План-конспект НОД на тему "Хочу всё знать" для итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Хочу всё знать»
Цель: обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить умение слышать и определять первый звук в слове;
- закрепить счет в пределах 10 и умение сравнивать две группы предметов с помощью
знаков "<" и ">";
- закрепить знание временных понятий: времен года, дней недели, частей суток;
- упражнять в умении мыслить логически;
- упражнять в умении определять из какого материала сделаны окружающие
предметы: дерева, пластмассы, металла;
- закреплять знание о том, что магнит притягивает металл;
- развивать умение читать план местности;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы:
- воздушный шарик с письмом;
- карточки с номерами от 1 до 6;
- карточки с текстами заданий;
- разрезная картинка с изображением садовых инструментов;
- мешочек с предметами из пластмассы, дерева и металла по количеству детей;
- нарисованное дерево без листьев на ватмане А-2;
- кусочки зеленого пластилина по количеству детей;
- карточки с заданиями на сравнение двух групп предметов по количеству детей;
- математические наборы на каждого ребенка;
- магниты по количеству детей;
- план группы;
- набор садовых инструментов.
Ход занятия
В группу вносится воздушный шарик с письмом. Зачитывается его текст:
"Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда подсказка: задания я спрятал рядом с цифрами от 1 до 6. А цифры вы найдете вокруг себя. Ищите и выполняйте. Удачи!"
Автор письма неизвестен. Может быть его можно будет узнать, выполняя задания?
Дети ищут в группе цифры от 1 до 6 и выполняют задания.
Задание 1. "Сложите картинку и узнаете, кто вам написал письмо." Дети собирают
разрезную картинку с изображением садовых инструментов и определяют, что письмо
от садовника.
Задание 2. "Сядет на свое место тот, кто услышит звук, с которого начинается его имя. Перед вами лежат карточки с изображением двух групп предметов. Сравните их с помощью знаков "<", ">".
Задание 3. "Правильно или нет то, о чем я скажу? Если да, то хлопните в ладоши.
- В неделе семь дней.
- Утром люди ужинают.
- За понедельником следует среда.
- Всего пять времен года.
- Перед пятницей был четверг.
- У двух мышей четыре уха.
- Слон меньше обезьяны.
- Воробей меньше вороны.
- У зайца четыре ноги.
- Машина быстрее самолета".
Задание 4. "Разложите предметы, находящиеся в мешочке в три корзинки. В первую те, которые сделаны из дерева, во вторую - из пластмассы, в третью из металла. "Дети по очереди достают предметы и раскладывают в корзинки. Кладем несколько предметов-обманок: по цвету напоминающих металл, но сделанных из пластмассы. Когда дети начинают сомневаться, задаем вопрос: "Как же проверить?".
Каждый ребенок с помощью магнита проверяет эти предметы, зная, что магнит притягивает металл.
Задание 5. "Помогите дереву. Превратите его в весеннее, сделав из пластилина почки и листочки". С помощью маленьких кусочков пластилина дети украшают нарисованное на ватмане дерево.
Задание 6. "Это план вашей группы. Место, где спрятан клад, отмечено красным цветком". Дети по плану находят место в группе, где спрятаны садовые инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....