Итоговое занятие по кружку "Хочу все знать"
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое занятие по кружку "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект к занятию33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»

Конспект итогового занятия по платной дополнительной услуге кружка

«Хочу все знать»

Воспитатель 

Мутьева Валентина

Сергеевна

П. Малое Луговое

2015 год

Цель:

  1. Закреплять умения решать задачи и примеры, находить соседей числа, пропущенные знаки «плюс», « минус»,

«больше», «меньше»

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах
  2. Упражнять в определении гласных и согласных звуков
  3. Продолжать учить читать слоги
  4. Развивать воображение

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают стайкой.

Воспитатель: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано, что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?

Чтобы начать наше путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, то у нас будет карта.

  1. цветы – правый верхний угол
  2. мяч – посередине
  3. шляпа – левый верхний угол
  4. сундук – правый нижний угол

Карту мы с вами составили. Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).

Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Если вы на вопросы ответите правильно, то получите часть камня.

Работа по схеме с блоками Дьенеша.

Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени. Игра «Наоборот» с мячом.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Молодцы, справились с заданием и получите еще один осколок.

Будьте осторожны – впереди яма, идем по тонкой жердочке ( воображаемой). Вот и волшебная поляна. Как на ней много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы.        

Переверните цветок и там каждому задание. Выполните его.

Например:        5+1=       6-2=    

Жители этой страны внимательно вас выслушают и если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок.

Расскажите какое было задание и как вы с ним справились.

Ребята, чтобы добраться до сундучка ( смехотрон) нам надо пройти через лес, где живут разные звери.

Физминутка «У жирафа пятна»

А вот и наш сундучок, но он ребята, пустой.

Давайте заполним его воображаемыми буквами. Вспомните, как он работает – только от ребячьего смеха. Давайте все вместе громко посмеемся.

Посмотрите, наш сундучок дал нам новое задание – буквы. Справа от меня пусть встанут дети, у которых гласная буква, слева – согласная. Какую букву мы называем гласной? (ту, которую мы произносим с помощью голоса, ее можно спеть) назовите мне гласные звуки, согласные. А сейчас встаньте парами и прочитайте получившийся слог. Молодцы ребята. А теперь пройдите к столам и выполните задание. (Работа с конструктором ТИКО).

Дети получают последний осколок философского камня.

Воспитатель: Все осколки камня мы собрали, но чтобы они слились в единый камень – нам надо произнести волшебные слова.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза. Первый раз – тихо, второй – громче, третий – громко.

В это время воспитатель заменяет части на целый осколок камня.

Посмотрите, все осколки слились, философский камень возродился.

Давайте прочитаем, что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья»

Молодцы! Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчётно- итоговое занятие для родителей ДПОУ "Хочу всё знать!"

Поисково- познавательная деятельность. Тема: "Неживая природа"Предварительная работа: создание образовательной среды (Уголки для исследования), организация элементарных опытов с водой, воздухом, масло...

Итоговое занятие "Хочу все знать", в подготовительной группе

Интегрированное занятие, включает в себя математику, развитие речи....

"Хочу всё знать" итоговое занятие по ознакомлению с окружающем в подготовительной гр.

Итоговое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Хочу всё знать"...

Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»

В старшем дошкольном возрасте дети начинают  активно знакомиться с родным городом,  начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....