План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
материал (средняя группа)

Пиралиева Милана Зейнутдиновна

Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovniya_piralieva_2024-2025.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Педагога средней группы № 4 Пиралиевой Миланы Зейнутдиновны.

На 2024-2025 учебный год

Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»

Анализ затруднений, постановка проблемы:  Актуальность исследования по формированию умений диалогического общения у детей среднего дошкольного возраста обусловлена причинами сложностей межличностного общения детей в различных видах деятельности, а именно тем, что, во-первых, диалогическое общение положительно влияет на межличностное общение; во-вторых, тем, что диалогическое общение является важнейшим направлением социальноличностного развития В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность эмоционально делиться своими впечатлениями, собственным мнением. Они с удовольствием делятся своими переживаниями, рассказывая о своих новых друзьях, о моментах встречи с природой, о своих любимых играх. Конечно, у них еще не хватает терпения выслушивать собеседника до конца, поэтому часто дети в разговоре начинают перебивать друг друга. Вступая в беседу со сверстником, им приходится приобретать представление о равноправии в общении; они учатся говорить более связно, понятно, учатся задавать вопросы, рассуждать, отвечать на них. Процесс освоения диалогического общения с ровесниками невозможно представить без поддержки взрослого. Для того чтобы ребята имели возможность обстоятельно беседовать друг с другом, нужны определенные условия с целью взаимодействия в играх, для совместной деятельности детей, в повседневной жизни. В настоящий момент одной из актуальных проблем является общение детей со своими ровесниками, когда реальное общение почти вытеснено виртуальным, когда гаджеты разрушают ещё не сложившуюся нервную систему детей. Человеку в общении нужен человек, человек не может прожить без общения с людьми. Собственно в ходе общения ребёнок познает жизнь, обретает общественный навык. Дошкольники беспрерывно находятся в диалоге друг с другом, включаются в межличностные отношения, 4 ежедневно взаимодействуя. В силу этого ведущей деятельностью в дошкольном возрасте становится общение с ровесниками.

Цель самообразования: Повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи самообразования: 

  1. Изучить методическую литературу по данной теме;
  2. Проанализировать возможности коммуникативных игр для формирования умений диалогического общения у детей среднего дошкольного возраста;
  3. Повышать уровень знаний у родителей по данной теме.
  4. Обобщить опыт по теме самообразования.  Развивать умения диалогического общения;
  5.  Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме в течение года.

Срок

Повышение теоретического и научно – методического уровня

(изучение литературы по теме,  самообразование с помощью интернет ресурсов,  КПК, …)

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через  просмотр  открытых мероприятий…)

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы (Подведение итогов,  оформление результатов)

1.

Сентябрь

Постановка проблемы, формулирование  целей и задач.

Подбор методической литературы для изучения по данной теме.

Подбор коммуникативных игр.  

Выявить знания детей в области  диалогического общения посредством коммуникативных игр.

Консультация для родителей на тему: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»

Октябрь

Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, интернет-ресурсы).

Поиск семинаров по данной теме.

Оформить в группе уголок по своей теме.

Коммуникативные игры: «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

«Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Оформление папки передвижку  на тему: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»

Ноябрь

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

А.Г. Арушанова, Развитие диалогического общения.

Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

 О.А. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре».

При возможности посещение открытых мероприятий.  

Игра: « Небылицы»  Цели. Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога : не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Анкетирование родителей на тему: «Играем с детьми»

Декабрь

 Изучение  методической литературы по теме:

Ю.А. Вахрушева

Картушина М.Ю. коммуникативные игры для дошкольников.- Скрипторий 2019

Просмотр презентаций..

Игра «Отвечай быстро»,  Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника. Игра «Ошибка»

Цель. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.

Индивидуальные консультации для родителей по запросам.

Январь

Изучение опыта других педагогов по данной теме с помощью интернет ресурсов, сайтов.

При возможности посещение открытых мероприятий по обогащению собственного опыта.

Игра: «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получения опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Консультация для родителей  «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей»

Февраль

Закупка интересных книг, пособий по данный теме.  

Изготовление коммуникативных игр

Март

Разработать пособия для коммуникативных игр и упражнений.

Оформить картотеку коммуникативных игр для детей 4-5 лет

Просмотр  мастер-классов педагогов по своей теме.

Рекомендация для родителей: «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников»

Апрель

Продолжать разрабатывать  пособия для коммуникативных  игр и упражнений.

Беседы:

 «Моя любимая игрушка». «Что игрушка расскажет о себе?»

«Что мне нравится в детском саду».

Картотека коммуникативных игр для  детей 4-5 лет.

Составление картотеки к режимным моментам.

Май

Публикация в журнале по обобщению опыта.

Самоанализ деятельности.

Диагностика.  Выявить знания детей в области  диалогического общения посредством коммуникативных игр на конец года.

Презентация: «Чему мы научились за год»

Отчёт по теме самообразования за год.

Июнь

Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

План работы по теме самообразования «Развитие речевой активности у детей среднего возраста посредством пальчиковых игр»

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас....

план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Самообразование - Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе

Речевое развитие дошкольника включает такое понятие как умение вести диалог, то есть умение общаться с окружающими людьми. В процессе общения реализуется основная и первоначальная функция речи &ndash...