Итоговое занятие "Хочу все знать", в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие, включает в себя математику, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vdovkina_e.v.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие-игра «Хочу все знать».
Цель: Закрепить полученные знания в ходе игры.
Задачи: Образовательные: закрепить умение разгадывать ребусы, кроссворды; закрепить состав числа.
Развивающие: развивать внимание, память. Закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении предложений .
Воспитательные: создавать хорошее настроение , воспитывать доброту, взаимовыручку, чувства товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей; работать в коллективе.
Ход занятия:
Восп: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети:- Веселое, доброе, замечательное.
Восп: - Давайте возьмемся все за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Восп: - Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте улыбнемся им тоже, таким образом мы их поприветствуем.
Восп:- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, Меня просили включить телевизор. – Что ребята, включим?
Видео: прилетает сова и говорит – Дорогие ребята, я знаю, что вы скоро пойдете в школу и поэтому я прилетела из взрослой игры «Что? Где? Когда?». Принесла вам «орех знаний», чтобы расколоть его, нужно показать какие вы любознательные, умные, активные . Я предлагаю поиграть в детскую супер-игру «Хочу все знать». Перед игрой нужно проговорить девиз «Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет супер-игра «Хочу все знать».
-Если вы желаете показать свои знания и выполнить все задания, то орех знаний расколется и вас ждет сюрприз.
Восп: - Ну что, ребята будем делать?
Дети: - Будем играть и покажем свои знания.
Восп: - Проговариваем девиз «Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет супер-игра «Хочу все знать».
(Дети садятся на стульчики, слушают первое задание)
1 раунд: (первый слайд).
«Речевой». Задание1.
-Дорогие ребята, вам предлагаются карточки с рисунками и словами, вам нужно составить предложения.
Задание 2.
Игра «Кто это или что это?» -Ребята, вы должны подобрать несколько слов загаданного образа.
Задание 3.
- Ребята, вам предлагаются буквы, соберите слова, которые относятся к школе.
Физминутка: -Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем все считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
2 Раунд. «Математический».
Задание 1.(Слайд на телевизоре с заданием).
«Строители». Город, в котором много многоэтажных, числовых домов. В этих числовых домиках пропущены числа, вам нужно заполнить их. (Взаимопроверка).
Задание 2. (Слайд на телевизоре с заданием).
Нарисовать план-карту.
- В верхнем левом углу –солнце.
- В Верхнем правом углу- тучку.
- В нижней части по центру дом.
- В нижнем правом углу – качели.
- В нижнем левом углу – дерево.
- Между домом и деревом – лавочка.
- На лавочке лежит мяч.
- С левой стороны дома – цветник.
Физминутка
-Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
До носочков дотянулись
Вправо, влево повернулись.
Мы глазами поморгаем
И работать продолжаем
Раунд 3. «Логический». (Показ слайда).
Задание1 .Кроссворд.
Задание 2. «Покорение вершин» (Дети самостоятельно у доски).
Задание 3. Ребусы.
Раунд 4 . Блицтурнир. (Показ слайдов).
Вопросы:
- Снесла уточка яйцо, кто у нее появится курочка или петушок?
- На березе 6 больших и 2 маленькие шишки. Сколько всего шишек на березе?
- Чего в поле больше, васильков или цветов?
- Чего больше, 6 яблок или 8 конфет?
-Валя с подружками играет в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 6 ног. Сколько детей играет в прятки?
- Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- На столе лежало 4 груши. Одну разрезали. Сколько груш лежит на столе?
Слайд – сова: -Ребята, вы выполнили все задания, что-же давайте посмотрим, какой вас ждет сюрприз.(Вносится шкатулка в которой грецкие орехи)
(Слайд орех раскалывается и детей ждет угощение – орешки).
Длительность 35-40 мин.
Конспект итогового занятия
«Хочу все знать».
Подготовительная логопедическая группа №10.
Воспитатель: Вдовкина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
План кружка " Хочу всё знать" в подготовительной группе
Подготовка детей к школе...
«Что должен знать выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс?»
Консультация для родителей будущих первоклассников:«Выпускник подготовительной группы детского сада при записи в 1 класс должен…»-Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи...
Мероприятие: «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовительная группа отряд ЮИД.
Сценарий мероприятия...
Мероприятие: «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовительная группа отряд ЮИД.
Мероприятие с отрядом ЮИД...
Викторина "Хочу все знать" (между подготовительной группой ДОУ и 1 классом школы)
Цели: Развивать у детей подготовительной группы интеллектуальную, волевую и личностную готовность к школе, активизировать познавательную деятельность детей. Сформировать преемственность между детским ...
Памятка для родителей "Что должен знать выпускник подготовительной группы"
родители узнают, что должен знать дошкольник при поступлении в школу"...