Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2019_dekabr.doc | 242.5 КБ |
plan_2019_yanvar.doc | 214.5 КБ |
plan_2020_fevral.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики №1 (1-15)
«Зима»
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Обхвати плечи»
И.П. О.С. руки внизу
В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!»
2. И.П.
2. «Отряхни снег»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
3. «Погреем наши ноги»
И.П. О.С. руки внизу
В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к
груди
2. И.П.
4. «Бросим снежок»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед
2. И.П.
5. Прыжки на правой и левой ноге
И.П. ноги вместе, руки на пояс
В.1. прыжки на правой (левой) ноге
Комплекс утренней гимнастики №1 (15-30)
С малым мячом.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Переложи мяч»
И.П. О.С. мяч в правой руке
В.1. поднять руки в стороны
2. руки вверх, переложить мяч в левую руку
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Прокати мяч»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой) ноги к левой (правой)
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке
В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону
2. И.П.
4. «Рыбка»
И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой
В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх
2. И.П.
5. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке
В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол
2. И.П.
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс № 1(02-13)
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
Комплекс № 2.(16-31)
1. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
2. И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.
3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.
6.«Часы». И. п. - сидя, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться вперед, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох.
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:_____Зима____________________________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 02.12 | 9.00 | Речевое развитие | Тема: Чтение и заучивание стихов о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В.В.Гербова стр.44 |
Физическая культура | Закреплять навык равновесия в ходьбе по возвышенной площади с перешагиванием через предметы. Добиваться мягкого приземления в спрыгивании с высоты. (Токаева Т.Э ср группа стр. 168) | ||
Вторник 03.12 | 9.00 | Музыка | «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. |
Познание(лепка) | Тема: По замыслу. Учить выбирать тему, выполнять задуманное. Закреплять приемы лепки. | ||
Среда 04.11 | Познание(ФЭМП) | Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине). И.А.Помораева стр.28 | |
Физическая культура на улице | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. (Пензулаева Л.И. стр. 49) |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Четверг 05.12 | 9.00 | Познание(Предметное окружение) | Тема: В мире стекла. Помочь детям выявить свойства стекла ( прозрачное, прочное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. О.В.Дыбина стр.36 |
Физическая культура | Добиваться мягкого приземления в спрыгивании с высоты. Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений. (Токаева Т.Э ср группа стр. 168) | ||
Пятница 06.12 | Тема: Дерево в снегу. Уточнить представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы(карандаш и белую гуашь). | ||
Художественное творчество(рисование) | Тема: Дерево в снегу. Уточнить представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы(карандаш и белую гуашь). Н.С.Голицина стр.49. | ||
Музыка | «Плач куклы» Попатенко, Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:_________Зимняя одежда______________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 09.12 | Речевое развитие | Тема: Звуковая культура речи: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. В.В,Гербов астр.46 | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. (Пензулаева Л.И. стр. 50) | |
Вторник 10.12 | 9.00 | Музыка | «К деткам елочка пришла» Филиппенко, Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. |
Познание(аппликация) | Тема: Шапка и шарф. Развивать мелкую моторику рук у детей. Прививать навыки работы с клеем и кисточкой. Развитие творческих способностей. www.maam.ru | ||
Среда 11.12 | Познание(ФЭМП) | Закреплять умение считать в пределах 5,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. И.А.Помораева стр.29 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Учить детей лепить снежки и бросать их на дальность. Развивать силу при катании друг друга на санках (Пензулаева Л.И. стр. 51) | ||
Четверг 12.12 | Познание(явление общественной жизни) | Тема: Замечательный врач. Дать детям представление о значимости труд врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества,интересы. О.В.Дыбина стр.34 | |
9.50 | Физическая культура | ; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Пензулаева Л.И. стр. 50) | |
Пятница 13.12 | 9.00 | Музыка | «Угадай, на чем играю?» Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Рукавичка с узором. Обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узоров. Н.Е.Веракса. |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:______Дикие животные_____________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 16.12 | Речевое развитие | Тема: Описание зверей. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление. Н.Е. Веракса | |
9.25 | Физическая культура | Учить ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20 см. Закреплять умение катать мяч с попаданием в предметы. (Желобкович Е.Ф. ср группа стр. 52) | |
Вторник 17.12 | 9.00 | Музыка | «Веселый танец» Семенов, Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. |
Познание(лепка) | Тема:Заяц. Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию. Н.Е. Веракса | ||
