план на апрель
план-конспект занятия (младшая группа)

Костыря Вера Павловна

план на тему "Солнечные зайчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_aprelya.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Солнечные зайчики»

Дата _30.03.2020___________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Литература: О.С. Ушакова, Развитие речи у детей 3-5 лет.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа  Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Беседы о проведенных выходных.Цель: развивать речь, мышление.

Игра с мячом «Весна»

Цель: учить называть признаки весны.

Индивидуальная работа с Наташей, Данилом д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - упражнять в быстром беге.

ПР Дидактическая игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

ПР Воспитание культуры поведения. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок о временах года.

Консультация родителей на тему: «Капризы и упрямство»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

С подгруппой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы. П. Воронько, «Хитрый ёжик».

Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. - Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной"

Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

Трудовое поручение сбор игрушек на участке.

Цель: формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле.

Инд. работа по освоению основных видов движений. Игра «Беги ко мне».

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направление. С Милой и Димой Д.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Что где лежит?» 

Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Сюжетно-ролевая игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

        

Тема недели: «Солнечные зайчики»

Дата __31.03.2020__________ день  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел); Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Беседа.  Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок о временах года.

Индивидуальные беседы с каждым родителем:  «Как реагировать на непослушание»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за тополем весной

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Трудовая деятельность

Уборка сухих веток на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:        упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели:        упражнять в быстром беге, лазанье.

Индивид. работа  в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. С Кариной, Димой Ш., Соня А.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок»

Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Эксперимент «Солнечный зайчик»

Цели:

- расширять представления детей о явлениях природы;

- поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды;

- познакомить с естественным источником света – солнцем;

- познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

- развивать смекалку, любознательность

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами весной

Цели:

  • познакомить с жизнью птиц весной;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

  • учить пользоваться граблями;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Кариной, Богданом Ф., Аней.

П/и «Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность.

Конструктивная игра «Построим домик для щенка»

Цель: учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Солнечные зайчики»

Дата __01.04.2020 день недели  среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника

Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

П/и «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Отгадывание загадок  о домашних животных.

Цель: развивать мышление, память..

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение за елочкой

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:  упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

П/и «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Дариной, Агатой, Юрой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской                                                     Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

 Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

  • формировать навыки коллективного труда;
  • приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

Игры со строительным материалом               

 Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Солнечные зайчики»

Дата _02.04.2020___________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром.

«Тарелочка из глины».

Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.                      

Беседа "Я - хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.]

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за насекомыми

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Перепрыгивание через предметы на двух ногах.

Цель: развитие основных движений.

С Амиром, Софой Шинкаревой.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о весне.

Цель: развивать память, речь 

Д/и "Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

С Антоном, Никитой и Милой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

—        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям пластилин для лепки травки

Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет.

Беседа "Город, в котором я живу"

Цель: формирование представлений о родном городе.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».

Тема недели: «Солнечные зайчики»

Дата __03.04.2020__________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.

  «Скворечник»

Составлять узор из кружочков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посредине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Игра с мячом «Когда это бывает»

Цель: учить определять по признакам времена года.

Заучивание мирилки 

Мирись, мирись , мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Цель: развивать речь, дружелюбие.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Матвеем и Алисой

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за транспортом

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели:         учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друг закреплять основные цвета.

П/и ? «Беги к тому, что назову»  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С подгруппой детей

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. Цели:

  • учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
    яму для компоста;
  • объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
    удобрение.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей».

 Цели:

  • упражнять в беге, ловле игроков (оленей);
  • учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Загадки о еде.

Цель: развитие логического мышления.

П.И «Ветер и облака».

Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Д/и с Миланой и Софой Шутиковой. «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.        Цель: учить играть дружно.      Книжный уголок: рассматривание книг  о посуде, «Федорино горе».                        Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарный план на апрель

Календарный план включает утренний и вечерний отрезок времения. наблюдения, работу с родителями. Рекомендован для групп ДЦП (дети тяжелые, вместо прогулок - наблюдения у открытого окна)....

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Тематический план на апрель "Покоряем космос"

Данный материал предназначен для планирования  работы с детьми в старшей группе.Цели: Расширять  представления и знания детей о космосе , космическом пространстве; о ближайшей звезде ...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...