План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март-апрель Группа: средняя Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А. Тема №: 10 « Пришла весна» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения в природе, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 30.03.20 г. по 17.04.20г. Предполагаемые результаты: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Итоговое мероприятие: Развлечение «Весну кличем». |
|
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Знакомство с перчаточными куклами. Формирование умения сопровождать движения простой песенкой. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формирование умения общаться спокойно, без крика. Приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Стимулирование детей (желательно привлекать и родителей) к посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомство с традициями детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе. Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами в пределах 5-ти. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Познакомить с народными промыслами. Развивать сенсорные способности детей (цвет и форма), формировать элементарные математические представления. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Научить создавать узоры дымковской и филимоновской росписи. Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формирование интереса к лепке. Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Приобщать к изобразительному искусству. Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации). Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. Формирование умения слушать музыкальное произведение до конца. Учить умение петь плавно, без напряжения, полным голосом. Развивать с помощью педагога способность сочинять веселые мелодии на разные слоги. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
«Двигательная деятельность» |
| 1.Физкультурное занятие |
|
30.03.20
| Конспект № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.Л. И. Пензулаева ст.78 |
01.04.20 (на улице) | Конспект № 2 | Конспект №4 «Кошки-мышки» закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в подлезании). Выходи играть во двор.196-198 |
02.04.20
| Конспект № 3 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнение задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Л.И. Пензулаева ст. 79 |
06.04.20 | Конспект № 4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках Л. И. Пензулаева ст.80 |
08.04.20 (на улице)
| Конспект № 5 | Конспект №1 «Лови-бросай, падать – не давай!» продолжать формировать элементарные действия с мячом. Выходи играть во двор. 220-221 |
09.04.20 | Конспект № 6 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева ст.80 |
13.04.20
| Конспект №7 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Л. И. Пензулаева ст.78 |
15.04.20 (на улице)
| Конспект №8 | Конспект №2 «Мячи-Колобки» формировать элементарные действия с мячом (катание, подбрасывание мяча), совершенствовать технику ходьбы и бега. Выходи играть во двор. 222-223 |
16.04.20 | Конспект №9 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева ст. 82 |
«Коммуникативная деятельность» |
| 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) |
31.03.20 | Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
| Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. В. Гербова с. 63 |
07.04.20 | Звуковая культура речи: звуки л, ль.
| Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л,ль. В.Гербова, с. 63 |
14.04.20 | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.
| Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Гербова, с. 65 |
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
| 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) |
03.04.20 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)
| Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. О.Соломенникова, с.64 |
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) |
10.04.20 | «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о назначении родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. О.В.Дыбина, с. 46 |
17.04.20 | «Путешествие в прошлое одежды»
| Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умения ориентироваться в прошлом одежды. О. В. Дыбина, с.48 |
|
|
|
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и сенсорное развитие) |
01.04.20 | Занятие №1.
| Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов: далеко, близко. И.Помораева, с.47 |
08.04.20 | Занятие №2.
| Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5-ти. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. И.Помораева, с.48 |
15.04.20 | Занятие №3
| Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5-ти. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине. И.Помораева, с.50 |
«Изобразительная деятельность» |
Образовательная развивающая ситуация (рисование) |
02.04.20 | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Т.С.Комарова С. 74 |
09.04.20 | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности). Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. С.Комарова С.81 |
16.04.20
| «Празднично украшенный дом». | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова С.78 |
|
|
|
Образовательная развивающая ситуация (лепка) |
30.03.20 | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры - драматизации по сказке. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. Т.С.Комарова С.73 |
13.04.20 | «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С.Комарова С.69 |
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) |
06.04.20 | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. Т.С.Комарова С.66 |
«Музыкальная деятельность» |
1.Музыкальное занятие |
31.03.20 | «Веснянка», укр. нар. мелодия, обр. Г. Лобачева; «Петушок», рус. нар. песня, сл. М.Красева; «Весенний хоровод», муз. и сл С. Насауленко; «Лесной праздник», муз. В. Витлина, сл. А. Фраткина; «Игра с погремушками», фин. нар. мелодия.
