Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
материал
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_chast_1.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Кувшинова Ольга Владимировна
МОУ «Веневский центр образования №1 им. И.И. Мусатова»
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическая часть (Упражнения)
1.
Обдумайте, какие моменты из полученной информации о «Гражданской готовности» и кураторской работе, показались для вас наиболее актуальными и важными. Как бы вы пересказали их своими словами, исходя из своего привычного стиля изложения.
Так как пандемия приняла затяжную, хроническую форму течения, - вирус успешно адаптируется к длительному существованию в человеческом сообществе. Коронавирус, имея запас времени, начал эффективно мутировать, ищет новые туннели распространения и новые группы поражения, которыми могут оказаться дети, поэтому курсы «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ» очень актуальны.
Сотрудникам ОО необходимо пройти обучение по курсу «Гражданская готовность к противодействию COVID-19» - это обусловлено тем, что третья волна COVID-19 может возникнуть ещё более внезапно и под агрессивным ударом на этот раз могут оказаться именно дети.
Главной задачей кураторской деятельности является привлечение работающего населения как можно скорее пройти курсы обучения по программе «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ». И лучше сделать это как можно раньше за счёт целевых средств образовательного проекта, не подвергая риску штрафов себя и работодателей.
2.
Мысленно расставьте для себя в порядке приоритета по степени значимости основные моменты полученной информации о «хронической форме протекания пандемии COVID-19».
Пандемия новой коронавирусной инфекции приняла затяжную, скрытую, хроническую форму. На протяжении более года в России фиксируются достаточно высокие показатели заболеваемости COVID-19. Течение пандемии носит скачкообразный характер.
По данным к 22.03.2021 г. в России зафиксировано 4 466 153 случая заражения коронавирусом COVID-19. Это составляет 3,61% от общего количества зараженных. К сожалению, на сегодня в России погиб уже 95 391 человек, летальность составляет 2,14%. Полностью вылечили от вируса 4 077 185 человек, восстановление составляет 91,29%. Россия занимает 4 место в рейтинге по количеству зараженных людей во всем мире.
К указанной выше дате в мире официально зафиксировано 123 279 455 заболевших коронавирусом COVID-19 в 193 странах. На данный момент коронавирусной инфекцией в активной фазе болеет 50 695 488 человек. Общее количество смертей от коронавируса составляет 2 716 603 человек. Летальность коронавируса в мире на текущий момент составляет 2,20%. Подтвержденных случаев полного выздоровления от коронавируса COVID-19 в мире – 69 867 364. Это 56,67 % от всех инфицированных COVID-19.
Шубообразный характер течения пандемии свидетельствует об успешной приспособляемости и мутации вируса COVID-19.
Снижение статистики заболеваемости в настоящий период, всё более частое выявление случаев бессимптомного протекания COVID-19 может свидетельствовать о том, что вирус COVID-19 успешно приспосабливается к существованию в человеческой среде, - пандемия всё больше переходит в хроническую форму протекания.
Уже выявлены официально подтверждённые новые виды мутаций коронавируса COVID-19.
Штамм 20A.EU1, впервые выделенный в Испании, содержит мутацию A222V в последовательности белка шипа. Шип помогает вирусу проникать внутрь клеток человека при заражении. Лабораторные исследования показали, что человеческие антитела менее эффективно нейтрализуют вирусы с мутацией. За несколько месяцев испанский штамм стал доминирующим в Европе. Исследователи считают, что штамм, который на тот момент доминировал в Испании, распространился по всему континенту, когда в Европе начали ослаблять ограничения на перемещение.
В декабре прошлого года британские ученые объявили, что штамм B.1.1.7 может передаваться как минимум на 50 % активнее, чем вирус дикого типа. Это заявление было основано на эпидемиологических данных, указывающих, что вирус нового штамма быстро распространяется среди населения, и привело к запретам на пересечение границ и усилению карантинных мер в Великобритании. Некоторые данные указывают на то, что новый штамм может быть более летален по сравнению с диким типом, но это пока только предварительные результаты.
Штамм B.1.1.7 выделяется на фоне других, потому что он накопил так много мутаций. Британские исследователи полагают, что эти мутации могли возникнуть при длительном заражении одного пациента с ослабленным иммунитетом, из-за чего организм пациента не мог побороть вирус.
Штамм B.1.351 появился в поле зрения ученых примерно в то же время, что и британский. Он быстро распространился и стал доминантным вариантом вируса в ЮАР. Ученых беспокоит другая мутация в африканском штамме, обозначаемая E484K. Это изменение в геноме, возможно, помогает вирусу избегать иммунного ответа и действия вакцин.
В январе 2021 г. ученые сообщили об обнаружении двух новых вариантов коронавируса в Бразилии, происходящих от общего предка. По всей вероятности, они возникли независимо. Из этих двух штаммов ученых больше беспокоит P.1. Он содержит больше мутаций, чем Р.2, и уже был обнаружен в Японии и других странах.
Диагностирование и выявление новых штаммов коронавируса COVID-19 является очень сложным микробиологическим процессом. Специалисты не могут дать гарантий, что уже существует и успешно распространяется в мире гораздо больше новых штаммов коронавируса COVID-19. Далеко не все страны в мире обладают необходимым оборудованием, снабжены нужными препаратами для анализа.
