Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
проект (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Белашова
Пояснительная записка.
Тема проекта: «Малыши – крепыши»!
(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе)
 
Вид проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяц).12.10.2021 – 12.12.2021г
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: 
 
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка младшего дошкольного возраста занимает особенное место.
   Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. 
Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры  и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми играм, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.
 
 
 
 
 
 
Цель проекта:
 
Создание условий  для здорового образа жизни детей в 1-й младшей группе.
Довести до сознания родителей важность здорового образа жизни для детей.
 
Проблема: 
 
Родители не достаточно уделяют внимание здоровью детей, не соблюдают контрастный режим дома.  Имеют недостаточно знаний о правильной профилактике мероприятий в период зима – весна. 
Следовательно, мы считаем, что одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. 
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
 
Задачи проекта:
 
Воспитательные:
Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
Всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое).
 
Обучающие: 
Повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
 
Развивающие: 
Развивать  физические качества.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
 
 
Ожидаемые результаты:
 
У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. 
Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. 
Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной 
            физкультурно – оздоровительной.
Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни. 
Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей 
            комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
 
 
План
 
 
Месяц Содержание работ Ответственный
1. Тематическая  беседа  «Наши верные друзья». Пальчиковые игры. "Этот пальчик», «Зонтик», «Весёлые мишки.»
2. Игры для профилактики правильной осанки «Походи босиком» по массажным дорожкам. Воспитатель
1. Тематическая беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и рассматривание картины «Дети делают зарядку».
2. Пальчиковая игра «Водичка – водичка».
3. Подвижные игры «Курочка – цыплята», «Зайка серенький сидит…»
4. Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Воспитатель
1. Пальчиковые упражнения «Умывание», «Я сам».
2. Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске, воздушные ванны.
3. Тематическая неделя «Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях».
4. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».
5. Лепим угощения для зайчиков. Воспитатель
1. Подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».
2. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик».
3. Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).
4. Игра по профилактике плоскостопия «Идём по ребристой доске».
5. Консультация для родителей «Если ребёнок заболел. Лечимся играя».
6. Раскрасим мяч в нетрадиционной технике рисования (ватными палочками). Воспитатель
1. Игры по профилактике плоскостопия «Иди по ребристой доске», «Кач – кач».
2. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Зайцы и медведь», «Гуси – гуси».
3. Дидактическая игра «Кукла купается».
4. Оздоровительная игра «Заинька попляши».
5. Консультация для родителей «В детский сад – как на праздник».
6. Рассматривание предметных картинок о спорте «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».
7. Украшаем мишку спортсмена(лепка) . Воспитатель
1. Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».
2. Подвижные игры «Снежинки». «Санки».
3. Подвижные игры «Курочка – Хохлатка», «Смелые мыши», «Воробушки и автомобиль», «Гуси – гуси».
4. Оздоровительная игра «Найди пуговицу».
5. Консультация для родителей «Соблюдение режимов питания».
6. Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки» Воспитатель
1. Привлечь родителей в изготовлении: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов. Устроить конкурс на лучшее оборудование.
2. Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун».
3. Подготовить и разместить консультации для родителей: «Картотека малоподвижных игр».
4. Провести выставку книг и тематических картинок о спорте. Воспитатель и родители
 
Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.  
Центр книги:
 
Прочитать рассказ К. Чуковский «Доктор Айболит»,
Выучить А. Барто «Девочка чумазая»
Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Чуковский «Мойдодыр»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»
«Полезная пища».
«Мой любимый вид спорта»
 
Центр физкультуры:
 
Играть в подвижные игры «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик»
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра «Зайчик беленький сидит»
Закаливающие мероприятия «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; ходьба босиком по ребристой доске,  воздушные ванны.
Тематическая неделя « Зимние развлечения»; «У солнышка в гостях»;
Центр экспериментирования:
Игры с водой
Купание кукол
Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Игры на развитие дыхания «Кораблики» «Волшебные пузыри»
 
Центр игры:
 
Сюжетная игра  «Семья », «Строители».
Спортивное развлечение «В гости к мишке»
 
Центр музыки:
 
Слушание и исполнение под музыку зарядки для пальчиков, игры с погремушками.
Музыкальная  игра «Где же наши ручки»
Музыкальная  игра «Лошадка»
Музыкальная  игра «Жук»
 