| Закреплять знания о музыкальных жанрах, умение узнавать песни по ритму и называть их. Учить использовать знакомые танцевальные движения в импровизированных танцах. Закреплять умение играть на металлофоне и треугольнике. Воспитывать любовь к природе. Закреплять умение петь по одному без музыкального сопровождения. |
03.04.20 | «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Песенка о ручейке», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Парный танец», муз. Е.Тиличеевой; «Гуси», муз. Е.Тиличеевой , сл. народные. | Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения, понимать изобразительный характер песни. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать певческие навыки (петь выразительно, делая правильные логические ударения). Развивать звуковысотный и тембровый слух. Формировать умение эмоционально-образно исполнять этюды. |
07.04.20 | «Этюд», муз. К. Черни; «Ручеек», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А.Чельцова; «Парный танец», муз. Е. Тиличеевой; «Гуси», муз. Е.Тиличеевой, сл. народные. | Закреплять умение определять характер песни, свободно высказываться о ее содержании и особенностях. Закреплять умение менять движение с изменением характера музыки, ходить «змейкой». Воспитывать любовь к природе, животным. Развивать умение слышать движение мелодии вверх и вниз. Совершенствовать певческие навыки (петь естественным голосом, согласованно, выразительно, передавая характер песни). Побуждать играть на музыкальном треугольнике. |
10.04.20 | «Веселые мячики», муз. М. Сатулиной; «Вальс», муз. А. Жилина; «Солнечные зайчики»,муз.И.Кишко; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Песенка о ручейке», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова.
| Учить детей эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты. Продолжать воспитывать любовь к природе, к музыке. Развивать тембровый слух, чувство ритма. Совершенствовать умение различать динамические оттенки в песне и передавать их голосом. |
14.04.20 | Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Зима прошла», муз. Н. Мет- лова, сл. М. Клоковой; «Песенка о ручье», муз. Р. Бойко, сл. В. Викторова; «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Лошадки», муз. М. Красева | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, обращая внимание на изобразительность песен. Закреплять умение передавать игровые образы. Воспитывать любовь к музыке, стремление быть активным на музыкальных занятиях. Совершенствовать певческие навыки (петь без напряжения, правильно брать дыхание). Закреплять умение менять движения со сменой частей музыки. Развивать музыкальную память, творчество. |
17.04.20 | «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой; «Чудак», муз. В. Блага, сл. М. Кравчука; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Как у наших у ворот», «Ладушки», «Андрей воробей», рус. нар. песни. | Расширять представления детей о разнообразном характере музыки (серьезная, шутливая). Уточнить представления о шуточных песнях, потешках. Воспитывать у детей умение чувствовать юмор и эмоционально на него реагировать, интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Развивать чистоту интонирования звука, творчество в передаче художественных образов через движения. Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности и передавать их в движении. |
«Чтение художественной литературы» |
| 1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: |
|
| Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
| Учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, замечать и понимать образные слова и выражения. |
| «Мафин и его друзья» пер. с англ.О. Образцовой и Н. Шанько. | Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать знакомить детей с творчеством зарубежных писателей. |
| Чтение рассказов В. Бианки «Подкидыш», «Первая охота». | Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки. Учить детей внимательно слушать, упражнять в пересказе. Воспитывать любовь к животным. |
| Чтение потешки «Иди, весна, иди, красна…» | Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. |
| Стихотворение Я. Акима «Апрель». | Познакомить детей со стихотворением, учить слышать и понимать образные выражения. |
| Чтение сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. |
| Чтение сказки «Лиса-лапотница», обр. В. Даля | Знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. |
| «Солнышко–вёдрышко» | Познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах . |
«Общение» |
| Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги |
| Беседа «Какие цветы расцветают весной?» | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. |
| Беседа «Какие насекомые появляются весной? Чем отличается бабочка от жука?» | Продолжать формировать представления детей о жизни насекомых, что изменяется в их жизни с приходом весны. Закрепить знания детей о том, чем отличается бабочка от жука? |
|
|
|
| Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины, вызвать желание внимательно ее рассматривать; учить видеть главное. |
| Беседа «Кто просыпается весной?» | Закреплять знания детей о жизни диких животных. Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной? |
| Презентация «Весна-красна» | Продолжать формировать у детей представления о весне, что с ее приходом меняется жизнь диких животных, насекомых, птиц, появляются первые цветы, природа оживает. |
| Беседа «Чем отличается весна от других времен года?» | Учить детей видеть отличия весны от других времен года, называть признаки весны. |
«Игровая деятельность» |
| Сюжетно-ролевая игра. |
| День в детском саду (сюжетно-ролевая игра) | Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности, учить называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (48) |
| В парикмахерской (сюжетно-ролевая игра) | Познакомить детей с работой парикмахерской, учить умело распределять роли, вести ролевой диалог. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (40) |
Театрализованная игра, игра-драматизация. |
| Весна стучится в окна (игра-ситуация) | Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (111) |
| Проворные дежурные (игра-ситуация) | Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» (112)
|
| Строительно-конструктивная игра. |
| «Корабли». | Познакомить с разными видами судов; рассказать о том, что их строение зависит от функционального назначения, подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. |
| По замыслу детей. | Недириктивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. |
Подвижные игры. |
| «Птички и птенчики». | Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать координацию движений. |
| «Пузырь». | Развивать двигательную активность. |
| «Мой, весёлый звонкий мяч». | Совершенствовать у детей умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
| «Что мы видели, не скажем».