Среда 18.12 | Познание(ФЭМП) | Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева стр.31 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Продолжать упражнять в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в метании снежка вдаль. Развивать координацию движений (Токаева Т.Э ср группа стр. 187) | ||
Четверг 19.12 | Познание(природное окружение) | Тема: Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. О.А. Соломенников астр.45 | |
9.50 | Физическая культура | Учить ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под дугу прямо и боком. (Желобкович Е.Ф. ср группа стр. 52) | |
Пятница 20.12 | 9.00 | Музыка | «Елочка» Левкодимова, Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Ёжик. Учить передавать характерные черты животного в рисунке. Оставлять композицию. Н.Е.Веракса. |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:________Новый год_____________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 23.12 | Речевое развитие | Тема: Рассказывание по картине «Новый год». Учить детей рассматривать картину и рассказывать по ней по определенной последовательности; Учить придумывать название картины. Н.Е.Веракса | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. (Пензулавева Л.И стр. 54) | |
Вторник 24.12 | 9.00 | Музыка | «Пляска мишки и зайки». Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. |
Познание(аппликация) | Тема: Бусы на ёлку. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольника и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. Т.С Комарова стр.49 | ||
Среда 25.12 | Познание(ФЭМП) | Упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер и ночь. И.А. Помораева стр.32 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Развивать меткость в метании. (Пензулаева Л.И. стр. 56) | ||
Четверг 26.12 | Познание (конструирование) | Тема: Гирлянда. Учить ровно по контуру вырезать фигуру, складывать их пополам; приклеивать детали. Н.Е.Веракса | |
9.50 | Физическая культура | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. (Пензулавева Л.И стр. 54) | |
Пятница 27.12 | 9.00 | Музыка | «Курицы» Тиличеева. Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Нарядная ёлка. Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. Н.Е. Веракса |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 30.12 | Речевое развитие | Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». В.В.Гербова стр.48 | |
Физическая культура | Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Пензулаева Л.И. стр 48) | ||
9.00 | Музыка | «Зимняя сказка». Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. | |
Вторник 31.12 | Познание (лепка) | Тема:Снегурочка. Учить передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции. Закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности. Н.С.Голицына стр.50 | |
Индивидуальная работа
неделя с____02.12__________по_______06.12______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Лазарев Андрей | Закрепить геометрическую фигуру – круг, треугольник, квадрат | Д/игра |
Рисование | Давидовская Маша | Штриховать не выходя за контур фигуры, в одном направлении. | Упражнение |
Физическая культура | Арушанян Арсен | Подбрасывание и ловля мяча обеими руками. | Упражнение |
Музыка | Ваганов Матвей | Учить водить хоровод, соблюдая круг. | Упражнение |
Развитие речи | Божик Руслан | Учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе | Беседа |
«Аппликация | Кадырова Диана | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. | Упражнение |
Лепка | Геращенко Таисия | Лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать мелкую моторику . | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Михайлов Степан | Учить работать с природным материалом | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___09.12___________по____13.12_________________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Никифорова Зарина | Закрепить знание геометрических фигур | Упражнение |
Рисование | Степанян Анаит | Учить дорисовывать недостающие части. | Упражнение |
Физическая культура | Сагова Мадина | Упражнять в прыжках на двух ногах | Упражнение |
Музыка | Брилев Глеб | Учить плавно двигаться. | Упражнение |
Развитие речи | Шубинов Даня | Учить дополнять предложения словом противоположного значения. | Д/ игра |
«Аппликация | Романенко Елисей | Учить закруглять углы у квадрата ножницами . | Упражнение |
Лепка | Пронь Арина | Учить лепить из пластилина тарелочку – развивать моторику рук. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Лунгул Настя | Развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление. | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___16.12___________по______20.12______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Бауман Иван | Упражнять в составлении узора из отдельных частей (геометрических фигур) | Упражнение |
Рисование | Рагчеев Тимофей | Учить рисовать и закрашивать круги и квадраты. | Упражнение |
Физическая культура | Рыбочук Аня | Учить ходьбе по наклонной доске. | Упражнение |
Музыка | Новоселов Сергей | Закрепить движения к новогодним хороводам. | Упражнение |
Развитие речи | Ланкина Вероника | Сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. | Беседа |
«Аппликация | Воронина Верника | Учить вырезать маленькие и большие круги из квадратов. | Упражнение |
Лепка | Шубинов Даня | Раскатывать комочки пластилина круговыми движениями-закрепить умение раскатывать комочки. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Сагова Мадина | Показать способ конструирования санок с помощью палочек Кьюзенера | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___23.12____________по______31.12_____________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Пронь Арина | Сравнение по длине – учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины | Упражнение |
Рисование | Никифорова Зарина | Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии и волнистые линии. | Упражнение |
Физическая культура | Воронина Верника | Упражнять детей в ходьбе по прямой, сохраняя равновесие. | Упражнение |