Имея большой запас времени, длинной более года, вирус COVID-19 начал эффективно мутировать, ищет новые туннели распространения и новые группы поражения, которыми могут оказаться дети.
Печальный опыт 2020г. (в России более 90 тысяч умерших от COVID-19) указывает, что только максимальная консолидация усилий всех слоёв общества на основе нового уровня знаний, умений, навыков, компетенций может противодействовать пандемии COVID-19.
3.
Мысленно расставьте для себя в порядке приоритета по степени значимости основные моменты полученной информации о «Гражданской готовности» и «Кураторской работе».
Общество не может подвергать риску жизнь и здоровье будущего поколения, поэтому на курс «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ» выделено существенное финансирование на реализацию просветительско-образовательного проекта. Цель образовательного проекта, не допуская социальной паники в обществе, уставшем от бремени ограничительных мер, поднять уровень знаний, умений, навыков, компетенций для противодействия COVID-19 и новых вирусных инфекций на принципиально новый уровень.
В апреле-мае 2021г. гражданам РФ будет предоставлена возможность пройти курс «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ» на основе целевых средств образовательного проекта.
Лучше это сделать как можно раньше, в штатном размеренном порядке.
Пока обучение по программе «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» носит рекомендательный характер.
Не исключено, что работающему населению, не успевшим пройти обучение в апреле-мае 2021г., придётся проходить обучение позднее полностью за собственные средства, что может оказаться достаточно затратным .
Исключительными авторскими правами и исполнителем образовательного социально значимого проекта «Гражданская готовность к противодействию новой коронавирусной пандемии COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина. Эксперт цифровых технологий. Организатор дистанционного взаимодействия и перехода на удалённые рабочие места» является образовательная платформа «Университет Россия РФ».
В создании курса «Гражданская готовность к противодействию новой коронавирусной пандемии COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина. Эксперт цифровых технологий. Организатор дистанционного взаимодействия и перехода на удалённые рабочие места» на образовательной платформе «Университет Россия РФ» приняли участие академики, профессора, доктора наук, врачи-вирусологи, врачи-бактериологи, врачи-эпидемиологи, ведущие специалисты России из других областей знаний.
Целью курса «Гражданская готовность» является не только приобретение новых знаний, но, прежде всего, выработка новых умений, навыков, компетенций практической деятельности для противодействия новой коронавирусной пандемии COVID-19 на принципиально новом уровне.
Финансирование просветительско-образовательного проекта выделено не только на обучение населения, но и на оплату работы на местах (на уровне районов и городских округов) дистанционных внештатных кураторов / руководителей / операторов курса «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ».
Главной задачей кураторской работы курса «Гражданская готовность» является вовлечение в активное осознанное обучение граждан РФ в максимально кратчайшие сроки.
Принципиальным моментом является, чтобы взрослые люди проходили обучение осознано, имея чёткую мотивацию важности изучаемого материала.
Работа куратора «Гражданская готовность» не должна носить формальный характер. Каждый вовлечённый в обучение должен быть активен.
4.
Представьте себя в роли активного куратора образовательного проекта.
Какой бы максимальный круг общения из знакомых, родственников, коллег по работе вы бы смогли охватить с помощью личных бесед, включая встречи, мобильную связь, скайп?
Я бы охватила следующий круг общения: знакомые, родственники, соседи, коллег по работе, коллеги по предыдущей работе. Можно было их охватить с помощью личных бесед, встреч, мобильную связь, скайп, платформу Zoom, WhatsApp, Социальную сеть работников образования.
5.
Представьте себя в роли активного куратора образовательного проекта.
На кого из коллег вы могли бы оказать влияние благодаря воздействию должности, авторитетности мнения, своих лидерских качеств? Каким путём вы бы попробовали это сделать: в форме настоятельного пожелания, или просьбы, или убеждения, или поручения, или разъяснения необходимости в беседе? Какой способ, как вам кажется, наиболее эффективен для вас в качестве активного куратора?
Я бы могла оказать влияние на своих коллег –педагогов, естественно путем убеждения и разъяснения необходимости.
6.
Представьте себя в роли активного куратора образовательного проекта.
Какой бы план первоочередных действий вы бы составили для себя, чтобы охватить информацией наибольшее число знакомых, коллег? Опишите для себя вкратце.
План первоочередных действий:
а) набор группы;
б) рассказ о курсе «Гражданская готовность к противодействию COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина» на образовательной платформе «Университет Россия РФ».
в) чтение лекций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Курс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов»
Курс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов»Ловга Ирина АндреевнаКурс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просвет...
Курс «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов».
В апреле 2021г. для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций на базе методической образовательной платформы «УниверситетРоссия.РФ» (htt...
Повышение квалификации " Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских ,социально значимых проектов".
Прошла курс " Повышение квалификации"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ: «СОЗДАЁМ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ РУКАМИ И ГОЛОСОМ РЕБЁНКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ: «СОЗДАЁМ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ РУКАМИ И ГОЛОСОМ РЕБЁНКА»Актуальность и проблема. В современном дошкольном образовании огромное значение придаетс...