| Развивать воображение, сообразительность детей. |
| «Бегите ко мне» | Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. |
| «Солнышко и дождик». | Продолжать учить детей действовать по сигналу. Учить играть соблюдая правила игры, соблюдать требования безопасности. |
| «Лягушки» | Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, координацию движений. |
| «Мыши и кот». | Развивать двигательную активность детей ,внимание, ловкость. |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги |
опыты, эксперименты |
| «Конденсация»
| Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. Н.Е.Веракса, с.41
|
Наблюдения, наблюдения за природой. |
| Наблюдение за трудом дворника. | Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). |
| Наблюдение за погодой. | Формировать умение самостоятельно выделять и называть весенние изменения в неживой природе. |
| Наблюдение за ветром. | Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятие о ветре, его свойствах. |
| Наблюдение за почками. | Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представление детей о том, почка – это домик для листочка. |
| Наблюдение за солнцем. | Закрепить представление о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. |
| Наблюдение за весенним небом. | Формировать умение видеть красоту весеннего неба, развивать творческое воображение. |
| Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
| Наблюдение за природными изменениями. | Продолжить формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, закреплять умения видеть красоту окружающего мира. |
Музыкально-театральная гостиная. |
| Игра на детских музыкальных инструментах. | Побуждать использовать музыкальные инструменты в повседневной жизни. |
Творческая мастерская. |
| «Сокровища матушки-земли Белогородской» | Знакомить с полезными ископаемыми России и Белгородской области; закреплять понятие о пейзажном жанре; - осваивать нетрадиционную технику рисования песком и мелом на клеевой основе; развивать мышление, воображение; воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к родной земле. |
Чтение литературных произведений. |
| Чтение стихотворения О. Высотской «Разговор с весной» | Закрепить признаки весны. Учить детей внимательно слушать стихотворение. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
| Практическое упражнение «Правильно моем руки». | Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. |
| Практическое упражнение «Аккуратная прическа». | Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. |
| Трудовые поручения: убираем игрушки. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, умелостью. |
| Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. | Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности. |
| Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). | Развивать у детей заботу о цветах. |
| Трудовые поручения: сбор сухих веток. | Приобщать детей к труду. |
| Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. | Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей». |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды. |
| Центр познавательной активности | Иллюстрации с изображением весенних изменений в природе. Выставить картину Саврасова «Грачи прилетели» |
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Мыльные пузыри, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, бумага. кисти, доски, стеки, печатки, фломастеры, карандаши. Раскраски и шаблоны по данной теме. |
| Центр патриотического воспитания | альбом « Старооскольская народная игрушка». альбом «народные промыслы Белогорья». |
| Центр двигательной активности | обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья. |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактическая игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Чудо – крестики»,«Квадрат Воскобовича», «Восьмерка», кораблик «Плюх – плюх».
|
| Библиотека | Выкладывание в книжный уголок произведений по данной теме. |
| лаборатория |
|
3.2. «Оборудование для проведения прогулок». (Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность). Ведерки, лопатки, ветродув. |
|
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»). |
| Форма реализации. | Содержание. |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. |
|
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности. | Развлечение «Весну кличем» |
| Организация детских мини- проектов. |
|
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно). (Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности). |
Закрепить признаки весны - Саша Н., Максим П., Егор. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток – Алиса Д., Миша, Дима. Учить Вову, Сашу С., Егора рисовать геометрические фигуры. Развитие у Максима Кравченко, Максима Пенькова, Амелии, Саши Сотникова, умение правильно закрашивать, не выходя за контур. Закрепить с Никитой, Мишей, Сашей Н., Алиной названия весенних цветов. Упражнять в умении закруглять углы у квадрата в вырезывании у Егора, Алисы Д., Максима П. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
| Педагогический мониторинг |
|
| Педагогическая поддержка | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
| Педагогическое образование | Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка». Консультация «Азбука дорожного движения». |
| Совместная деятельность педагогов и родителей. |
|