План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
методическая разработка
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша раскрывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характкр, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать , фаетазировать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательное учреждение
«Детский сад № 123» Авиастроительного района г. Казани
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 123»
_________Е. В. Убанкина
«___»_____________201___года
План работы по самообразованию
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».
Воспитатель: Токсарова К.В.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».
Цель:
- Формировать умение выполнять полученные знания o средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
Развивающие:
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Воспитывающие:
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Год | Этап | Содержание работы | Результат/ форма отчетности |
2016 - 2017 | Диагностический | 1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов). 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. 3. Подбор методического оснащения. 4. Пополнение методической копилки. 5. Отчет о проделанной работе за 2016-2017 год. | 1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды. 2. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в ясельной группе. 3. Участие во всероссийской олимпиаде «Умка» 4. Участие в конкурсе детских творческих работ «Дары осени». 5. Изготовление настольных спортивных игр совместно с детьми. 6. Консультации |
2017 - 2018 | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 5. Отчет о проделанной работе за 2017-2018 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе. 2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования. 3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук. 4. Участие во всероссийских творческих конкурсах «Ника», «Пятое измерение», «Bebyart». 5. Участие в смотр-конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению татарскому языку». 6. Участие в МО с презентацией авторской игры «Умный дом» 7.Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». |
2018 – 2019 | Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 5. Отчет о проделанной работе за 2018-2019 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в средней группе. 2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». 3. Выставки детских рисунков для родителей. 4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования». 5. Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». |
2019 - 2020 | Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 5. Отчет о проделанной работе за 2019-2020 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в старшей группе. 2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 3. Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками». 4. Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». |
2020 - 2021 | Обобщающий | 1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 2. Распространение опыта своей работы 3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование» 4. Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование» | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе. 2. Показ мероприятия родителям и педагогам. 3.Участие в выставке детских творческих работ «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». 4. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов. 5. Участие в МО по художественно-эстетическому воспитанию. |
Список литературы
- Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Ч.1. -М.: «Издательство скрипторий 2003», 2007. -80с.
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Издательство АРКТИ, 2009г.
- Козлова Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">12.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. - СПб. Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования». М.: Просвещение, 1970г. -158с.
- Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Прищепа С. Р., Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999г.
- Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
- Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка», М.: Издательство Гном, 2001г.
- Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Ярославль: Академия детства, 2007. -96с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 123» Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня на 2022-2027 год
воспитателя Токсаровой Ксении Вячеславовны
на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетической деятельности».
Цель:
- Формировать умение выполнять полученные знания o средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
Развивающие:
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
Воспитывающие:
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский).
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Год | Этап | Содержание работы | Результат/ форма отчетности |
2022 - 2023 | Диагностический | 1. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов). 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования. 3. Подбор методического оснащения. 4. Пополнение методической копилки. 5. Отчет о проделанной работе за 2022-2023 год. | 1. Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды. 2. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в коррекционной группе. 3. Участие в городском конкурсе «Успех каждого ребенка» 4. Участие в конкурсе детских творческих работ «_____________________________». 5. Консультации |
2023 - 2024 | Прогностический | #1054;пределение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) 5. Отчет о проделанной работе за 2024-2025 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в коррекционной группе. 2. Выставка на тему: «Времена года глазами детей» используя нетрадиционную технику рисования. 3. Составить картотеку заданий и игр для развития мелкой моторики рук. 4. Участие в городском конкурсе «Успех каждого ребенка» #1059;частие в выставке детских творческих работ «Осенняя выставка», «Новогодние шары», «Мамин праздник», «Победный май». |
2024 – 2025 | Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 5. Отчет о проделанной работе за 2026-2027 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в коррекционной группе. 2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». 3. Выставки детских рисунков для родителей. 4. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования». 5. Участие в выставке детских творческих работ «Осенняя выставка», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». |
2025 - 2026 | Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 5. Отчет о проделанной работе за 2028-2029 год. | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в коррекционной группе. 2. Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». 3. Мастер-класс для педагогов «Рисование кулечками». 4. Участие в выставке детских творческих работ «Осенняя выставка», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». |
2026 - 2027 | Обобщающий | 1. Подведение итогов. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. 2. Распространение опыта своей работы 3. Оформить творческую лабораторию: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование» 4. Составить программу «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование» | 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования в коррекционной группе. 2. Показ мероприятия родителям и педагогам. #1059;частие в выставке детских творческих работ «Осенняя выставка», «Новогодняя игрушка», «Мамин праздник», «Победный май». 4. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов. |
Список литературы
- Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Ч.1. -М.: «Издательство скрипторий 2003», 2007. -80с.
