Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Мебель». 2 неделя февраля.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: «Мебель». 2 неделя февраля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_-2_nedelya.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе.

Тема: «Мебель». 2 неделя февраля.

Понедельник

Совместная образовательная деятельность

  1. Физическое развитие под музыку

По плану физкультурного работника.

  1. Познавательное развитие ФЦКМ

«Мебель»

Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

УТРО

  1. Коммуникативная деятельность.

Коллективные и инд. Разговоры с детьми, для расширения кругозора и развития культуры разговорной речи.

Цель: формирование знаний детей о родном городе. Расширить знания о родном городе, уметь объяснять почему он так называется; учить детей составлять связный рассказ). Как называется город, в котором мы живем? Кто помнит названия улицы, на которой расположен детский сад, на которой живут дети? Наш город очень большой и пройти пешком из одного конца в другой очень трудно. На чем можно доехать до парка, зоопарка и т. д.? На чем ездили вы?

2.Двигательная деятельность 

Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия  (сколиоза) .

«Перебрось платочек»

Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Оборудование: легкий платок.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся напротив друг друга, расстояние между стопами — 30—40 см., ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу педагога игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Определяется пара-победитель, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксирует максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

ПРОГУЛКА

  1. Познавательно-экспериментальная деятельность  

- Наблюдения за существенными признаками сезона( погода, растения, животные), наблюдение за спецификой сезонного труда в природе.

Наблюдение за снежинками

  Цельпродолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

  1. Элементарная трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Двигательная деятельность

Подвижная игра

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Выносной материал:  мяч, санки, машинки.

ВЕЧЕР

1.Позновательно-иследовательская деятельность

3 неделя –Игры- Эксперименты с воздухом

«Игры с воздушными шариками».

Цели: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;развивать связную речь; активизировать словарь.

Оборудование: 2 воздушных шарика.

Методические приемы: Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика.

Поиграть с ними. С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает», плавно опускается).

Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находится внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

  1. Игровая деятельность

Дидактические игры по сенсорному развитию

«Волшебные узоры».

Показать ребенку способы рисования на манке, развивать мелкую моторику, способствовать реализации творческих проявлений малышей, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Материал: поднос с бортиками, манная крупа.

Самостоятельная деятельность детей:

  1. Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра. 

Ветеринарная лечебница

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

  1. Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

  1. Игровая деятельность

- Режиссерские игры 

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения

Взаимодействие с семьей и социумом

1 Индивидуальная консультация по вопросам родителей по воспитанию и развитию ребенка.

ВТОРНИК

Совместная образовательная деятельность

  1. Художественно  эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального работника

  1. Художественно  эстетическое развитие. Лепка.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61

Тема:   «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция).

 Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять освоенные ранее технические приѐмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять навыки аккуратной работы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Рассматривать с детьми иллюстрации в детских книгах по соответствующей теме.

УТРО

  1. Коммуникативная деятельность

Развитие представлений о человеке и истории и культуре

3неделя- Знакомство детей с родным городом( истории, традициями) Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

  1. Конструктивная деятельность

Игры с конструктором и строительным материалом

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуаиция: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки

  1. Изобразительная деятельность

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

1.Учить  рисовать кистью . Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

ПРОГУЛКА

  1. Познавательно-экспериментальная деятельность  

Наблюдение на улице

3неделя-Трудолюбие (по благоустройству, обслуживанию, знаком с профессиями)

Наблюдение за дворником. 

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

  1. Элементарная трудовая деятельность

Труд в природе

Трудовое поручение «Собери игрушки»: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

 3. Двигательная деятельность

-Индивидуальная работа  по ФИЗО: лазание. подлезание «мышки», «цыплята» 

-Подвижная игра с прыжками 
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

ВЕЧЕР

1.Художественная литературная и фольклор 

Работа в книжном уголке

3неделя-Знакомство с творчеством художников –иллюстраторов

Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Рачёва, Васнецова. Цель: воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;

развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

образовательные: познакомить с профессией художника-иллюстратора, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации.

Самостоятельная деятельность

1.Игровая деятельность

-Сюжетно-ролевая игра. 

Большая стирка

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

  1. Самообслуживание

Шнуровка

«Веселые шнурочки» Цель игры: развить мелкую моторику  и научить  ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия.

Самостоятельная деятельность

  1. Конструктивная деятельность.

- Конструирование из природного материала

«Выкладывание фигур» Детям предлагают схемы уменьшенного размера и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Музыкально – игровая деятельность

-Музыкально- дидактические игры

КТО  В  ДОМИКЕ  ЖИВЕТ?

 

Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.

Изобразительная деятельность

-Разукрашивание, рисование по замыслу.

Взаимодействие с семьей и социумом

1 Индивидуальная консультация по вопросам родителей по воспитанию и развитию ребенка.

Совместная образовательная деятельность

  1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: закрепление счета в пределах 5. Сравнение 4-5 предметов по ширине в убывающем и возрастающем порядке.

Цель: учить считать в пределах .

-Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

-Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.».

№ 2, стр.39

Физкультура на улице

По плану физкультурного работника

Утро:

  1.  Коммуникативная деятельность

Внесение новой настенной картины для свободного рассматривания.

«Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале

  1. Игровая деятельность.

Дидактические игры

3неделя-на развитее мыслительных процессов, памяти, внимание

«Запомни картинку» Цель: развить зрительную память

  1. Двигательная деятельность

Игра малой подвижности

«Зеваки» Цель: дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «СТОП» останавливаются, делаю хлопок четыре раза, поворачиваются на 180 градусов и идут в другую сторону.

  1. Элементарный бытовой труд

Индивидуальная работа с дежурным по столовой.

Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.

