План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
материал (средняя группа)
Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovniya_piralieva_2024-2025.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Педагога средней группы № 4 Пиралиевой Миланы Зейнутдиновны.
На 2024-2025 учебный год
Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
Анализ затруднений, постановка проблемы: Актуальность исследования по формированию умений диалогического общения у детей среднего дошкольного возраста обусловлена причинами сложностей межличностного общения детей в различных видах деятельности, а именно тем, что, во-первых, диалогическое общение положительно влияет на межличностное общение; во-вторых, тем, что диалогическое общение является важнейшим направлением социальноличностного развития В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность эмоционально делиться своими впечатлениями, собственным мнением. Они с удовольствием делятся своими переживаниями, рассказывая о своих новых друзьях, о моментах встречи с природой, о своих любимых играх. Конечно, у них еще не хватает терпения выслушивать собеседника до конца, поэтому часто дети в разговоре начинают перебивать друг друга. Вступая в беседу со сверстником, им приходится приобретать представление о равноправии в общении; они учатся говорить более связно, понятно, учатся задавать вопросы, рассуждать, отвечать на них. Процесс освоения диалогического общения с ровесниками невозможно представить без поддержки взрослого. Для того чтобы ребята имели возможность обстоятельно беседовать друг с другом, нужны определенные условия с целью взаимодействия в играх, для совместной деятельности детей, в повседневной жизни. В настоящий момент одной из актуальных проблем является общение детей со своими ровесниками, когда реальное общение почти вытеснено виртуальным, когда гаджеты разрушают ещё не сложившуюся нервную систему детей. Человеку в общении нужен человек, человек не может прожить без общения с людьми. Собственно в ходе общения ребёнок познает жизнь, обретает общественный навык. Дошкольники беспрерывно находятся в диалоге друг с другом, включаются в межличностные отношения, 4 ежедневно взаимодействуя. В силу этого ведущей деятельностью в дошкольном возрасте становится общение с ровесниками.
Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи самообразования:
- Изучить методическую литературу по данной теме;
- Проанализировать возможности коммуникативных игр для формирования умений диалогического общения у детей среднего дошкольного возраста;
- Повышать уровень знаний у родителей по данной теме.
- Обобщить опыт по теме самообразования. Развивать умения диалогического общения;
- Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме в течение года.
№ | Срок | Повышение теоретического и научно – методического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, …) | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий…) | Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками) | Отчетные материалы (Подведение итогов, оформление результатов) |
1. | Сентябрь | Постановка проблемы, формулирование целей и задач. Подбор методической литературы для изучения по данной теме. | Подбор коммуникативных игр. | Выявить знания детей в области диалогического общения посредством коммуникативных игр. | Консультация для родителей на тему: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр» |
Октябрь | Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, интернет-ресурсы). | Поиск семинаров по данной теме. | Оформить в группе уголок по своей теме. Коммуникативные игры: «Обзывалки» «Поварята» Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. | Оформление папки передвижку на тему: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр» | |
Ноябрь | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. А.Г. Арушанова, Развитие диалогического общения. Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. О.А. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре». | При возможности посещение открытых мероприятий. | Игра: « Небылицы» Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога : не перебивать друг друга, не выкрикивать с места. | Анкетирование родителей на тему: «Играем с детьми» | |
Декабрь | Изучение методической литературы по теме: Ю.А. Вахрушева Картушина М.Ю. коммуникативные игры для дошкольников.- Скрипторий 2019 | Просмотр презентаций.. | Игра «Отвечай быстро», Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. Игра «Ошибка» Цель. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения. | Индивидуальные консультации для родителей по запросам. | |
Январь | Изучение опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет ресурсов, сайтов. | При возможности посещение открытых мероприятий по обогащению собственного опыта. | Игра: «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получения опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. | Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей» | |
Февраль | Закупка интересных книг, пособий по данный теме. | Изготовление коммуникативных игр | |||
Март | Разработать пособия для коммуникативных игр и упражнений. Оформить картотеку коммуникативных игр для детей 4-5 лет | Просмотр мастер-классов педагогов по своей теме. | Рекомендация для родителей: «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников» | ||
Апрель | Продолжать разрабатывать пособия для коммуникативных игр и упражнений. | Беседы: «Моя любимая игрушка». «Что игрушка расскажет о себе?» «Что мне нравится в детском саду». | Картотека коммуникативных игр для детей 4-5 лет. | Составление картотеки к режимным моментам. | |
Май | Публикация в журнале по обобщению опыта. | Самоанализ деятельности. | Диагностика. Выявить знания детей в области диалогического общения посредством коммуникативных игр на конец года. Презентация: «Чему мы научились за год» | Отчёт по теме самообразования за год. | |
Июнь | |||||
Июль | |||||
Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи» для детей средней группы с ОНР.
Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»...
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Самообразование...
план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Самообразование - Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, то есть умение общаться с окружающими людьми. В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи &ndash...