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Жукова О. Г., Дьяченко И. И. «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Издательство АРКТИ, 2009г.
- Козлова Н.В. Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы). [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. - М., 2005-2006. - URL: <#"justify">#1051;опатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. - СПб. Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М.: «Просвещение», 1991.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Иванова О.Л., Васильева И.И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.
- Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования». М.: Просвещение, 1970г. -158с.
- Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Лыкова И.А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Прищепа С. Р., Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999г.
- Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
- Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010
- Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка», М.: Издательство Гном, 2001г.
- Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Ярославль: Академия детства, 2007. -96с.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями для детей с особыми образовательными потребностями.
ЦЕЛЬ: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей посредством психолого-педагогического просвещения.
ЗАДАЧИ:
- Повышать педагогическую культуру родителей.
- Способствовать формированию у родителей позитивного восприятия личности ребёнка с нарушениями развития.
- Содействовать расширению видения родителями своих воспитательных функций в отношении ребёнка с ОВЗ.
- Познакомить родителей с эффективными методами взаимодействия, воспитательными приёмами, необходимыми для коррекции личности ребёнка.
- Привлекать родителей к сотрудничеству с педагогами, к участию в выставках и досуговых мероприятиях.
Форма проведения | Содержание | Цель | |
Сентябрь | Стендовая информация | «Возрастные особенности детей с синдромом Дауна. Что нужно знать родителям» | Знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями развития ребенка, влиянием неверной родительской позиции в отношениях с детьми на психическое здоровье ребенка. |
Анкетирование родителей | Уточнение данных | ||
Родительское собрание | Ознакомление с планом работы на учебный год. | Знакомство родителей с планом работы на год. | |
Октябрь | Выставка | «Красавица осень» | Вовлечение родителей и воспитанников в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. Привлечение родителей в участии в массовых мероприятиях. |
Стендовая информация | «Рекомендации для родителей имеющих детей с ОВЗ» (памятка) | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. | |
Индивидуальная беседа | «Вместе весело играть» | Обучение навыкам взаимодействия с ребенком, помощь в организации и проведении совместного досуга родителей и ребенка. | |
Ноябрь | Индивидуальная беседа | «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка» | Расширение теоретических и практических знания родителей в вопросах воспитания и развития детей. |
Консультация | «Рисование нетрадиционными способами» | Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома. | |
День открытых дверей | Посещение занятий родителями | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. | |
Декабрь | Индивидуальная беседа по телефону | «Предновогодние хлопоты» | Вовлечение родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику. |
Выставка | «Новогодние шары» | ||
Развлечение- утренник: | «Новогодняя сказка» | ||
Стендовая информация | «Безопасность детей на дорогах» (буклет) | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Консультация | «Отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости детей с ОВЗ» |
| |
Январь | Стендовая информация | «Рекомендации для родителей по лексической теме «Домашние животные»» | Ознакомление с миром домашних животных, что должен знать ребенок о домашних животных. |
Февраль | Праздник | Праздник «День защитника Отечества» | Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях. |
Консультация | «Несложные советы и правила воспитания детей» | Оказание помощи в некоторых аспектах воспитания детей. | |
Стендовая информация | «Обучение детей с особыми потребностями навыкам самообслуживания» | Повышение педагогической компетентности родителей | |
Консультация | «Развитие коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна» | Знакомство с поэтапным формированием навыка у данной категории детей. | |
Март | Выставка открыток | «Моя мама – лучше всех на свете» | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы дома-интерната и семьи. |
Консультация | «Что надо знать о своем ребенке» | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Праздник | «Международный женский день – 8 марта» | Привлечение родителей к участию в массовых мероприятиях. | |
Апрель | Стендовая информация | «Дошкольник становиться школьником или как сохранить здоровье будущего первокласника» | Повышение педагогической компетентности родителей |
Консультация | Пальчиковые игры для детей | Ознакомить родителей с влиянием пальчиковых игр на развитие детей. | |
Индивидуальная беседа | «Внешний вид ребенка в детском саду» | Дать рекомендации об одежде на летнее время. | |
Май | Стендовая информация | «Шпаргалка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» | Повышение педагогической компетентности родителей |
Индивидуальная беседа | «Лето красное и опасное» | Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения в быту и на природе в летнее время. | |
Консультация | «Итоги года. Наши достижения. Ознакомление с планом на летний оздоровительный период» | Ознакомление родителей с итогом учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....