Музыка | Романенко Елисей | Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Упражнение |
Развитие речи | Бауман Иван | Научить образовывать множественное число имен существительных. | Беседа |
«Аппликация | Рыбочук Аня | Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. | Упражнение |
Лепка | Степанян Анаит | Продолжать учить работать с пластилином, катать его между ладонями. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Рагчеев Тимофей | Учить делать несложные перекрытия. Закреплять название деталей крупного конструктора. | Упражнение |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Свободная деят-сть в игровых центрах и зонах по теме недели | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» | С-ролевая игра «Магазин зимней одежды» | Настольно-печатные игры «Животные» | Д/игра «Подбери одежду на Новый год. |
Рассматривание новых игр и игрушек | Рассматривание игрушек военной техники. | |||
Продуктивная деятельность | «Мисочка»- Продолжать учить лепить, используя приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. | «Кто живет в лесу? Продолжать учить выбирать объект лепки. Закрепить умение лепить животное, передавать характерные особенности, закрепляя приемы лепки. | «Теремок»- Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. | «Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами |
Эксперимент-ние | «Как получаются цветные льдинки?» Выявить свойство воды замерзать на холоде. | «Можно ли пить талую воду?» Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. | «Почему льда больше, чем воды?» Показать детям, что при замерзании вода расширяется | «Что такое пар?» Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. |
Планирование трудовой деятельности
Неделя | форма организации | Частота выполнения | Содержание | Анализ выполненных | |||||
поручений | дежурств | ||||||||
Труд в быту | |||||||||
I неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | ||||||
II неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
III неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) | ||||||
IV неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
Дежурство по столовой | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. | |||||||
Дежурство по подготовке к занятиям | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого | |||||||
Самообслуживание | |||||||||
Групповая | Каждый день | Одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. | |||||||
Труд в природе | |||||||||
Групповая | По необходимости | Посыпание скользких дорожек песком. | |||||||
Групповая | Каждый день | Сгребание снега в определенное место для построек. | |||||||
Подгрупповая | Каждый день | Кормление птичек у кормушки. |
Работа воспитателей в группе
Мероприятия | срок | ответственный | отметка о выполнении |
Наглядная | |||
Подготовить книжку-передвижку «Зимушка-зима» | В течение месяца | КустоваТ.Н. Шаповалова В.А. | |
Пополнение дидактических карточек «Транспорт» | В течение двух недель | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | |
Дополнить реквизит по ПДД | В течение месяца | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | |
Методическая | |||
Пополнение картотеки зимних прогулок. | В течение двух недель | Шаповалова В.А | |
Пополнение картотеки физкультминуток | В течение двух недель | Кустова Т.Н. | |
Пополнение картотеки сюжетно-ролевых игр. | В течение двух недель | Шаповалова.В.А. |
Досуговая деятельность
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха». | Настольный театр «Заюшкина избушка» | Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем» | «В гостях у Петрушки»- музыкально-театрализованное развлечение. |
Цель | Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. | Развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. | Продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке | Доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям. |
Ответственный | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | Кустова Т.Н. Шаповалова В.А. | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | КустоваТ.Н. Шаповалова В.А. |
Дата и время | 06.12. 16.00 | 13.12 16.00 | 20.12 16.00 | 27.12 16.00 |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
Методическая | |||
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста». | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Консультация: «Как провести выходной день с детьми». | В течение месяца | Шаповалова В.А. | |
Наглядная | |||
Выставка рисунков и поделок «Волшебница Зима!». | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Папка-передвижка «Новый год» | В течение месяца | Кустова Т.Н | |
Родительская помощь | |||
Помощь в оформлении группы к Новому году. | В течение двух недель | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Помощь в расчистке участка от снега. | В течение месяца | Кустова Т.Н. Шаповалова В.А. |
Художественная литература
Название | Автор |
«Волшебная иголочка» | В. Осеева |
«Зима» | И. Суриков |
«Первый снег» | Я. Аким |
«Разгром» | Э. Успенский |
«Ёлочка» | З. Александрова |
«Мама! Глянь – ка из окошка» | А. Фет |
«Лиса, волк и медведь» | Русская народная сказка. |
«Как ёлку наряжали» | Н. Воронкова |
«Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос) | Н. Некрасов |
«Жихарка» | Русская народная сказка. |
Инструктаж с воспитанниками по охране труда
«Безопасность»
№ | Дата | Тема беседы | Форма проведения коллективно/ индивидуально | ФИ ребенка |
12 | 06.12 | «Охрана жизни при общении с животными» | коллективно | |
13 | 13.12 | «Чего нельзя брать в рот» | коллективно | |
14 | 20.12 | «Как вести себя, если ты потерялся на улице» | коллективно | |
15 | 27.12 | «Проведение прогулки в гололёд» | коллективно |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики №1 (1-15)
(Часы).
1. «Заводим часы»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону
5-7 круговое вращение руками в другую сторону
8. И.П.
