план на апрель
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Дата _30.03.2020___________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Литература: О.С. Ушакова, Развитие речи у детей 3-5 лет. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Беседы о проведенных выходных.Цель: развивать речь, мышление. Игра с мячом «Весна» Цель: учить называть признаки весны. Индивидуальная работа с Наташей, Данилом д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в быстром беге. ПР Дидактическая игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. ПР Воспитание культуры поведения. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок о временах года. | Консультация родителей на тему: «Капризы и упрямство» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за набуханием почек на деревьях Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. С подгруппой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Трудовое поручение сбор игрушек на участке. Цель: формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле. Инд. работа по освоению основных видов движений. Игра «Беги ко мне». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направление. С Милой и Димой Д. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Дата __31.03.2020__________ день вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел); Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Беседа. Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Отгадывание загадок о временах года. | Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Как реагировать на непослушание» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за тополем весной Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Трудовая деятельность Уборка сухих веток на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье. Индивид. работа в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. С Кариной, Димой Ш., Соня А. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Эксперимент «Солнечный зайчик» Цели: - расширять представления детей о явлениях природы; - поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды; - познакомить с естественным источником света – солнцем; - познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; - развивать смекалку, любознательность | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами весной Цели:
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Кариной, Богданом Ф., Аней. П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Конструктивная игра «Построим домик для щенка» Цель: учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). Настольные игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Дата __01.04.2020 день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника | Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развивать мышление, память.. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за елочкой Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Трудовая деятельность Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. П/и «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Дариной, Агатой, Юрой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Пальчиковая гимнастика «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка). | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Дата _02.04.2020___________ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. «Тарелочка из глины». Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора | Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Беседа "Я - хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.] | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за насекомыми Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Перепрыгивание через предметы на двух ногах. Цель: развитие основных движений. С Амиром, Софой Шинкаревой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, речь Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. С Антоном, Никитой и Милой. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям пластилин для лепки травки Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. Беседа "Город, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном городе. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей». |
Тема недели: «Солнечные зайчики»
Дата __03.04.2020__________ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Скворечник» Составлять узор из кружочков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посредине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора | Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Игра с мячом «Когда это бывает» Цель: учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись , мирись, мирись, мирись Цель: развивать речь, дружелюбие. Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Матвеем и Алисой | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за транспортом Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета. П/и ? «Беги к тому, что назову» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели:
| Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Загадки о еде. Цель: развитие логического мышления. П.И «Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. Д/и с Миланой и Софой Шутиковой. «Найди нужный цвет» Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарный план на апрель
Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
Тематический план на апрель "Покоряем космос"
Данный материал предназначен для планирования работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Перспективный план на апрель в старшей группе
Перспективный план на апрель в старшей группе...