 
 
Центр искусства:
 
Раскрасим мяч в нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)
Лепим угощения для  зайчиков
Лепка «Весёлые мишки спортсмены»
Рисование «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»
Взаимодействие с семьей:
Совместно с родителями и педагогами наполнить физкультурный уголок необходимым материалом
Привлечь родителей в изготовлении: массажных дорожек, мячей для метания, массажных рукавичек, тренажёров из подручных материалов.
Изготовить настольную игру на дыхание «Весёлый клоун»
Подготовить и разместить консультации для родителей:
«Картотека малоподвижных игр».
«Закаляемся дома».
«Картотека подвижных игр»
«Удобная обувь, одежда».
«Потешки для игр и умывания».
«Картинки видов спорта».
«Спортивные развлечения в семье»
Папки – передвижки:
«Если дети часто болеют. Иммунитет».
«Воспитание культурно – гигиенических навыков»
«Если ребёнок боится темноты»
«Зимние игры забавы».
Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. 
В течение всего проекта с детьми младшей группы проводились тематические беседы  «Наши верные друзья», «Если хочешь быть здоров…».
Рассматривание картины «Дети делают зарядку».
 
 
 
 
 
 
Дети с большим удовольствием под музыку «прогоняли болезни» делая  утреннюю зарядку используя султанчики, флажки, погремушки.
 
 
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: хождение босиком по коврикам - массажёрам, 
 
 
умывание контрастной водой,
 
 
Прогулки  на свежем воздухе в любую погоду.
 
 
Самое любимое занятие детей, это игры с водой. Занятия с водой поднимали настроение у малышей, дарили  им огромное количество положительных эмоций.
 
 
 
Очень важной частью нашего проекта это работа по развитию мелкой моторики  "пальчиковые игры". Игры эти, очень эмоциональные, увлекательны и способствовали  развитию не только мелкой моторики, но и речи, творчества, воображения. Дети с увлечением играли с пальчиками и погремушками.
 
 
 
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры на дыхание затрагивающие вопросы здоровья человека.
 
 
 
 
В центре искусства дети с большим увлечением украшали мячики и дарили их зайчикам, использовали нетрадиционную технику рисования. 
Украшали мишек спортсменов 
 
 
В центре конструирования, дети строили  беговые дорожки, футболистов
 
Центр Книги был оснащен необходимой литературой, иллюстрационным материалом, фотографиями и дидактическими играми для успешной реализации проекта. 
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. 
 
 
Дети рассматривали картинки виды спорта, проявляя большой интерес
 
 
 
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей. 
 
 
Родители так же были активно вовлечены в работу над проектом. Было изготовлено много пособий в центр физкультуры.
Массажные дорожки (родители)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тренажеры для спины и ног
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мешочки с песком для метания
 
 
 
Массажные рукавички, флажки, верёвочки, косички , ленточки, массажные дорожки.
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
Гантели и маски для подвижных игр
 
  
 
 
За помощь и активное участие родители были награждены благодарностями
 
   
 
 
 
Ожидаемые результаты Полученные результаты
           Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования  ЗОЖ         У детей повысился интерес к физическим упражнениям 
        Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
         Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах.
         Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной и художественной деятельности.          С удовольствием рисуют используя нетрадиционный техники рисования, лепят, играют в разные игры.
 
            Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.      Участие в совместной деятельности родителей.
 
Воспитательная ценность.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
 
Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
Дети стали реже болеть.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,
играть с мячом, ползать, лазать.
 
 
Перспектива.
 
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
 
Список литературы
 
1. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва 2006г.
2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004.
10. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Малыш и детский сад"

Данный проект расчитан на адаптационный период. В него входят консультации для родителей, информационные листы, стихотворения, фольклор, подобраны игры, которые помогут ребенку быстрее социализировать...

Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...

Социально - значимый проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Мир вокруг нас».

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность ...

Проект «Малыши против простуды и гриппа» в младшей группе.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития навыков, ориентированных на сохранение собственного здоровья.Задачи:Информирование родителей и детей о пр...

Проект «Малыши-крепыши» Для детей первой младшей группы (2-3 года)

Проект «Малыши-крепыши» Для детей первой младшей группы (2-3 года)...