2. «Часы идут»
И.П. О.С. руки на пояс
В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши
5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши
3. «Маленькая и большая стрелка»
И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу
В.1-3. руки вверх, перекрестные махи
4. И.П.
4. «Бой часов»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»
2. И.П.
5. «Считаем секунды»
И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках
В.1-3. поднимать и опускать ноги
4. И.П.
Комплекс утренней гимнастики №1 (15-31)
(С кубиками)
1. «Кубики вместе»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу
В.1. руки в стороны
2. вверх, посмотреть на кубики
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Подъемный кран»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх
2. И.П.
3. «Постучи»
И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
4. «Бревнышко»
И.П. лежа на спине, кубики за головой на полу
В.1-3. поворот на бок, живот, бок
4. И.П.
5. «Кубик к колену»
И.П. лежа на спине, руки в стороны
В.1. поднять правую (левую) ногу, коснуться кубиками колена
2. И.П.
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс № 1(09-17)
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
Комплекс № 2.(20-31)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Чеиверг 09.01 | 9.00 | Познание(предметное окружение) | Тема: Дерево умеет плавать. Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. О.В.Дыбина стр.61 |
Физическая культура | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. (Пензулавева Л.И стр. 56) | ||
Пятница 10.01 | Музыка | «Марш» Герчик, Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений | |
Художественное творчество(рисование) | Тема: «Снегурочка» Учить детей изображать Снегурочку в шубке(шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умения рисовать кистями и красками. Т.С.Комарова стр.47 | ||
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:_____Зимние забавы__________________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 13.01 | Речевое развитие | Тема: Рассказывание по картине «Зимние забавы». Развивать мышление и внимание, учить рассказывать о зимних забавах. Н.Е.Веракса. | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Пензулаева Л.И. стр. 59) | |
Вторник 14.01 | 9.00 | Музыка | «Колокольчики звенят» Моцарт, Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо |
Познание(аппликация) | Тема: «Снеговик». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | ||
Среда 15.01 | Познание(ФЭМП) | Упражнять в счете звуков в пределах 5,упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник. И.А.Помораева стр.35 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Повторить игровые упражнения со снежками (Пензулаева Л.И. стр 59) | ||
Четверг 16.01 | Познание(явление общественной жизни) | Тема: «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома ,здания разного назначения, тротуар, проезжая часть. О.В.Дыбина стр.31 | |
9.50 | Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Пензулаева Л.И. стр. 59) | |
Пятница 17.01 | 9.00 | Музыка | Лошадка Зорька Ломова, Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: «Снеговик» Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Н.Е.Веракса |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:________Наземный транспорт_________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 20.01 | Речевое развитие | Звуковая культура речи: ж Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж ( изолированного, в звукоподражательных словах) | |
9.25 | Физическая культура | Учить детей прыгать в глубину с невысокого предмета, бросать мяч вверх и об пол и ловить его. Совершенствовать умения бегать змейкой, бегать широким шагом. (Желобкович. Е.Ф. стр 95) | |
Вторник 21.01 | 9.00 | Музыка | «Угадай, на чем играю?» Развивать тембровый слух детей. |
Познание(лепка) | Тема: Грузовик. Учить лепить фигуру из прямоугольных, квадратных, круглых форм, развивать мелкую моторику. И.Е.Веракса. | ||
Среда 22.01 | Познание(ФЭМП) | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо.) |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. (Пензулаева Л.И. стр. 60) | ||
Четверг 23.01 | Познание(природное окружение) | Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины.» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формирование желания наблюдать за птицами. О.А. Соломенникова стр.48 | |
9.50 | Физическая культура | Учить детей прыгать в глубину с невысокого предмета, бросать мяч вверх и об пол и ловить его. Совершенствовать умения бегать змейкой, бегать широким шагом. (Желобкович. Е.Ф. стр 95) | |
Пятница 24.01 | 9.00 | Музыка | «Елка в лесу у Деда мороза». Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Машина. Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания. Н.Е.Веракса |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:________Водный и воздушный транспорт________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 27.01 | Речевое развитие | Тема: Описание транспорта. Уметь четко дифференцировать виды транспорта. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их. Учить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Н.Е. Веракса | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Тренировать выносливость при беге. Развивать глазомер при метании мешочков в горизонтальную цель (Крусева Т.О. стр58) | |
Вторник 28.01 | 9.00 | Музыка | «Упражнение с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова, Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. |
Познание(аппликация) | Тема: Самолёт. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера .Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание уголков, разрезание прямоугольников пополам. | ||
Среда 29.01 | Познание(ФЭМП) | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. (Пензулаева Л.И. стр 62) | ||
