План работы по теме самообразования «Развитие познавательных способностей детей среднего возраста через экологическое воспитание (растительный мир и объекты неживой природы)
учебно-методический материал (средняя группа)
План рабоы по самообразоваию в средней группе по теме "Развитие познавателных способностей детей средненго возраста через экологическое воспитание (растителный мир и объекты неживой природы)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_samoobr.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
сентябрь | Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов, приемов обучения, планирование работы по самообразованию; - проведение диагностического обследования | ||
октябрь | Беседы - «Части дерева. Их значение», «Лиственные деревья нашего участка осенью», «Прогулка в лиственный лес Брянска», «Кому нужны деревья в лесу», «Плоды деревьев», «Листопад» Наблюдения - за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы Чтение – Э.Машковская «Осень», П.Скребицкий «На лесной поляне», М.Михалков «Лесные хоромы», А.Майков «Осенние листья», Корнилова «Сказка о ветре», «Сказка о крылатках» Труд - сбор природного материала для поделок, листьев для гербария, семян Продуктивная деятельность – аппликация из сухих листьев «Осеннее дерево» Д.игры – «С какого дерева листок», «Найди пару», «С какого дерева ветка» ПИД - свойства воды | -Составление перспективного планирования по самообразованию; - Разработка конспектов НОД | - Помощь в создании РППС; Консультация «Экологическое воспитание в семье» |
ноябрь | Беседы - «Хвойные деревья участка детского сада», «Прогулка в хвойный лес», «Деревья осенью», «Сравнение сосны и ели» (составление рассказа о деревьях с помощью модели – схемы) Наблюдения – за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы. Чтение - Э.Машковская «Дело к зиме», И.Михайлова «Как обидно», Е.Благинина «Улетают, улетели», И. Токмакова «Сосны» Труд - заготовка семян сорных растений для подкормки птиц зимой Продуктивная деятельность – «Гриб» (природный материал), «Грустная осень» (изо) Д.игры - «Что за дерево», «Да или нет» ПИД - свойства воздуха | Консультация «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания» | - Совместное творчество детей и родителей: альбом «Деревья нашего края»; - коллекционирование: плоды деревьев; гербарий |
декабрь | Беседы - Деревья зимой спят», «Зима – это хорошо или плохо для растений», «Лиственные деревья зимой», «Хвойные деревья зимой», «Сравнение ели и березы зимой» Наблюдения – за объектами растительного мира и объектами неживой природы Чтение - Корнилова «Сказка о снежинке», «Первый снег», Я.Аким «Первый снег», Г.Скребицкий «Четыре художника», «Е.Трутнева «Первый снег» Труд - встряхивание веток деревьев и кустарников от снега Продуктивная деятельность – «Деревья в инее» (изо) Д.игры - «Что изменилось», «Части растений», «Отгадай, что растение» ПИД - свойства песка | Картотека «Дидактические игры по экологии» | Папка – передвижка «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольников» |
январь | Беседы - «О чем грустях растения зимой», «Как человек заботится о растениях зимой», «Смешанный лес» Наблюдения – за объектами растительного и объектами неживой природы Чтение - И.Суриков «Белый снег пушистый», С.Маршак «Январь» Труд - окапывание снегом деревьев и кустарников, посев овса для подкормки птиц Продуктивная деятельность – «Снежинки» (восковой мелок и гуашь) Д.игры - «Какого растения не стало», «Четвертый лишний», «Цветные льдинки» ПИД - свойства глины, свойства воды (на участке) | Методические рекомендации «Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников» | Памятка «Воспитание доброты к природе» |
Февраль | Бесед - «Кустарники нашего участка», «Сравнение дерева и кустарника» (по схеме-модели) Наблюдения – за объектами растительного мира и объектами неживой природы Чтение - С.Козлов «Зимняя сказка», И.Суриков «Зима», С.Маршак «Дуют ветры в феврале» Труд – посадка семян овощей, срезание веточек березы и сирени для наблюдений в группе Продуктивная деятельность – «Веточка в вазе» (аппликация) Д.игры - «Живое - неживое», «Что было бы, если из леса исчезли…?» ПИД - свойства камней | Тренинг «Экология-педагоги-дети» | - Коллекционирование камней; - Консультация «Учите детей знать и любить лес» |
Март | Беседы - «Как растения готовятся к весне», «Сокодвижение», «Первоцветы» Наблюдения – за объектами растительного мира и объектами неживой природы; измерение снежного покрова Чтение - С. Маршак «Весенняя песенка», Л.Толстой «Пришла весна», Н.Сладков «Весенние радости», И.Беляков «Подснежник проснулся» Труд - рыхление последнего снега в затемненных местах участках Продуктивная деятельность – «Первоцветы» (налеп) Д.игры - «Что будет, если..», п.игра «Кто быстрее» ПИД - свойства почвы | НОД «Путешествие в страну первоцветов» | - Проект «Первоцветы Брянского края»; -Консультация «Первоцветы рядом с нами. Ты их сможешь сохранить» |
апрель | Беседы - «Весна идет», «Набухание почек», «Ель и береза весной», «Все цветет и зеленеет», «Луговые растения участка детского сада» Наблюдения – за объектами растительного мира и объектами неживой природы Чтение – А.Аким «Апрель», В.Бианки «Последняя льдинка», В.Берестов «Песенка весенних минут», Корнилова «Все цветет и зацветает» Труд – посадка семян цветов «Декоративный подсолнух» Продуктивная деятельность – «Живые облака» (аппликация и конструирование) Д.игры - «На что похоже облако», «Весенний наряд», п.игра «Ходят капельки по кругу» ПИД- камни в природе | Картотека «ПИД в средней группе» | Семинар-практикум «Путешествие в экологию» |
май | Беседы - «Весенний наряд», «Деревья, кусты, травы», «Садовые цветы» Наблюдения –- за объектами растительного мира (деревья, цветы, кустарники, травы) и объектами неживой природы Чтение – Г.Скребицкий «Весенний наряд», Корнилова «Праздник весны», Е.Благинина «Черемуха», «И.Павлова «Под кустом», Я.Аким «Береги природу» Труд – высадка рассады цветов на клумбы, посадка овощных культур на огороде Продуктивная деятельность – «Поляна цветов» (аппликация из ткани) Д.игры - «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Живая клумба» ПИД- песок в природе | Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете (итоги работы) | Рекомендации «Игры экологического содержания» |
Литература
- Н.А. Рыжова «Наш дом – природа» 1998
- С.Н. Николаева «Юный эколог» 2010
- В.В. Смирнова «Тропинка в природу». Экологическое образование в д.саду» 2001
- Л.А. Владимирская «От осени до лета» 2006
-А.И.Иванова «Мир растений», М.2010
-З.Ф. Аксакова «Войди в природу другом» М.2011
- интернет ресурсы: maam.ru «Развитие познавательных способностей у дошкольников», «Познавательное развитие дошкольников в процессе экологического воспитания
- интернет ресурсы: infourok.ru «Семинар – практикум «Путешествие в экологию»»
- интернет ресурсы: ped.kopilka «Экологическое воспитание в семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания.
Проблема развития познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания....
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...
План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....
Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»...