Итоговое занятие – викторина «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx228.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие – викторина

«Хочу всё знать!»

в старшей группе

Цель: 
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

 • Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

Оборудование: мольберт, на котором «Цветик - семицветик»; значки на каждого ребёнка, флажки двух цветов, картинки для составления предложений, картинка хомячка для физминутки, картинки (жук, мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом), карточки с цифрами от 1 до 7, презентация по сказкам, 3 - и схемы – стихотворений.

Ход занятия

 Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!

Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы ребята.  Но сначала я раздам значки, чтобы разделить две команды (делю на две команды). Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазиюЗа каждое правильно выполненное задание команда получает очко.

- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,

определят, какая из команд станет победителем.

1.А начнём нашу викторину с разминки.

На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок? 
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.

Каждый лепесток нас куда - ни будь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток. 
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!») 
(Остальные лепестки выбираются аналогично). 
Мы начинаем игру.
 

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(разминка)

Задание для команд:

1 – команда.Помощник воспитателя? (няня)

2 – команда.Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)

1 – команда.Маленький ребёнок? (малыш)

2 – команда.Кто готовит пищу в детском саду? (повар) (специалист по приготовлению пищи)

1 – команда.Учитель музыки в детском саду? (музыкальный руководитель)

2 – команда.Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)

1 команда.Отец и мать ребёнка? (родители)

2 – команда.Маленький обманщик? (врун)

1 – команда.Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)

2 – команда.Второй дом для детей? (детский сад)

Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

Задание для команд 

— Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот

(Игра «Скажи наоборот»)

  •  Черный - ... (белый);
  •  Большой - ...(маленький);
  • Грустный- ...(веселый);
  •  Горький - ... (сладкий)
  •  Ночь - ... (день);
  •  Слабый - ... (сильный);
  •  Старый - ... (молодой);
  • Добрый - … (злой);
  • Лёгкий - … (тяжёлый);
  • Чистый - … (грязный).

Составь предложение по схеме:(по одному предложению каждой команде)
Наташа сидит на стуле.
Алина пьет чай из чашки.

Д/игра «Назови гласный звук в слове»
(какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом).
Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

(физминутка)

«Хома – хома - хомячёк»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хома сильным хочет стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК 

(математические задачи и на сообразительность)

Задание для команд 

● Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

● Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

● День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

● Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

(вопросы по сказкам)

Задание для команд 

Вопросы по слайдам презентации по сказкам

Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК 

Задание для команд 

Игра «Назови одним словом».

Что созревает осенью в саду?

Что делают из дерева?

Что созревает осенью в огороде?

Что делают из глины?

Что хранят в холодильнике?

Что шьют из ткани?

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

(схемы стихотворений по одной каждой команде)

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир

Ещё одно добавить и одно общее

В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.

Озвучивают итоги.  
Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик - семицветик»

Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается:

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Хочу все знать"

Хороший материал для выпускной группы...

Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе

Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"

К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...

Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»

Конспект  занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...