Четверг 30.01 | Познание (конструирование) | Тема: Корабли. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба: упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.49
| |
9.50 | Физическая культура | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры. Тренировать выносливость при беге. Развивать глазомер при метании мешочков в горизонтальную цель (Крусева Т.О. стр58) | |
Пятница 31.01 | 9.00 | Музыка | «Колыбельная» Левидов, Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Пароход. Упражнять в рисовании предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. Н.Е.Веракса |
Индивидуальная работа
неделя с____09.01__________по_______17.01______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Арушанян Арсен Бауман Иван | Закрепить счет в пределах 5 | Упражнение |
Рисование | Ваганов Матвей Никифорова Зарина | Учить правильно штриховать, не выходя за контур. | Упражнение |
Физическая культура | Божик Руслан Пронь Арина | Учить прыгать с продвижением вперед. | Упражнение |
Музыка | Ланкина Вероника Адьяев Нимя | Чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать | Упражнение |
Развитие речи | Шубинов Даня Давидовская Мария | Работа по звукопроизношению | Д/ игра «Доскажи словечко» |
«Аппликация | Рзаева Фатима Новосёлов Сергей | Учить правильно делать композицию из цветной бумаги | Упражнение |
Лепка | Степанян Аня Ракчеев Тимофей | Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Лазарев Андрей | Закрепить название строительных деталей и его цвета. | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___20.01___________по____24.01_________________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Никифорова Зарина | Закрепить знание геометрических фигур | Упражнение |
Рисование | Романенко Елисей Ковалёв Саша | «Нарисую я семью» - учить выражать свою любовь к ближним через рисование. | Упражнение |
Физическая культура | Кадырова Диана Воронина Вероника | Ходьба по шнуру положенному по кругу | Упражнение |
Музыка | Лунгул Настя | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. | Упражнение |
Развитие речи | Шубинов Даня | Совершенствовать навыки словообразования, учить подбирать однокоренные слова | Упражнение |
«Аппликация | Ваганов Матвей | Совершенствовать навыки работы с ножницами | Упражнение |
Лепка | Божик Руслан Ланкина Вероника | Упражнять в делении пластилина на нужное количество | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Арушанян Арсен | Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной. | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___27.01___________по______31.01______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Геращенко Таисия Сагова Мадина | Выкладывание елки из геометрической мозаики. | Упражнение |
Рисование | Рыбачук Аня Шубинов Даня | Закрепить умение рисовать предметы округлой формы. | Упражнение |
Физическая культура | Адьяев Нимя | Упражнять в скольжении; Учить приседать во время скольжения | Упражнение |
Музыка | Давидовская Мария Романенко Елисей | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | Упражнение |
Развитие речи | Ковалев Саша Кадырова Диана | Выученные стихи с детьми, развитие памяти, речи, умения слушать других. | Беседа |
«Аппликация | Бауман Иван Пронь Арина | Учить детей делить бумажный круг пополам. | Упражнение |
Лепка | Сагова Мадина Новоселов Сергей. | Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закрепить различные способы лепки. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Ракчеев Тимофей | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. | Упражнение |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Свободная деят-сть в игровых центрах и зонах по теме недели | Рассматривание сюжетных картинок « Зимние забавы» | С-ролевая игра «Водитель автобуса» | С-ролевая игра « Летчик» | |
Рассматривание новых игр и игрушек | «Военная техника» | «Деревянный конструктор» | ||
Продуктивная деятельность | «Снеговик на санках» (Лепка) | «Домик для зверей» (конструирование)
| «В зимнем лесу» (аппликация) | |
Эксперимент-ние | «Как вода отражает предметы?» | «Как вытолкнуть воду?» | «Определяем температуру воды» |
Планирование трудовой деятельности
Неделя | форма организации | Частота выполнения | Содержание | Анализ выполненных | |||||
поручений | дежурств | ||||||||
Труд в быту | |||||||||
I неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | ||||||
II неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
III неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) | ||||||
IV неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
Дежурство по столовой | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. | |||||||
Дежурство по подготовке к занятиям | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого | |||||||
Самообслуживание | |||||||||
Групповая | Каждый день | Одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. | |||||||
Труд в природе | |||||||||
Групповая | По необходимости | Посыпание скользких дорожек песком. | |||||||
Групповая | Каждый день | Сгребание снега в определенное место для построек. | |||||||
Подгрупповая | Каждый день | Кормление птичек у кормушки. |
Работа воспитателей в группе
Мероприятия | срок | ответственный | отметка о выполнении |
Наглядная | |||
Подготовка карточек для дидактических игр. | В течение месяца | КустоваТ.Н. Шаповалова В.А. | |
Подборка сюжетных картинок по темам недели | В течение двух недель | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | |
Методическая | |||
Пополнение картотек по экспериментированию | В течение двух недель | Шаповалова В.А | |
Пополнение картотеки по продуктивной деятельности | В течение двух недель | Кустова Т.Н. | |
Досуговая деятельность
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | Тема: «Знакомство с организмом человека»
| Физкультурный досуг «В стране здоровья» | Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка» | |
