Занятие «Семейный бюджет».
материал (старшая группа)
Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально тратить деньги.
,Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов
ВЕДУЩАЯ И за свой труд она получает. . Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…что? Дети: Зарплату.
Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела – бабушка
ВЕДУЩ. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…Дети: Пенсию!
Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. . . Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.
Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с о словом экономика, с понятием семейный бюджет и как его экономить послушай ,они тебе сейчас об это тоже м расскажут .
Дети, что такое семейный бюджет?
Какие виды доходов может получать семья?
Назовите семейные расходы?
Как можно экономить семейный бюджет?
Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.
Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.
Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?
Гном: Я очень спешу , жду вас в магазине. Общаться будем через смс.
Ведущая. Ну вот убежал А вот и смс. Найти мой магазин можно по необычным деревьям , с необычными листочками., которые растут вокруг моего магазина. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату. До встречи!
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. . А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.
Вот и мы и пришли посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и деревья, про которые говорил гном. Что же в них необычного? Дети: На нем вместо листьев висят деньги.
Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли)
Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.
Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.
(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!
Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар и уже привезли новый, его нужно рассортировать и разложить по лоткам. Это и будет нашим заданием.,
Дети давайте посчитаем сколько в магазин поступило товара, каждый считает свой лоток и записывает на планшете, а я проверю вашу запись и товар. Какого товара пришло больше?Сколько? !) Напишите цифры от 1 до 10. А вот орехов в .магазине было5 и ещё 5 привезли. Сколько их стало?
Молодцы успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к
Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.
Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?
Дети: Реклама.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.
1 ребенок: Этот беленький грибочек
Оказался ценным очень —
И для сушки, и для варки,
Для соленья, для зажарки.
2 ребенок: В орехах много свойств полезных,
Орешки очень ведь целебны,
В них минералы есть,
Их срочно нужно съесть!
Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! След
Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: ветер, солнце, речку, облака….
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».
Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.
Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что они не настоящие.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?Дети: Рубли!
Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.
А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.
Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?
Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.
Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!
Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение-
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-pyatnitsa.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально тратить деньги.
,Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов
ВЕДУЩАЯ И за свой труд она получает. . Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…что? Дети: Зарплату.
Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела – бабушка
ВЕДУЩ. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…Дети: Пенсию!
Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. . . Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.
Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с о словом экономика, с понятием семейный бюджет и как его экономить послушай ,они тебе сейчас об это тоже м расскажут .
Дети, что такое семейный бюджет?
Какие виды доходов может получать семья?
Назовите семейные расходы?
Как можно экономить семейный бюджет?
Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.
Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.
Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?
Гном: Я очень спешу , жду вас в магазине. Общаться будем через смс.
Ведущая. Ну вот убежал А вот и смс. Найти мой магазин можно по необычным деревьям , с необычными листочками., которые растут вокруг моего магазина. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату. До встречи!
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. . А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.
Вот и мы и пришли посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и деревья, про которые говорил гном. Что же в них необычного? Дети: На нем вместо листьев висят деньги.
Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли)
Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.
Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.
(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!
Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар и уже привезли новый, его нужно рассортировать и разложить по лоткам. Это и будет нашим заданием.,
Дети давайте посчитаем сколько в магазин поступило товара, каждый считает свой лоток и записывает на планшете, а я проверю вашу запись и товар. Какого товара пришло больше?Сколько? !) Напишите цифры от 1 до 10. А вот орехов в .магазине было5 и ещё 5 привезли. Сколько их стало?
Молодцы успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к
Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.
Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?
Дети: Реклама.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.
1 ребенок: Этот беленький грибочек
Оказался ценным очень —
И для сушки, и для варки,
Для соленья, для зажарки.
2 ребенок: В орехах много свойств полезных,
Орешки очень ведь целебны,
В них минералы есть,
Их срочно нужно съесть!
Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! След
Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: ветер, солнце, речку, облака….
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».
Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.
Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что они не настоящие.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?Дети: Рубли!
Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.
А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.
Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?
Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.
Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!
Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение-
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Семейный бюджет».
Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Цель; - формировать у детей старшего дошкольного ...
Конспект занятия "Семейный бюджет"
занятие по экономике для детей подготовительной группы "Семейный бюджет"...
Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...
Конспект итогового занятия "Семейный бюджет"
Конспект итогового занятия по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Семейный бюджет",...
Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...