Занятие «Семейный бюджет».
материал (старшая группа)

Гаврилова Тамара Альбертовна

Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально тратить деньги.

,Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я  очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов

ВЕДУЩАЯ И за свой труд она получает. . Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…что? Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела – бабушка

ВЕДУЩ. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…Дети: Пенсию!

Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. . . Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.

Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с о  словом экономика, с понятием  семейный бюджет и  как его экономить  послушай ,они тебе сейчас об это тоже м расскажут .

Дети, что такое семейный бюджет?

Какие виды доходов может получать семья?

Назовите семейные расходы?

Как можно экономить семейный бюджет?

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.

Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.

Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?

Гном: Я  очень спешу , жду вас в магазине. Общаться будем через смс.

Ведущая. Ну вот убежал А вот и смс. Найти мой магазин можно по необычным деревьям , с необычными листочками.,  которые растут вокруг моего магазина. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату.  До встречи!

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. . А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.

Вот и мы и пришли посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и деревья, про которые говорил гном. Что же в них необычного? Дети: На нем вместо листьев висят деньги.

 

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли)

Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.

Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.

(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!

Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар и уже  привезли новый, его нужно  рассортировать и разложить по лоткам. Это и будет нашим заданием.,

Дети  давайте посчитаем сколько в магазин поступило товара,  каждый считает свой лоток и записывает на планшете,  а я проверю вашу запись и товар. Какого товара пришло больше?Сколько? !) Напишите цифры от 1 до 10.  А вот орехов в .магазине было5 и ещё 5 привезли. Сколько их стало?

Молодцы успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к

Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.

Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.

1 ребенок: Этот беленький грибочек

Оказался ценным очень —

И для сушки, и для варки,

Для соленья, для зажарки.

2 ребенок: В орехах много свойств полезных,

Орешки очень ведь целебны,

В них минералы есть,

Их срочно нужно съесть!

Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! След

Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака….

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

 

Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.

Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?Дети: Рубли!

Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.

А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.

Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?

Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.

Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!

Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение-

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-pyatnitsa.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: дать элементарные сведенья об экономике .Продолжать знакомить с понятием «Семейный бюджет» и его основными элементами .Воспитывать культуру поведения ,умение экономно и рационально тратить деньги.

,Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я  очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов

ВЕДУЩАЯ И за свой труд она получает. . Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…что? Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела – бабушка

ВЕДУЩ. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…Дети: Пенсию!

Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. . . Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.

Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с о  словом экономика, с понятием  семейный бюджет и  как его экономить  послушай ,они тебе сейчас об это тоже м расскажут .

Дети, что такое семейный бюджет?

Какие виды доходов может получать семья?

Назовите семейные расходы?

Как можно экономить семейный бюджет?

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.

Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.

Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?

Гном: Я  очень спешу , жду вас в магазине. Общаться будем через смс.

Ведущая. Ну вот убежал А вот и смс. Найти мой магазин можно по необычным деревьям , с необычными листочками.,  которые растут вокруг моего магазина. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату.  До встречи!

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. . А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.

Вот и мы и пришли посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и деревья, про которые говорил гном. Что же в них необычного? Дети: На нем вместо листьев висят деньги.

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли)

Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.

Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.

(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!

Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар и уже  привезли новый, его нужно  рассортировать и разложить по лоткам. Это и будет нашим заданием.,

Дети  давайте посчитаем сколько в магазин поступило товара,  каждый считает свой лоток и записывает на планшете,  а я проверю вашу запись и товар. Какого товара пришло больше?Сколько? !) Напишите цифры от 1 до 10.  А вот орехов в .магазине было5 и ещё 5 привезли. Сколько их стало?

Молодцы успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к

Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.

Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.

1 ребенок: Этот беленький грибочек

Оказался ценным очень —

И для сушки, и для варки,

Для соленья, для зажарки.

2 ребенок: В орехах много свойств полезных,

Орешки очень ведь целебны,

В них минералы есть,

Их срочно нужно съесть!

Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! След

Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака….

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.

Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?Дети: Рубли!

Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.

А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.

Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?

Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.

Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!

Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение-

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Семейный бюджет».

Знакомство с понятием «Семейный бюджет».         Цель;      - формировать у детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия "Семейный бюджет"

занятие по экономике для детей подготовительной группы "Семейный бюджет"...

Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...

Конспект итогового занятия "Семейный бюджет"

Конспект итогового  занятия по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Семейный бюджет",...

Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"

Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия:  «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...