Цель | Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию | Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём. | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; | |
Ответственный | Кустова Т.Н. | Свиридова А.И Шаповалова В.А. | Шаповалова В.А. | |
Дата и время | 18.01 16.00 | 25.01 16.00 | 30.01 16.00 |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
Методическая | |||
Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми. | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Консультация «Меры по профилактике гриппа». | В течение месяца | Шаповалова В.А. | |
Наглядная | |||
Оформление родительского уголка по теме: «Зима». | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла». | В течение месяца | Кустова Т.Н | |
Родительская помощь | |||
Помощь в организации фотовыставки | В течение месяца | Кустова Т.Н. Шаповалова В.А. | |
Художественная литература
Название | Автор |
«В медвежий час» | Г. Цыферов |
«Слёзы» | Ф. Груби |
«Уехали» | А. Барто |
«Петушок и бобовое зёрнышко» | Русская народная сказка |
«Братишка» | В. Вересаев |
«А что у вас» | С. Михалков |
«Мороз и заяц» | Русская народная сказка |
«Танины достижения» | В. Осеева |
«Стакан» | В. Карасева |
Инструктаж с воспитанниками по охране труда
«Безопасность»
№ | Дата | Тема беседы | Форма проведения коллективно/ индивидуально | ФИ ребенка |
№16 | 18.01 | «Правила поведения при проведении основных движений на физкультурном занятии» | коллективно | |
№17 | 24.01 | «Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм» | коллективно | |
№18 | 30.01 | «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» | коллективно | |
коллективно |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики №1 (1-15)
. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними
0,5 м).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 - вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики №1 (15-30)
С мячом большого диаметра.
1. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя – «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом (2-3 раза)
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизy. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки (рис. 16); 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1-3 — наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1 -2 — поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его (рис. 17). 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, поднять мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. — ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1 — шаг правой ногой вправо (левой влево), мяч поднять над головой; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс № 1(02-13)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс № 2.(16-31)
Самолёт
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).
Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)
Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:___Домашние животные_______________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 03.02 | 9.00 | Речевое развитие | Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Познакомить с названиями домашних животных ,их детенышей, учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Н.Е.Веракса |
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. (Пензулаева Л.И. стр. 65) | ||
Вторник 04.02 | 9.00 | Музыка | «Пружинки» Ломова, Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. |
Познание(лепка) | Тема: Лепка лошадки. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладоней, прикрепление частей к вылепленному телу животного. Т.С.Комарова стр. 69 | ||
Среда 05.02 | Познание(ФЭМП) | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. И.А.Помораева стр.39 | |
Физическая культура на улице | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. (Пензулаева Л.И. стр. 67) |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Четверг 06.02 | 9.00 | Познание(Предметное окружение) | Тема: В мире пластмассы. Познакомить детей со свойствами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы(гладкая, легкая, цветная).Воспитывать бережное отношение к вещам. О.В.Дыбина стр.40 |
Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. (Пензулаева Л.И. стр. 65) | ||
Пятница 07.02 | Музыка | «Мама дорогая»(вход) Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | |
Художественное творчество(рисование) | Тема: Кошка. Формировать умение сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции. Infourok.ru | ||
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:_________Домашние птицы_____________________________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 10.02 | Речевое развитие | Тема: Домашние птицы. Учить описывать домашних птиц. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выражать положительные эмоции при разгадывании загадок. Н.Е.Веракса. | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять в метании, бросании и ловле мяча в парах разными способами.; в ходьбе на четвереньках. (Токаева Т.О. стр. 257) | |
Вторник 11.02 | 9.00 | Музыка | Весенний хоровод Иван Купала Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. |
Познание(аппликация) | Тема: Цыплёнок. Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Н.Е.Веракса. | ||
Среда 12.02 | Познание(ФЭМП) | Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И.А Помораева стр.40 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. (Пензулаева Л.И. стр. 68) | ||
Четверг 13.02 | Познание(явление общественной жизни) | Тема: В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. О.В.Дыбина стр. 41 | |
9.50 | Физическая культура | Упражнять в метании, бросании и ловле мяча в парах разными способами.; в ходьбе на четвереньках. (Токаева Т.О. стр. 257) | |
