денежку от государства.
Старшая сестра добавила, что тоже приносит деньги в доход семьи, 1 денежку.
- Я учусь в университете и получаю за хорошее обучение денежку, это называется - Стипендия, - сказала Света.
Папа добавил:
- Матвей тоже получает 1 денежку, называется пособие на ребенка.
Чему Матвейка услышав, очень обрадовался, так как приносит свой вклад в семью
Папа:
- Вот и весь наш семейный доход, составляющий семейный бюджет.
Воспитатель
- Помогите ребятки сосчитать.
Дети считают (14 денежек).
Воспитатель:
- Давайте еще раз назовем, из чего состоит семейный доход семьи Ивановых?
Дети: зарплата мамы и папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Светы, пособие Матвея.
Папа сказал:
- Велосипеды стоят 2 денежки. На эту сумму мы можем купить больше 3 велосипедов, но мы, не может все истратить деньги на велосипеды, потому что у нашей семьи есть еще и расходы.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему сказал так папа и куда же семье Ивановых нужно потратить обязательно заработанные деньги.
Ответы детей.
Воспитатель:
- У нас вами есть таблица доходов, давайте вместе сделаем таблицу расходов, которые нужно оплачивать семье обязательно каждый месяц.
На доске изображен кошелек, от него рисуются секции, обозначающие тип расхода с помощью картинок. Типы расходов: продукты, детский сад, оплата за квартиру, оплата транспорта, одежда, транспорт…..
Если дети что-то не назвали, помогает мама семьи Ивановых.
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте узнаем, сколько денежек семья Ивановых тратит на разные расходы.
продукты – 4 денежки
покупка одежды - 2 денежки
оплата за квартиру – 3 денежки
оплата за детский сад – 1 денежка
оплата транспорта – 1 денежка
Дети переносят денежки из плаката доходов в расходы.
Воспитатель:
- Ребята, сколько же денежек семья Ивановых истратила за месяц, и сколько осталось в доходах?
Дети: истратили 11, осталось 3.
Воспитатель:
- 3 денежки, это накопления семьи, которые остались у них, после оплаты всех необходимых обязательных расходов.
Воспитатель:
- Нам, ребята нужно помочь дать ответ семье Ивановых.
Хватит ли им 3 денежек на 3 велосипеда, если один велосипед стоит 2 денежки?
Дети совместно с воспитателем решают задачу.
Приходят к выводу, что нет.
Воспитатель:
- В этом месяце семья сможет купить только 1 велосипед. Эти накопления можно истратить на 1 велосипед или купить что-то другое или же оставить и подумать, как можно увеличить еще свои накопления.
Как можно увеличить накопления? И что можно пожелать, посоветовать семье Ивановых?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, молодцы ребята, интересные идеи. Можно положить в банк под проценты, еще можно сэкономить на электричестве и воде (во время выключать свет, телевизор, хорошо закрывать кран с водой).
Рефлекия:
Что такое бюджет семьи?
Какие семейные расходы бывают?
Как можно сэкономить расходы?
Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Семейный бюджет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА
Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...
Конспект ОД "Бюджет Семьи"
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Бюджет семьи»...
Конспект занятия "Бюджет семьи" в старшей группе
quot;Бюджет семьи"...
Конспект НОД «Бюджет семьи» для детей среднего дошкольного возраста.
Представлен материал по формированию финансовой грамотности у дошкольников....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".
Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....