Прогулка

Познавательно-экспериментальная деятельность  

-Наблюдение за животными и птицами на участке детского сада

Цельобогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

•        А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

  1. Элементарная трудовая деятельность

-Совместный с воспитателем труд в природе

Цель: Собирание веточек, подметание дорожек.: способствовать развитию трудолюбия, уважительное

    1. Двигательная деятельность

-Индивидуальная работа  по ФИЗО: прыжки с места (вокруг предмета, через предметы с продвижением вперед.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

-Подвижная игра с подлезанием ( лазанием)

«Кто быстрее» Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Выносной материал: Грабли, машинки, песочный набор, мешок мусорный.

Вечер

  1. Игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра

Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

  1. Познавательная деятельность

Индивидуальная работа по ФЭМП(Дима, Костя, Егор)

«Угости зверей»

Закреплять умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек.»

 Самостоятельная деятельность

  1. Конструктивная деятельность

- самостоятельные игры с конструктором ЛЕГО

Цель: Закреплять знание основных цветов.

    2.Познавательная деятельность 

 Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики  

Цель: Закреплять знание основных цветов.

  1. Двигательная деятельность

-Самостоятельная двигательная активность детей

Физкультурном уголке. Игры с кеглями.

1. Коммуникативная деятельность

- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных

2. Познавательная деятельность

-Индивидуальные и коллективные игры в уголке по ПДД

 дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.

Взаимодействие с семьей и социумом

  1.  Проконсультировать родителей о том, как дома  с детьми на наглядном материале можно закрепить.

Совместная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. Развитие речи.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Занятие 11.С.38

Цель:  Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

  1. Физическое развитие. Физо под музыку.

По плану физкультурного работника.

1.Позновательно –экспериментальная деятельность

-развитие основ экологической культуры

3неделя- Дидактические игры по экологии

ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

2.Двигательная деятельность

-Логоритмика (речь с движением)                        

Зайчик

Зайчик серенький сидит

(Сидим, как зайчики)

И ушами шевелит —

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчики).

Прогулка

  1. Познавательно-экспериментальная деятельность  

-Наблюдения за деревьями и кустарниками

Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

  1. Элементарная трудовая деятельность

-Совместный с воспитателем труд в природе

Цель: подметание дорожек.: способствовать развитию трудолюбия, уважительное

   3.  Двигательная деятельность

-Индивидуальная работа  по ФИЗО: виды бега и, подскоки.( Марк, Влад, Миша)

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

-Подвижная игра на ориентировку  в пространстве

«Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Выносной материал: обруч, машинки, песочный набор, мешок мусорный.

  1. Музыкальная деятельность

- 3неделя – Празднование дней рождений ,вечера развлечений  

Танцы под  веселую музыку.

2. Изобразительная деятельность

-Индивидуальная работа по аппликации( Дима. Кира Б.)

  Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность

  1. Изобразительная деятельность

-Самостоятельная деятельность детей в ИЗО – уголке (раскрашивание, лепка, художественный труд, аппликация)

2. Игровая деятельность

-Настольные игры

«Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

  1. Двигательная деятельность

-Самостоятельная двигательная активность детей

Физкультурном уголке.

  1. Изобразительная деятельность

- Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности

2. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые  игры

Автобус (Троллейбус)

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Взаимодействие с семьей и социумом

  1. Индивидуальная работа с родителями.

Совместная образовательная деятельность

  1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

  1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 57

. Тема

«Украсим полосочку флажками» 

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции; творчество. Приобщать к изобразительному искусству (иллюстрации в детских книгах).

УТРО

  1. Игровая деятельность

- Настольно - печатные игры

«Лото» помочь детям использовать в игре свои знание о профессии

2. Коммуникативная деятельность

3неделя- безопасность дома 1. познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

2. Развивающие: развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

3. Воспитывающие: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Прогулка

  1. Познавательно-экспериментальная деятельность  

Наблюдение за трудом водителя

Цели:

  • продолжать формировать представление детей о труде водителя;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
  1. Элементарная трудовая деятельность

-Совместный с воспитателем труд в природе

Цель: собирание игрушки на участке  способствовать развитию трудолюбия своему труду.

   3.  Двигательная деятельность

-Индивидуальная работа  по ФИЗО: школа мяча

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу

-Подвижная игра с предметом

«Брось и поймай».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: обруч, машинки, песочный набор, мешок мусорный, мяч, формочки для песка, грабли.

 Вечер

  1. Элементарный бытовой труд

-Хозяйственно-бытовой труд

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора

-Знакомство детей с русским народным творчеством (потешки, песенки, сказки в обработке Л.Толстого. Афанасьева, Даля)

Люли, люли, люленьки.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «Простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

   3. Двигательная деятельность

-Хороводные игры/ Народные игры

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Самостоятельная деятельность

  1. Конструктивная деятельность

- Строительные игры

2. Самообслуживание

 упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу

1. Коррекционная деятельность

-Пальчиковая игра

     

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)

Много нас, а он один!

(Крутим кулачком вправо-влево)

http://mama-i-deti.ru/sites/mama-i-deti.ru/files/styles/medium/public/dolki-apelsina.jpgЭта долька для ежа,

(Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,

(Разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура.!

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!

(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся - сюда!

(Складываем руки домиком)

1. Игровая деятельность

-Режиссёрские игры Парикмахерская»

Цель:

• Учить действовать выразительно исполнять роль за персонажа;

• Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания;

• Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения;

• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

• Расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера в «Парикмахерской»

Взаимодействие с семьей и социумом

  1. ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя)

Календарно-тематического планирования в средней группе Рекомендуемый период проведения: Февраль (1 неделя) Тема недели: Мир чувств и эмоций. Цель: Стремиться поддерживать хорошее отношения с...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»...