План-конспект НОД на тему "Хочу всё знать" для итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шуляк Алла Станиславовна

Итоговое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochuvseznat.doc42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Хочу всё знать»

     Цель: обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.

     Задачи:

     - закрепить умение слышать и определять первый звук в слове;

     - закрепить счет в пределах 10 и умение сравнивать две группы предметов с помощью            

       знаков "<" и ">";

     - закрепить знание временных понятий: времен года, дней недели, частей суток;

     - упражнять в умении мыслить логически;

     - упражнять в умении определять из какого материала сделаны окружающие

        предметы: дерева, пластмассы, металла;

     - закреплять знание о том, что магнит притягивает металл;

     - развивать умение читать план местности;

     - развивать мелкую моторику;

     - развивать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;

     - развивать умение работать в команде;

     - воспитывать любознательность, наблюдательность.

     Материалы:

     - воздушный шарик с письмом;

     - карточки с номерами от 1 до 6;

     - карточки с текстами заданий;

     - разрезная картинка с изображением садовых инструментов;

     - мешочек с предметами из пластмассы, дерева и металла по количеству детей;

     - нарисованное дерево без листьев на ватмане А-2;

     - кусочки зеленого пластилина по количеству детей;

     - карточки с заданиями на сравнение двух групп предметов по количеству детей;

     - математические наборы на каждого ребенка;

     - магниты по количеству детей;

     - план группы;

     - набор садовых инструментов.

     Ход занятия

     В группу вносится воздушный шарик с письмом. Зачитывается его текст:

     "Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если      пройдете все испытания. Задания будут интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда подсказка: задания я спрятал рядом с цифрами от 1 до 6. А цифры вы найдете вокруг себя. Ищите и выполняйте. Удачи!"

     Автор письма неизвестен. Может быть его можно будет узнать, выполняя задания?

     Дети ищут в группе цифры от 1 до 6 и выполняют задания.

     Задание 1. "Сложите картинку и узнаете, кто вам написал письмо." Дети собирают

разрезную картинку с изображением садовых инструментов и определяют, что письмо

от садовника.

     Задание 2. "Сядет на свое место тот, кто услышит звук, с которого начинается его имя. Перед вами лежат карточки с изображением двух групп предметов. Сравните их с помощью знаков "<", ">".

     Задание 3. "Правильно или нет то, о чем я скажу? Если да, то хлопните в ладоши.

  1. В неделе семь дней.
  2. Утром люди ужинают.
  3. За понедельником следует среда.
  4. Всего пять времен года.
  5. Перед пятницей был четверг.
  6. У двух мышей четыре уха.
  7. Слон меньше обезьяны.
  8. Воробей меньше вороны.
  9. У зайца четыре ноги.
  10. Машина быстрее самолета".

     Задание 4. "Разложите предметы, находящиеся в мешочке в три корзинки. В первую те, которые сделаны из дерева, во вторую - из пластмассы, в третью из металла. "Дети по очереди достают предметы и раскладывают в корзинки. Кладем несколько предметов-обманок: по цвету напоминающих металл, но сделанных из пластмассы. Когда дети начинают сомневаться, задаем вопрос: "Как же проверить?".

Каждый ребенок с помощью магнита проверяет эти предметы, зная, что магнит притягивает металл.

 

     Задание 5. "Помогите дереву. Превратите его в весеннее, сделав из пластилина почки и листочки". С помощью маленьких кусочков пластилина дети украшают нарисованное на ватмане дерево.

     Задание 6. "Это план вашей группы. Место, где спрятан клад, отмечено красным цветком". Дети по плану находят место в группе, где спрятаны садовые инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....