Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
презентация к уроку (старшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Развивающая среда является одним из основных средств развития  личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды я учитывала индивидуальные  социально-психологические особенности ребенка; интересы, склонности, любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyarpps_gruppy.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

старшая группа, тема: «Осень, осень в гости просим». Колесникова Людмила Владиславовна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад №50», Воронеж, Левобережный район 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший , подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

Вид группы из центра на вход Вид группы в противоположном входу направлении

Слайд 4

1. Рабочий сектор РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию художественному решению. Мебель подобрана по росту и возрасту детей. Предметно – развивающая среда группы способствует развитию у детей познавательного интереса. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Принцип полифункциональности позволяет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы: детская мебель, мягких модулей. Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности

Слайд 5

Живая, неживая природа с экспериментированием 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В экологическом центре подобраны комнатные растения в соответствии с возрастом детей и программными требованиями, календари природы и погоды, материал для элементарного труда в природе: лейки, тряпочки, палочки для рыхления. Здесь представлен демонстрационный, дидактический материал о животных, овощах, деревьях, фруктах, о природных явлениях, схемы-алгоритмы и т.д. Представлены игры, сделанные своими руками на развитие наблюдательности, на воспитание доброты, бережному, заботливому отношению ко всему живому; на расширение кругозора, представлений об окружающем мире Центр экспериментирования развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: емкости для воды, сыпучих материалов, весы, песочные часы, природный материал для исследовательской деятельности детей.

Слайд 6

« Сенсорика – конструирование» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

Математическое развитие 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Математический центр оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте на открытых полках. В центре математики находится необходимый материал для формирования элементарных оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания.

Слайд 8

«Безопасный мир» 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Использую разные методы по обучению детей безопасного поведения в природе, дома, на улице. Также обучаю детей ПДД. Здесь собраны дидактические игры, карточки безопасности, настольно-печатные игры.

Слайд 9

Освоение родного языка и литературы Наследие культуры 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре речевого развития предоставлены дидактические игры , наглядные пособия, способствующие развитию речи воспитанников группы: «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Собери картинку», «Противоположности» и др.; пособия для речевого дыхания: мыльные пузыри, султанчики; игры для развития мелкой моторики: различные мозаики, бусы, пазлы , раздаточный материал для развития устной речи.

Слайд 10

Для мальчиков Для девочек 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 11

методическая литература педагога ИКТ для педагога 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 12

Мир звуков и музыки 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР В музыкальном центре находятся разнообразные детские инструменты: пианино, металлофоны, барабаны, бубны, дудочки, погремушки, музыкальные открытки, гармошка, « шумелки » (изготовленные совместно с детьми и родителями), демонстрационный материал с изображением музыкальных инструментов. В группе имеется подборка ауди - кассет и дисков со звуками природы, детских песен и мелодий

Слайд 13

Физкультурный уголок 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры

Слайд 14

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Театрализация

Слайд 15

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Сюжетно-ролевые игры

Слайд 16

С/Р игра «Моряки» С/Р игра «Семья» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 17

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Творческая мастерская Центр уединения который выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Здесь можно посидеть на удобных подушках, ярком коврике, мягких модулях, рассмотреть книгу, посмотреть яркую иллюстрацию. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей.

Слайд 18

4 . Организация среды для диалога с родителями

Слайд 19

Консультационный блок Информационный блок 4 . Организация среды для диалога с родителями

Слайд 20

Практический блок 4 . Организация среды для диалога с родителями В приемной представлен стенд "Информация для родителей". Я стремлюсь активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми. Поэтому организую выставки, оформление стенгазет, фотоальбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...