Пятница 14.02 | 9.00 | Музыка | «Очень мамочку люблю» Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Петушок. Совершенствовать технику владения кистью, учить раскрашивать красками Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Н.Е.Веракса |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:___________День Защитника Отечества.____________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 17.02 | Речевое развитие | Тема: Беседа о военных профессиях. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. Н.Е.Веракса | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. (Пензулаева Л.И. стр. 67) | |
Вторник 18.02 | 9.00 | Музыка | «А весной» Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. |
Познание(лепка) | Тема: Военный вертолёт. Показать приёмы лепки вертолёта: овал –основание, вытянутый столбик-хвост; пропеллер из семян клёна-крылаток; учить лепить по образцу. Н.Е.Веракса | ||
Среда 19.02 | Познание(ФЭМП) | Учить двигаться заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. И.А. Помораева стр.42 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. (Пензулаева Л.И. стр. 70) | ||
Четверг 20.02 | Познание(природное окружение) | Тема: Рассматривание кролика. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. О.А. Соломенникова стр.53 | |
9.50 | Физическая культура | Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Пензулаева Л.И. стр. 67) | |
Пятница 21.02 | 9.00 | Музыка | «Мы запели песенку» Рустамов, Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Танк. Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Н.Е.Веракса |
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
Тема недели:_____Правила дорожного движения._________________
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Понедельник 24.02 | Речевое развитие | «Кто как идет». Совершенствовать ритмический слух детей. | |
9.25 | Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. (Пензулаева Л.И. стр 70) | |
Вторник 25.02 | 9.00 | Музыка | «Про бабушку и маму» Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог. |
Познание(аппликация) | Тема: Светофор. Учить путём аппликации создавать изображение светофора осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой. Nsportal.ru | ||
Среда 26.02 | Познание(ФЭМП) | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснять, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький. И.А.Помораева стр.43 |
День недели | Время | Вид деятельности | Программное содержание |
Физкультура на улице | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. (Пензулаева Л.И. стр. 72) | ||
Четверг 27.02 | Познание (конструирование) | Тема: Светофор и машины. Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки. Н.Е.Веракса | |
9.50 | Физическая культура | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. (Пензулаева Л.И. стр 70) | |
Пятница 28.02 | 9.00 | Музыка | «Губки бантиком» Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. |
Художественное творчество (рисование) | Тема: Дорожные знаки. Закрепить с детьми название дорожных знаков. Упражнять в умении закрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные мелки и карандаши. Maam.ru |
Индивидуальная работа
неделя с____03.02__________по_______07.02______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Бауман Иван Ваганов Матвей | учить определять геометрические фигуры. | Д/ игра |
Рисование | Никифорова Зарина Божик Руслан | Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики | Упражнение |
Физическая культура | Романенко Елисей Воронина Вероника | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками | Упражнение |
Музыка | Ланкина Вероника Михайлов Степан | Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках. | Упражнение |
Развитие речи | Ракчеев Тимофей Давидовская Маша | учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Упражнение |
«Аппликация | Рзаева Фатима Брилёв Глеб | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. | Упражнение |
Лепка | Степанян Аня Лазарев Андрей | Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Адьяев Нимя Сагова Мадина | Продолжать создавать постройки по общему сюжету. | Показ |
Индивидуальная работа
неделя с___10.02___________по____14.02_________________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Шубинов Даня Рыбачук Аня | определить высоко – низко, широко – узко. | Упражнение |
Рисование | Лунгул Настя Ковалёв Саша | различать и называть цвета | Упражнение |
Физическая культура | Арушанян Арсен Новосёлов Сергей | Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет. | Упражнение |
Музыка | Геращенко Таисия | обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. | Упражнение |
Развитие речи | Адьяев Нимя Сагова Мадина | Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Беседа |
«Аппликация | Бауман Иван Ваганов Матвей | Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. | Упражнение |
Лепка | Ланкина Вероника Михайлов Степан | развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Степанян Аня Лазарев Андрей | Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___17.02___________по______21.02______________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Бауман Иван Рагчеев Тимофей | учить определять много и один | Упражнение |
Рисование | Ваганов Матвей Пронь Арина | Навык правильно держать кисточку, карандаш. | Упражнение |
Физическая культура | Рыбочук Аня Геращенко Таисия | Перебрасывание мячей друг другу | Упражнение |
Музыка | Новоселов Сергей Воронина Вероника | формировать умение моделировать музыкальный образ с помощью цвета, линии и формы; развивать способность к сопереживанию, | Упражнение |
Развитие речи | Ланкина Вероника Романенко Елисей | учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. | Беседа |
«Аппликация | Михайлов Степан | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата. | Упражнение |
Лепка | Шубинов Даня | Учить лепить птичку, передавая овальную форму тела | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Сагова Мадина | Умение строить разные конструкции одного и того же объекта | Упражнение |
Индивидуальная работа
