Итоговое занятие – викторина «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие – викторина
«Хочу всё знать!»
в старшей группе
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
• Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.
• Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.
• Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.
• Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Оборудование: мольберт, на котором «Цветик - семицветик»; значки на каждого ребёнка, флажки двух цветов, картинки для составления предложений, картинка хомячка для физминутки, картинки (жук, мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом), карточки с цифрами от 1 до 7, презентация по сказкам, 3 - и схемы – стихотворений.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!
Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы ребята. Но сначала я раздам значки, чтобы разделить две команды (делю на две команды). Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазию. За каждое правильно выполненное задание команда получает очко.
- В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,
определят, какая из команд станет победителем.
1.А начнём нашу викторину с разминки.
На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
- Скажите, пожалуйста, что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.
Каждый лепесток нас куда - ни будь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).
Мы начинаем игру.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
(разминка)
Задание для команд:
1 – команда.Помощник воспитателя? (няня)
2 – команда.Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)
1 – команда.Маленький ребёнок? (малыш)
2 – команда.Кто готовит пищу в детском саду? (повар) (специалист по приготовлению пищи)
1 – команда.Учитель музыки в детском саду? (музыкальный руководитель)
2 – команда.Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)
1 команда.Отец и мать ребёнка? (родители)
2 – команда.Маленький обманщик? (врун)
1 – команда.Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)
2 – команда.Второй дом для детей? (детский сад)
Жури оценивают 1 задание по 1 флажку
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Задание для команд
— Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот
(Игра «Скажи наоборот»)
- Черный - ... (белый);
- Большой - ...(маленький);
- Грустный- ...(веселый);
- Горький - ... (сладкий)
- Ночь - ... (день);
- Слабый - ... (сильный);
- Старый - ... (молодой);
- Добрый - … (злой);
- Лёгкий - … (тяжёлый);
- Чистый - … (грязный).
Составь предложение по схеме:(по одному предложению каждой команде)
Наташа сидит на стуле.
Алина пьет чай из чашки.
Д/игра «Назови гласный звук в слове»
(какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом).
Жури оценивают 1 задание по 1 флажку
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
(физминутка)
«Хома – хома - хомячёк»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хома сильным хочет стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК
(математические задачи и на сообразительность)
Задание для команд
● Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
● Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
● День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
● Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна.
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? (3)
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Жури оценивают 1 задание по 1 флажку
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
(вопросы по сказкам)
Задание для команд
Вопросы по слайдам презентации по сказкам
Жури оценивают 1 задание по 1 флажку
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
Задание для команд
Игра «Назови одним словом».
Что созревает осенью в саду?
Что делают из дерева?
Что созревает осенью в огороде?
Что делают из глины?
Что хранят в холодильнике?
Что шьют из ткани?
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
(схемы стихотворений по одной каждой команде)
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир
Ещё одно добавить и одно общее
В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.
Озвучивают итоги.
Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик - семицветик»
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Хочу все знать"
Хороший материал для выпускной группы...
Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе
Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....
Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"
К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...
Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"
Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...
Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы
Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать".
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Игра-викторина "Хочу все знать"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Игра-викторина «Хочу все знать»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеИгра-викторина «Хочу все знать»Цель: развивать логическое мышление, посредством дидактических игр и упражнений.З...
- Мне нравится (1)