Конспект занятия "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Портнягина Ольга Геннадьевна

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраств является одним из важнейших  формирований первичных  социальных компетенций в сфере личных личных и семейных финансовов.. В данном конспекте  дети в игровой форме познакомятся с понятием семейный бюджет, с его  структурой, а также получат первоначальное представление о различных способах  сбережения  и экономии бюджета семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_semeynyy_byudzhet.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Портнягина О.Г.

Тема: «Семейный бюджет»

Цель: формирование первичных навыков планирования у старших дошкольников.

Задачи

1. Познакомить детей с понятием семейный бюджет, его структурой (формы доходов и расходов) и динамикой.

2. Научить ориентироваться в семейном бюджете, понимать важность определенной части расходов.

3. Формировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

4. Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

Материал: интерактивная доска. ноутбук

Ход

Воспитатель читает стихотворение:

Мы в привычной своей жизни,

Ходим в детский сад,

Папа с мамой на работу.

Вместе можем в выходной

Пойти в кино, театр, зоопарк

И, конечно, в магазин.

Есть у нас одежда, обувь

И на каждый день еда,

Телевизоры, машины, куклы, игры,

Так привыкли жить всегда,

Ну, а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьей

Продолжать привычно жить?

Ответы детей с обоснованием.

Воспитатель:

Всему причина деньги.

У взрослых есть такая забота

Ходить на работу

За эту работу им платят зарплату.

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирается семейный совет

Где создается семейный бюджет

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семейный бюджет?

Воспитатель:

- Давайте вместе разберемся, а поможет нам вот эта семья. Нам необходимо вместе придумать нашей семье фамилию и каждому ее члену имя, а также подумать о том, чем они занимаются, где работают.

Например: семья Ивановых. Мама Людмила - парикмахер, папа Игорь – пожарный, сын Матвей - воспитанник детского сада, дочь Света - студентка университета, бабушка Зина - пенсионерка, дедушка Артем - пенсионер.

Воспитатель:

- Собралась вся вечером дома семья. Сын Матвей с сестренкой Светой вдруг поспорили о велосипедах. Матвей сказал, что можно сразу купить три велосипеда, на что Света сказала: нет.

- Тут же папа сказал: « Разберемся» на доске слово ДОХОД.

Воспитатель:

- Прочитаем, давайте, что он написал (дети, которые умеют читать читают).

Воспитатель: папа затем рассказал, что такое доход.

Доход – это те деньги, которые мне и маме платят на работе, то есть это наша Заработная плата. Каждый месяц я получаю 5 денежек, а мама 3, – сообщил папа.

Воспитатель:

- Давайте, ребята создадим вместе слайд с доходами семьи Ивановых. Поместим маму и папу туда вместе с деньгами, которые они заработали.

Дедушка и бабушка в стороне не остались.

– Мы тоже получаем денежки, по 2. Раз нас двое, то это 4 денежки. Наш заработок называется - Пенсия. Мы работали много лет, вышли на пенсию и стали получать денежку от государства.

Старшая сестра добавила, что тоже приносит деньги в доход семьи, 1 денежку.

- Я учусь в университете и получаю за хорошее обучение денежку, это называется - Стипендия, - сказала Света.

Папа добавил:

- Матвей тоже получает 1 денежку, называется пособие на ребенка.

Чему Матвейка услышав, очень обрадовался, так как приносит свой вклад в семью

Папа:

- Вот и весь наш семейный доход, составляющий семейный бюджет.

Воспитатель

- Помогите ребятки сосчитать.

Дети считают (14 денежек).

Воспитатель:

- Давайте еще раз назовем, из чего состоит семейный доход семьи Ивановых?

Дети: зарплата мамы и папы, пенсия дедушки и бабушки, стипендия Светы, пособие Матвея.

Папа сказал:

- Велосипеды стоят 2 денежки. На эту сумму мы можем купить больше 3 велосипедов, но мы, не может все истратить деньги на велосипеды, потому что у нашей семьи есть еще и расходы.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему сказал так папа и куда же семье Ивановых нужно потратить обязательно заработанные деньги.

Ответы детей.

Воспитатель:

- У нас вами есть таблица доходов, давайте вместе сделаем таблицу расходов, которые нужно оплачивать семье обязательно каждый месяц.

На доске изображен кошелек, от него рисуются секции, обозначающие тип расхода с помощью картинок. Типы расходов: продукты, детский сад, оплата за квартиру, оплата транспорта, одежда, транспорт…..

Если дети что-то не назвали, помогает мама семьи Ивановых.

Воспитатель:

- А теперь ребята давайте узнаем, сколько денежек семья Ивановых тратит на разные расходы.

продукты – 4 денежки

покупка одежды - 2 денежки

оплата за квартиру – 3 денежки

оплата за детский сад – 1 денежка

оплата транспорта – 1 денежка

Дети переносят денежки из плаката доходов в расходы.

Воспитатель:

- Ребята, сколько же денежек семья Ивановых истратила за месяц, и сколько осталось в доходах?

Дети: истратили 11, осталось 3.

Воспитатель:

- 3 денежки, это накопления семьи, которые остались у них, после оплаты всех необходимых обязательных расходов.

Воспитатель:

- Нам, ребята нужно помочь дать ответ семье Ивановых.

Хватит ли им 3 денежек на 3 велосипеда, если один велосипед стоит 2 денежки?

Дети совместно с воспитателем решают задачу.

Приходят к выводу, что нет.

Воспитатель:

- В этом месяце семья сможет купить только 1 велосипед. Эти накопления можно истратить на 1 велосипед или купить что-то другое или же оставить и подумать, как можно увеличить еще свои накопления.

Как можно увеличить накопления? И что можно пожелать, посоветовать семье Ивановых?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, молодцы ребята, интересные идеи. Можно положить в банк под проценты, еще можно сэкономить на электричестве и воде (во время выключать свет, телевизор, хорошо закрывать кран с водой).

Рефлекия:

Что такое бюджет семьи?

Какие семейные расходы бывают?

Как можно сэкономить расходы?

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Семейный бюджет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

План-конспект образовательной деятельности Тема: «Семейный бюджет»для детей подготовительной к школе группы специализированной с нарушением функции ОДА

Цель: введение детей в мир экономических отношений, развитие системы сенсорных эталонов.Задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета- ознакомить с понятиями "доход", "расход", "бюджет"...

Конспект ОД "Бюджет Семьи"

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию в старшей разновозрастной группе  «Бюджет семьи»...

Конспект НОД «Бюджет семьи» для детей среднего дошкольного возраста.

Представлен материал  по формированию финансовой грамотности у дошкольников....

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Консультация "Бюджет бюджет семьи забота каждого ".

Материал будет полезен в работе воспитателям по финансовой грамотности ....