неделя с___24.02____________по______28.02_____________
ФИ ребенка | Содержание работы | Используемые технологии | |
Познание ФЕМП | Пронь Арина | Счет до трех. | Упражнение |
Рисование | Никифорова Зарина | Развитие кисти рук. | Упражнение |
Физическая культура | Лунгул Настя | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках | Упражнение |
Музыка | Рзаева Фатима | развивать пластические действия ( жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа. | Упражнение |
Развитие речи | Бауман Иван | Закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Беседа |
«Аппликация | Сагова Мадина Арушанян Арсен | Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. | Упражнение |
Лепка | Степанян Анаит | Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. | Упражнение |
Конструирование/ ручной труд | Лазарев Андрей | Умение выполнять постройку по схеме | Упражнение |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Свободная деят-сть в игровых центрах и зонах по теме недели | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние животные» | Рассматривание сюжетных картинок «Домашние птицы» | Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и машины» |
Рассматривание новых игр и игрушек | ||||
Продуктивная деятельность | «Старинная посуда» Продолжать учить лепить посуду различной формы и назначения. | «В гостях у Машеньке в избе» Закреплять умение строить композицию, делать коллективную работу. | «Кренделя и плюшки» Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. | «Избушка на курьих ножках» Учить конструировать из бумаги избушку на курьих ножках. Использовать ватные палочки и пластилин для ножек. |
Эксперимент-ние | «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» | «Почему исчезает вода?» | «Почему льда больше, чем воды?» | «Зачем нужна земля?» |
Планирование трудовой деятельности
Неделя | форма организации | Частота выполнения | Содержание | Анализ выполненных | |||||
поручений | дежурств | ||||||||
Труд в быту | |||||||||
I неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | ||||||
II неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
III неделя | Подгрупповая | Один раз в неделю | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) | ||||||
IV неделя | Подгрупповая | Один раз в день | Уход за игрушками, их мытьё. | ||||||
Дежурство по столовой | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. | |||||||
Дежурство по подготовке к занятиям | |||||||||
Подгрупповая | Каждый день | Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого | |||||||
Самообслуживание | |||||||||
Групповая | Каждый день | Одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. | |||||||
Труд в природе | |||||||||
Групповая | По необходимости | Посыпание скользких дорожек песком. | |||||||
Групповая | Каждый день | Сгребание снега в определенное место для построек. | |||||||
Подгрупповая | Каждый день | Кормление птичек у кормушки. |
Работа воспитателей в группе
Мероприятия | срок | ответственный | отметка о выполнении |
Наглядная | |||
Папка-передвижка «Закаливание в зимнее время года» | В течение месяца | КустоваТ.Н. Шаповалова В.А. | |
Папка-передвижка «Пожарная безопасность» | В течение двух недель | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | |
Дидактические карточки по ФЭМП | В течение месяца | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | |
Методическая | |||
Пополнение картотеки дидактических игр по речевому развитию | В течение двух недель | Шаповалова В.А | |
Пополнение картотеки дидактических игр по ФЭМП | В течение двух недель | Кустова Т.Н. | |
Досуговая деятельность
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема | Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!» | Театрализованная игра «Рукавичка». | Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки». | Развлечение «Веселый клоун и клоунята». |
Цель | закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. | формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость | создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Ответственный | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | Кустова Т.Н. Шаповалова В.А. | Шаповалова В.А. Кустова Т.Н. | КустоваТ.Н. Шаповалова В.А. |
Дата и время | 07.02. 16.00 | 14.02 16.00 | 21.02 16.00 | 28.02 16.00 |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
Методическая | |||
Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | В течение месяца | Шаповалова В.А. | |
Наглядная | |||
Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | В течение месяца | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Фотовыставка «Лучше папы друга нет». | В течение месяца | Кустова Т.Н Шаповалова В.А. | |
Родительская помощь | |||
Помощь в ремонте детских игрушек | В течение двух недель | Шаповалова В.А Кустова Т.Н | |
Помощь в расчистке участка от снега. | В течение месяца | Кустова Т.Н. Шаповалова В.А. |
Художественная литература
Название | Автор |
«Поёт зима , аукает» | С. Есенин |
«Зимовье зверей» | Сказка |
«Про снежный колобок» | Н. Калинина |
«Показательный ребёнок» | М. Зощенко |
«Оля пришла в садик» | В. Карасева |
«Оленёнок» | Ю. Кушак |
«Заяц и ёж» | Русская народная сказка |
«Звездолетчики» | В. Бороздин |
«Почему медведь зимой спит» | В. Орлов |
«С базара» | В. Орлов |
«Про всё на свете» | С. Маршак |
Инструктаж с воспитанниками по охране труда
«Безопасность»
№ | Дата | Тема беседы | Форма проведения коллективно/ индивидуально | ФИ ребенка |
21 | 07.02 | «Безопасность детей на участке детского сада» | коллективно | |
23 | 10.02 | «Проведение прогулки в гололед» | коллективно | |
24 | 20.02 | «Если на участок пришел незнакомый человек» | коллективно | |
26 | 27.02 | «Безопасность в общественном транспорте» | коллективно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Мебель». 2 неделя февраля.
Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема: «Мебель». 2 неделя февраля....